«Сетевое взаимодействие молодых педагогов
Буинского муниципального района
Республики Татарстан»
- Актуальность проекта необходимость сопровождения молодых специалистов на этапе освоения ими профессиональных умений и навыков
- Цель проекта
- поддержка и помощь начинающим педагогам в их личностном и профессиональном становлении;
- в дальнейшем создание системы методической поддержки молодых специалистов в условиях сетевого взаимодействия.
Создание условий для совершенствования профессионального мастерства каждого педагога
Роста его творческого потенциала, направленного на повышение качества образования.
Обеспечение быстрого вхождения молодого специалиста в профессию.
- оказание консультативных услуг по различным вопросам методики обучения детей в рамках сетевого взаимодействия, обеспечить методическую поддержку при выявлении затруднения в педагогической практике и оказать помощь;
- обмен опытом между молодыми педагогами в применении новых педагогических технологий, распространение его через различные формы (конкурсы, выставки, публикации);
- повышение профессионального мастерства молодых педагогов;
- обеспечить социально – психологическое сопровождение сетевого взаимодействия педагогов.
- увеличение доли молодых педагогов принимающие участия в профессиональных конкурсах;
- раскрытие творческого потенциала молодых педагогов и формирование потребности в саморазвитии и карьерном росте;
- обогащение профессионального и социального опыта молодых педагогов;
- успешное участие в проектах (конкурсах, марафонах и др. сетевых мероприятиях);
- сохранение молодых педагогических кадров в Буинском муниципальном районе;
- повышение ИКТ компетентности молодых педагогов;
- обеспечение увеличения доли молодых педагогов входящих в сетевые педагогические сообщества, занимающиеся развитием профессионального потенциала педагогов.
Сроком реализации проекта
является 2020-2021 учебный год
1. Организационные мероприятия (август-сентябрь 2020 года).
- создание рабочей группы;
- разработка и утверждение регламента работы;
- утверждение ответственных членов рабочей группы по реализации проекта.
Сроком реализации проекта
является 2020-2021 учебный год
2. Теоретико-практический (октябрь 2020 года - май 2021 года):
- Организация координаторами деятельности молодых педагогов, работа над проектом, сбор материала в «копилку»;
- оформление опыта работы (систематизация и архивация) на различных носителях (электронных, бумажных, видео);
- выявление трудных вопросов и случаев, организация координаторами консультаций, семинаров, открытых уроков, мастер классов, круглого стола;
- проведение бесед, психологических тренингов с молодыми педагогами района.
Сроком реализации проекта
является 2020-2021 учебный год
3. Результативно-оценочный (май-июнь 2021года):
- Распространение собственного опыта молодых педагогов и повышение информационных коммуникативных компетенций молодых педагогов.
- Календарный план реализации проекта
№ п/п
Этап проекта
1.
Мероприятия проекта
Подготовительный этап
2
3
Сроки
1.1.Создание команды по реализации проекта, распределение и закрепление обязанностей
Основной этап
Заключительный этап
2.1 Организация деятельности проекта
1.2.Разработка и утверждение регламента работы
август-сентябрь 2020г.
Ожидаемые результаты
Созданы необходимые условия для
Январь-май 2021г.
2.1.1 Определение направлений деятельности педагогов, разработка плана, определение содержания и форм работы
Презентация опыта молодых педагогов в рамках итогового мероприятия «Мы-команда»
Май-июнь 2021г.
реализации проекта, создана команда
Проведены семинары, конференции, мастер-классы, круглые столы; участвовали в республиканских Форумах; проведены беседы, тренинги с психологами; создано сетевое сообщество; проведены опросы и сформирована онлайн-база методических материалов.
2.1.2 Организация и проведение мероприятий.
2.1.3 Организация и проведение встреч, конференций, семинаров, круглых
по реализации проекта.
Разработаны и опубликованы методические материалы по
Создана система
мониторинга
столов по темам: «Современные педагогические технологии», «Интересно учить, интересно учиться», «Система работы учителя по подготовке обещающихся к участию в олимпиадах», «Взаимодействие школы и ВУЗа как механизм профессиональной социализации молодых специалистов в условиях современного образования»
реализации проекта.
2.2. Информационное продвижение проекта:
процесса реализации
проекта
2.2.1.Создание сетевого сообщества https://edu.tatar.ru/community/index/19277 «Мы-команда (сетевое взаимодействие молодых педагогов)»
2.2.2.Сформирование Гугл-формы для опросов и обратной связи с молодыми педагогами района.
2.2.3.Сформирование единой онлайн-базы методических материалов.
2.2.4. Разработки и размещение тематических публикаций, освещения практики молодых учителей в печатных средствах массовой информации, в программах радио и телевидения, сети интернет
2.3.Мониторинг результатов деятельности по реализации проекта