Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). Методы закрепления и повторения материала (повторение).
Методы приобретения новых знаний: проблемно – поисковый.
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), использование игровых форм; метод сравнения, метод фактов, метод исследования, метод прогнозирования.
Этапы урока, задачи | Методы, приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу, создать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы развития познавательного интереса: Методы обучения Методы получения новых знаний: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. | -Здравствуйте, ребята. Настроились на работу. - Сегодня мы будем изучать зарубежный фольклор. Вспомните, что такое фольклор. | Личностные УУД: самоопределение;, положительное отношение к школе, принимают образец «хорошего ученика». |
2.Выдвижение версий решения проблемы. Задача: обеспечить мотивацию к выдвижению гипотез по проблеме. | Методы обучения Методы получения новых знаний: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. | Фольклор - это искусство, созданное народом. Зарубежный фольклор так же богат и разнообразен, как и русский фольклор. - Какие книги вы подобрали к этому уроку? Представьте их. Постарайтесь убедить всех, что они относятся к нашему разделу. (Учащиеся делают презентацию принесенных книг.) | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные УУД: -целеполагание -контроль Познавательные УУД: -умение структурировать здания -анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Актуализация имеющихся знаний. Задача: обеспечить мотивацию обучения обучающихся. Подвести детей к теме урока с помощью диалога, актуализировать знания и способы действия. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы обучения Методы получения новых знаний: Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: | 1. Песенка «Бульдог по кличке Дог» -На с. 172—173 есть американская народная песенка. Прочитайте ее название. -Можно ли сказать, что уже само название создает хорошее настроение? Почему? -Предположите, о чем может быть это произведение. (Высказывания детей.) -С какого языка был сделан перевод на русский язык, если это американская песенка и если собаку зовут Дог? (Ответ. Конечно, с английского. А английское слово dog по-русски значит «собака, пес».) -Кто перевел эту песенку на русский язык? (Л. Яхнин.) 2. Рассказ учителя о Л. Яхнине Материал для учителя Леонид Львович Яхнин — русский писатель, драматург и переводчик. Родился в 1937 г. в Москве. В 1961 г. окончил Московский архитектурный институт, работал по специальности. С 1964 г. стал публиковать стихи для дошкольников и младших школьников. Среди его первых книг — сборники стихов «Мой город» (1965), «Всадник» (1966), «Сосны корабельные» (1967), «Всегда вперед» (1968); среди самых известных сказок — «Площадь картонных часов», «Серебряные колесики», «Таня и солнышко». Заслуженную славу принесли Леониду Яхнину переводы и пересказы с языков разных народов мира — сербского, македонского, словенского, белорусского, польского, немецкого, английского, грузинского. Особое место занимает интереснейший и оригинальнейший пересказ всемирно известной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Другой значительной его работой является пересказ «Слова о полку Игореве», великого произведения древнерусской литературы. | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные УУД: -целеполагание -контроль Познавательные УУД: -умение структурировать здания -анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4.Составление плана решения проблемы. Задача: составить план по решению проблемы. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха | -А теперь прочитаем песенку и узнаем, о чем в ней говорится. (Стихотворение читают учитель и учащиеся.) 3. Словарная работа -Уточним значение слов. Чехарда — игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину. Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом, большая форма эпической прозы. Портной - мастер, специалист по шитью одежды. -Расскажите о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Дог. -Какое четверостишие вас больше всего удивило? Перечитайте его. -Поработайте в парах. Сравните зарубежные и русские народные песни. Подготовьте вопросы по ним для всего класса. (Учащиеся выполняют задание.Проверка — с участием всего класса: ответы на вопросы.) -Прочитайте стихотворение выразительно. | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные УУД: -целеполагание -контроль, коррекция Познавательные УУД: -умение структурировать здания -анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5.Физминутка Задача: снять мышечное напряжение | | Наклоняемся вперед, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре — Завертелась, закружилась. | |
6. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. Задача: разобрать пункты плана. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха | 1. Песенка «Перчатки» -На с. 174-175 есть английские народные песенки. Прочитайте название первой из них. Как вы думаете, о чем эта песенка? -Обратите внимание на то, кто ее перевел. (С. Маршак.) -Это стихотворение представляет собой диалог. С одинаковой ли интонацией следует его читать? - Прочитайте стихотворение выразительно. | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные УУД: -целеполагание -контроль Познавательные УУД: -умение структурировать здания -анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. Задача: обеспечить подтверждение или опровержение гипотез по проблеме. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха | 2. Песенка «Храбрецы» -Обратите внимание на следующие два текста (с. 175—176). Что вы заметили? (Название одинаковое.) -А кто указан как переводчик? (Ответ.Под первым текстом — К. Чуковский, а под вторым — С. Маршак.) -Сейчас мы прочитаем одну и ту же песенку в переводах разных писателей. Каждый из них увидел храбрецов по-своему. Прочитайте и найдите отличия. (Учащиеся читают оба текста.) -Объясните, с какой интонацией надо прочитать название. Что надо выразить: насмешку, удивление, гордость, осуждение поступка портных? -В шутку или всерьез героев песенки назвали храбрецами? | Проявляют регулятивные УУД: способность к волевому усилию, самоконтроль; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
8.Информация о домашнем задании Задача: дать инструктаж о д/з. | | Выучить любую песенку наизусть. | |
9.Рефлексия Задача: формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха | -Что вы узнали на уроке? -За что вы похвалили бы себя? -Что у вас особенно получилось? -С чем вы познакомились на уроке? -Проверим, внимательны ли вы были при чтении. Добавьте пропущенные слова — произносите хором | Проявляют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |