СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературного чтения 2 класс "Зарубежный фольклор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока литературного чтения 2 класс Школа России "Зарубежный фольклор"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения 2 класс "Зарубежный фольклор"»


Конструкт урока литературного чтения

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Американские и английские народные песенки Песенка «Бульдог по кличке Дог», Песенка «Перчатки».

Цель: формирование предметных умений через знакомство обучающихся с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявляют интерес к уроку литературного чтения, интерес к чтению, творческую активность.

  • Метапредметные:  обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Предметные: знакомы зарубежным фольклором, продолжают развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствуют связную речь, навыки беглого и выразительного чтения, обогащают словарный запас, умеют ориентироваться в тексте.

Задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать любовь к уроку литературного чтения, интерес к чтению, творческую активность.

  • Развивающие: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Образовательная: знакомы зарубежным фольклором, продолжают развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствуют связную речь, навыки беглого и выразительного чтения, обогащают словарный запас, умеют ориентироваться в тексте.

Принципы воспитания и обучения:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип целостного представления о мире;

  • принцип минимакса;

  • принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой). Наглядные (демонстрация, иллюстрация). Практические (упражнение, практическая работа).

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). Методы закрепления и повторения материала (повторение).

По дидактическим целям:

Методы приобретения новых знаний: проблемно – поисковый.

Методы стимулировании учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), использование игровых форм; метод сравнения, метод фактов, метод исследования, метод прогнозирования.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер; электронная доска; электронная презентация (приложение 1), горошинки (желтая и зеленая х18шт) – (приложение 2); изображение полянки (приложение 3); мультфильм «Принцесса на горошине» (Америка – 2002 г.) – (приложение 4).


Методы развития речи:

  1. Имитационный (поисковая деятельность, (на 2 урок пересказ, по плану)

  2. Коммуникативный (создание речевых ситуаций)

  3. Конструктивный (словарная работа, упражнение опирающееся на теорию текста)


Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока по Е.Л.Мельниковой: Этапы урока по технологии проблемного диалога



  1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

  2. Выдвижение версий решения проблемы.

  3. Актуализация имеющихся знаний.

  4. Составление плана решения проблемы.

  5. Физминутка

  6. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

  7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

  8. Информация о домашнем задании.

  9. Рефлексия учебной деятельности.


Список литературы:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2016 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016

  2. Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты Л 64 уроков 2 класс: Пособие для учителей общеобр. Учрежд./ М. В. Бойкина, Л. С. Илюшин, Т. Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. -88 с.

  3. Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 80 с. : ил. – (Школа России).

  4. https://infourok.ru/konstrukt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-syamarshak-avtobus-nomer-dvadcat-shest-klass-2460139.html - Крупнейший образовательный интернет-проект в России







Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы, приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу, создать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Ппедагогическое требование;

Методы развития познавательного интереса:

  • Фформирование готовности к восприятию

  • Ббеседа

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

  • Беседа, объяснение;

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха.

-Здравствуйте, ребята. Настроились на работу.

- Сегодня мы будем изучать зарубежный фольклор. Вспомните, что такое фольклор.


Личностные УУД: самоопределение;, положительное отношение к школе, принимают образец «хорошего ученика».

2.Выдвижение версий решения проблемы.

Задача: обеспечить мотивацию к выдвижению гипотез по проблеме.

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

  • Ббеседа, объяснение;

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха.

Фольклор - это искусство, созданное народом. Зарубежный фольклор так же богат и разнообразен, как и русский фольклор.

- Какие книги вы подобрали к этому уроку? Представьте их. Постарайтесь убедить всех, что они относятся к нашему разделу.

(Учащиеся делают презентацию принесенных книг.)

Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-контроль

Познавательные УУД:

-умение структурировать здания

-анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Актуализация имеющихся знаний.

Задача: обеспечить мотивацию обучения обучающихся. Подвести детей к теме урока с помощью диалога, актуализировать знания и способы действия.


Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Ррассказ;

  • Объяснение.

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

  • Беседа, объяснение, рассказ;

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

  • Ббеседа


1. Песенка «Бульдог по кличке Дог»

-На с. 172—173 есть американская народная песенка. Прочитайте ее название.

-Можно ли сказать, что уже само название создает хорошее настроение? Почему?

-Предположите, о чем может быть это произведение. (Высказывания детей.)

-С какого языка был сделан перевод на русский язык, если это американская песенка и если собаку зовут Дог? (Ответ. Конечно, с английского. А английское слово dog по-русски значит «собака, пес».)

-Кто перевел эту песенку на русский язык? (Л. Яхнин.)

2. Рассказ учителя о Л. Яхнине

Материал для учителя

Леонид Львович Яхнин — русский писатель, драматург и переводчик. Родился в 1937 г. в Москве. В 1961 г. окончил Московский архитектурный институт, работал по специальности. С 1964 г. стал публиковать стихи для дошкольников и младших школьников.

Среди его первых книг — сборники стихов «Мой город» (1965), «Всадник» (1966), «Сосны корабельные» (1967), «Всегда вперед» (1968); среди самых известных сказок — «Площадь картонных часов», «Серебряные колесики», «Таня и солнышко».

Заслуженную славу принесли Леониду Яхнину переводы и пересказы с языков разных народов мира — сербского, македонского, словенского, белорусского, польского, немецкого, английского, грузинского. Особое место занимает интереснейший и оригинальнейший пересказ всемирно известной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Другой значительной его работой является пересказ «Слова о полку Игореве», великого произведения древнерусской литературы.


Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-контроль

Познавательные УУД:

-умение структурировать здания

-анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Составление плана решения проблемы.

Задача: составить план по решению проблемы.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Ппедагогическое требование;

  • Ообъяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Ппоощрение.

Создание ситуации успеха

-А теперь прочитаем песенку и узнаем, о чем в ней говорится.

(Стихотворение читают учитель и учащиеся.)

3. Словарная работа

-Уточним значение слов.

Чехарда — игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.

Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом, большая форма эпической прозы.

Портной - мастер, специалист по шитью одежды.

-Расскажите о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Дог.

-Какое четверостишие вас больше всего удивило? Перечитайте его.

-Поработайте в парах. Сравните зарубежные и русские народные песни. Подготовьте вопросы по ним для всего класса.

(Учащиеся выполняют задание.Проверка — с участием всего класса: ответы на вопросы.)

-Прочитайте стихотворение выразительно.








Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-контроль, коррекция

Познавательные УУД:

-умение структурировать здания

-анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение


Наклоняемся вперед,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре —

Завертелась, закружилась.



6. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

Задача: разобрать пункты плана.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение.

Создание ситуации успеха

1. Песенка «Перчатки»

-На с. 174-175 есть английские народные песенки. Прочитайте название первой из них. Как вы думаете, о чем эта песенка?

-Обратите внимание на то, кто ее перевел. (С. Маршак.)

-Это стихотворение представляет собой диалог. С одинаковой ли интонацией следует его читать?

- Прочитайте стихотворение выразительно.


Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-контроль

Познавательные УУД:

-умение структурировать здания

-анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

Задача: обеспечить подтверждение или опровержение гипотез по проблеме.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение.

Создание ситуации успеха

2. Песенка «Храбрецы»

-Обратите внимание на следующие два текста (с. 175—176). Что вы заметили? (Название одинаковое.)

-А кто указан как переводчик? (Ответ.Под первым текстом — К. Чуковский, а под вторым — С. Маршак.)

-Сейчас мы прочитаем одну и ту же песенку в переводах разных писателей. Каждый из них увидел храбрецов по-своему. Прочитайте и найдите отличия.

(Учащиеся читают оба текста.)

-Объясните, с какой интонацией надо прочитать название. Что надо выразить: насмешку, удивление, гордость, осуждение поступка портных?

-В шутку или всерьез героев песенки назвали храбрецами?


Проявляют регулятивные УУД:  способность к волевому усилию, самоконтроль; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

8.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструктаж о д/з.


Выучить любую песенку наизусть.


9.Рефлексия

Задача: формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Ппедагогическое требование;

  • Ообъяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Ппоощрение.

Создание ситуации успеха

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

-С чем вы познакомились на уроке?

-Проверим, внимательны ли вы были при чтении. Добавьте пропущенные слова — произносите хором



Проявляют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.