ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1
Тема занятия: «Сестринский процесс при заболеваниях носа у детей, взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста. Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях»
Цели занятия: Сформировать знания по принципам ухода за пациентом с заболеваниями органов дыхания
Вид занятия: практическое
Место проведения: доклинический корпус
1.Учебная
Выявить качество знаний, систематизировать и закрепить теоретические и практические знания студентов по данной теме. Ознакомить с задачами медицинской сестры при оказании помощи пациентам при заболеваниях ЛОР-органов. Научить основным принципам ухода за пациентами при заболеваниях и околоносовых пазух. Научить готовить пациентов к диагностическим манипуляциям в оториноларингологии. Научить пользоваться инструментарием, применяемым в ЛОР практике.
Знать: Понятия оториноларингологии; Задач медицинской сестры ЛОР-кабинета; АФО носа и придаточных пазух; Этиологии, классификации, клиники заболеваний носа и придаточных пазух; Методов исследования носа и пазух; Принципов лечения заболеваний носа и придаточных пазух; Подготовки пациентов к ринологическим операциям и уход за ними в послеоперационный период.
Умения:
- Подготовить инструменты для осмотра полсти носа;
- Пользоваться лобным рефлектором;
- Проводить переднюю риноскопию;
- Проводить забор мазка из полсти носа;
- Уметь вводить сосудосуживающие капли в полость носа;
- Проводить туалет полости носа.
2.Развивающие: Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти.
3.Воспитательные
Воспитывать чувства ответственности, сопереживания, сочувствия, уважения,
ответственность за свои действия.
Формируемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5.
Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека, Здоровый человек и его окружение, Основы латинского языка с медицинской
терминологией, Основы патологии. Фармакология. ПМ 04
Выполнение работ по профессии медицинская сестра.
Формы и методы: практическое занятие; проблемно– поисковый метод обучения.
Оснащение занятия_Учебно-материальные: МР преподавателя, Методические указания для аудиторной СРС студентов..
Литература:
Основная литература:
Сестринское дело в терапии. Лычев В.Г., Карманов В.К. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017.
Белоусов В.А. Детские болезни - Москва : Медицина, 2017.
С.В. Ананьева Болезни уха,горла,носа. Ростов-на-Дону «Феникс»2017
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия | Код формируемых компетенций | Время |
1. | Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Сообщается тема. | ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; | 10мин. |
2. | Целевая установка. Мотивация учебной деятельности: Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях носа у детей, взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста. Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях» В повседневной практике врачу и медицинской сестре приходится сталкиваться с различными заболеваниями дыхательной системы, особенно в осенне-весенний период. | ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ОК8, ОК9; ПК2,ПК3, | 20мин. |
3. | Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний): - Графический диктант ( Приложение № 1) | ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8; ПК2,ПК3, | 15мин. |
4. | Методические указания к проведению самостоятельной работы–предлагается познакомиться с этапами СРС | ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8; ПК2,ПК3, | 20мин. |
5. | Самостоятельная работа студентов: 1. Дополните клиническую анатомию носа, физиологию и методы исследования носа и околоносовых пазух. 2. Сестринский процесс при заболеваниях носа у детей, взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста. 3. Ситуационные задачи 4. Заполните таблицу дифференциального диагноза заболеваний (аллергический, гипертрофический риниты). 5. Методы исследования носа и околоносовых пазух 6. Отработка манипуляций 7. Сестринский процесс при остром рините. | ОК2 ОК3, ОК6-ОК9; ОК7 ПК1, ПК2,ПК3,ПК4 | 160мин |
6. | Осмысление и систематизация полученных знаний и умений: - тест-контроль | ОК2, ОК3.ОК8 ОК9, ПК2.1, ПК2.6. | 20мин. |
7. | Подведение итогов занятия: - акцентируется внимание студентов на важности изучаемой темы - даётся краткий анализ подготовленности группы к занятию, отмечаются лучшие и слабые ответы - выставляются оценки с комментариями | ОК1,ОК2, ОК3,ОК8 ОК9 | 15мин. |
8. | Домашнее задание: - «Составить план ухода при заболеваниях носа с осуществлением по этапного сестринского процесса» | ОК2-ОК8 | 10мин. |
| | Итого: | 270 мин |