СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сестринский уход при ВИЧ-инфекции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сестринский уход при ВИЧ-инфекции»

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для преподавателя

К проведению семинарско-практического занятия по ПМ 01. Диагностическая деятельность. МДК 01.01. Диагностика заболеваний. Диагностика инфекционных болезней

Тема: «Диагностика ВИЧ- инфекции».

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело.













Преподаватель Щигровского филиала

«Курского

базового медицинского колледжа»









Курск 2019

Утверждена

На заседании ЦМК Медико-

Профилактической деятельности

___________

_____________________________



Протокол № __________________

«____» _________________ 2019 г.

Председатель ЦМК

_______________________ (Ф.И.О)











































Зам. директора по учебной работе

________________ И.Н. Кучинская



































Тема: «Диагностика ВИЧ- инфекции».

Форма организации учебного процесса:

практическое занятие

Тип занятия:

Формирование и закрепление практических навыков

Цели занятия:

учебная- создать условия для формирования у студентов профессиональных компетенций (ПК).

Развивающая- развивать самостоятельное мышление, речь студентов.


Воспитательная- формирование здорового образа жизни, правильного поведения.


Межпредметные связи. Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии.

Основы латинского языка с медицинской терминологией.

Фармакология.

ПМ04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода.

ПМ01 Проведение профилактических мероприятий.

ПМ01. Диагностическая деятельность. МДК 01.Диагностика заболеваний. Диагностика в терапии.

Лабораторная диагностика.



уметь: - планировать обследование пациента; - осуществлять сбор анамнеза; - применять различные методы обследования пациента; - формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; - интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; - оформлять медицинскую документацию;

знать:

- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

-биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

- определение заболеваний; - общие принципы классификации заболеваний; - этиологию заболеваний; - патогенез и патологическую анатомию заболеваний; - клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп; - методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.



ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.





ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Высокая учебно-познавательная активность на теоретических и практических занятиях.

- Участие в кружковой работе. - Ответственная и добросовестная работа на практике.

Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике.


ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их эффективность

и качество.


Соответствие выбранных средств деятельности и способа деятельности поставленной цели.

Рациональное планирование и осуществление деятельности в соответствии с целями и производственными возможностями на фоне постоянного самоконтроля, самокоррекции. Соответствие планируемых вмешательств целям диагностики и оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности в процессе освоения ВПД.

ОК 3. Принимать решения в

стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

Обоснованный выбор способов и средств действия в зависимости от реальной ситуации. Соответствие действий нормативно- правовым актам.

Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения ВПД.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оптимальный выбор источника информации в соответствии с поставленной задачей.

Оперативность поиска информации.

Соответствие найденной информации поставленной задаче.

Эффективное использование информации.

Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике.


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

Эффективное решение профессиональных задач группой студентов. Бесконфликтные отношения на теоретических и практических занятиях, на производственной практике. Соблюдение норм профессиональной этики. Положительные отзывы руководителей практики, потребителей медицинских услуг.

Наблюдение за деятельностью студентов в коллективе и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике.

ОК 12.

Организовывать рабочее

место с соблюдением

требований охраны труда,

производственной санитарии,

инфекционной и

противопожарной

безопасности.

Соответствие оснащения рабочего места требованиям СанПиН, противопожарной безопасности. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

Наблюдение и оценка подготовки рабочего места.

Место проведения: Областная клиническая инфекционная больница им. Семашко.


Оснащение занятия: бланки экстренного извещения, таблицы, медицинский инструментарий, лабораторная посуда. Сан. пин., образцы дезинфицирующих растворов, дидактический материал.



Хронокарта практического занятия 315 мин.


1. Организационный момент - 3мин.

2. Мотивация темы - 10 мин.

3. Постановка целей занятия совместно со студентами- 7 мин.

4.Семинар - 90мин.

5.Самостоятельная работа студентов – 155 мин.

6. Рефлексия -30 мин.

7. Подведение итогов занятия - 10 мин.

8. Задание на дом - 10 мин.







Ход занятия

Этапы

Компетенции, формируемые на занятии

Условия формирования компетенций

1. Организационный момент.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производительной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Своевременное начало занятий, студентам предлагается проверить готовность свою, друг друга и каждого рабочего места к занятию, отметки отсутствующих, наличие учебной документации, сообщение плана и цели занятия.

2. Мотивация темы

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Мотивируя тему, преподаватель подчеркивает актуальность темы, акцентирует внимание на вопросах распространения ВИЧ- инфекции, возможных осложнениях, особенности дифференциальной диагностики на догоспитальном этапе, активизирует студентов к беседе (информационно-развивающий метод), оценивая у студентов уровень знаний по инфекционным заболеваниям.

3. Постановка цели занятий совместно со студентами

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Преподаватель совместно со студентами, исходя из знаний изучаемой темы, определяет практические навыки, подлежащие отработке на практическом занятии: воспитание личностных качеств, обеспечивающие успешность исполнительной деятельности студента, доброжелательность, дисциплинированность.

4.Семинар

1.Расскажите о распространении ВИЧ-инфекции в мире и в РФ.

2.Воспроизведите схему этиологии ВИЧ- инфекции.

3.Какие системы органов поражаются?

4.Расскажите об этапах эпидемического процесса.

5.Классификация ВИЧ- инфекции.

7.Назовите лабораторные методы исследования.

8.Принципы лечения и ухода.

9.Подготовьте презентацию «Профилактика ВИЧ-инфекции».

10.Повторить Сан. Пин. «Профилактика ВИЧ- инфекции», приказ № 208 «Профилактика ВИЧ- инфекции в Курской области».


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Выявление уровня теоретической подготовки у студентов преподаватель проводит в виде тест-эталонного контроля с последующим анализом ответов, оценкой степени усвоения студентами материала.

5. Самостоятельная работа студентов: решение ситуационных задач, проведение дифференциальной диагностики, постановка предварительного диагноза, планирование тактики фельдшера при работе с пациентами.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выявления профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ПК 1.1. Проводить обследование пациентов различных возрастных групп

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию, использовать медицинскую терминологию

Преподаватель делит студентов на динамические группы по два человека, предлагает поэтапно решить ситуационные задачи и выполнить задания:

1. Определить тактику фельдшера.

2. Заполнить экстренное извещение.

3. Поставить предварительный диагноз, провести дифференциальную диагностику.

4. Составить план обследования пациента.

5. Интерпретируйте результаты лабораторных и инструментальных методов исследования.

6. Отработать манипуляции: 1.забор крови на серологическое, исследование (ИФА, иммуноблотинг)

3.подготовка пациента к сдаче общего анализа мочи;

4.подготовка пациента к сдаче общего анализа крови;

5.разведение и введение антибиотиков.


Выпишите латинские термины.

Составьте таблицу дифференциальной диагностики.




6. Рефлексия


Студенты самостоятельно оценивают работу на занятии.

Содержание проделанной работы студенты записывают в тетрадь. Преподаватель контролирует записи.

7. Подведение итогов занятия


При оценке деятельности студентов учитывается:

- качество ответов;

- обоснованность и убедительность в решении ситуационных задач;

- активное участие в обсуждении, само и взаимоанализ;

- умение излагать мысли, демонстрировать уровень усвоения учебного материала, формирования у студентов профессиональных и общих компетенций.