СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевой образовательный модуль по информатике "Составление модели для расчета количества топлива для полета космического аппарата" 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного сетевого образовательного модуля является развитие навыков работы с табличными моделями.

 Модуль реализуется как в учебном заведении, дома, так и посещая Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая». 

В ходе реализации СОМа «Составление модели для расчета количества топлива для полета космического аппарата» обучающиеся отправляются в Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая» на экскурсию. На 2- м часу реализации данного СОМа, обучающиеся разрабатывают физическую модель расчета количества топлива для полета летательного аппарата с использованием табличного редактора.

Просмотр содержимого документа
«Сетевой образовательный модуль по информатике "Составление модели для расчета количества топлива для полета космического аппарата" 11 класс»

  1. Паспорт сетевого образовательного модуля

Паспорт сетевого модуля: «Составление модели для расчета количества топлива для полета космического аппарата» 2ч

Тип программы

Программа СОМ

Разработчик программы

Николаева О.А., Платошина Е.А.

Статус программы

Рабочая программа СОМ

Уровень программы

Базовый

Модель

Монопредметная

Предметная область, название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработан СОМ

Рабочая программа по информатике для обучающихся 11 классов общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.) и программы «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов . – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Категория обучающихся

11-е классы

Место проведения СОМ

Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая»

Партнеры реализации СОМ

нет

Сроки освоения СОМ по УП

3 четверть, февраль

Объем учебного времени

Предметный блок - 1 час

Продуктивный блок - 1 час

Презентационный блок – 1 час

Форма обучения

Очная

Используемые педагогические технологии

Групповая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве, обучение вне стен класса

Формы контроля результатов

Практическая работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ



  1. Пояснительная записка

Конкретные цели СОМ

развитие навыков работы с табличными моделями

Задачи СОМ

- приобщить учащихся к изучению истории развития космической техники;

– продолжить развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Планируемые результаты СОМ

-развитие умений работы с табличными моделями,

-развитие умений планировать работу;

- умений ставить цель и добиваться ее;

-воспитание бережного отношения к природе.





  1. Календарно-тематический план

Раздел (блок, тема)

Кол-во часов (план)

Кол-во часов (факт)

Форма реализации

Предметное содержание элемента

Место проведения

Реализатор

1

«Составление модели для расчета количества топлива для полета космического аппарата»

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей

Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей

Исследование геометрических моделей (планиметрия, стереометрия)

1

1

Экскурсия

Актуализация понятия «модель», определение понятий физической и компьютерной модели. Повторение основ работы в табличном процессоре, создание интерактивной компьютерной модели физического процесса с помощью табличного процессора

Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая»

Учитель – предметник; кл.рук

2

«Составление модели для расчета количества топлива для полета космического аппарата»

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей

Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей

Исследование геометрических моделей (планиметрия, стереометрия)

2

2

Практическая работа

В процессе составления модели обучающиеся структурируют полученные на экскурсии знания и применяют навыки создания моделей в текстовом редакторе.

класс

Учитель - предметник


Итого часов на реализацию СОМ

3

3





  1. Содержание разделов и тем плана

Краткое содержание (описание программы в свободной форме)

Целью данного сетевого образовательного модуля является развитие навыков работы с табличными моделями.

Модуль реализуется как в учебном заведении, дома, так и посещая Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая».

В ходе реализации СОМа «Составление модели для расчета количества топлива для полета космического аппарата» обучающиеся отправляются в Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая» на экскурсию. На 2- м часу реализации данного СОМа, обучающиеся разрабатывают физическую модель расчета количества топлива для полета летательного аппарата с использованием табличного редактора.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Обучающиеся используют информацию, полученную в результате экскурсии, УМК, дополнительную литературу, электронную, а также Интернет табличный редактор OpenOffice Calc.

Материально-техническая база

Компьютеры с программой OpenOffice Calc

Раздаточный материал

нет

Критерии оценки

Физическая модель расчета

Оценка 5 - «Отлично»

Задание выполнено полностью: модель построена с использованием формул, верно структурирована, оформлена, расчеты верны.

Оценка 4 – «Хорошо»

Задание выполнено: модель построена с использованием формул, верно структурирована, оформлена, есть недочеты в расчетах; модель построена с использованием формул, слабо оформлена, расчеты верны..

Оценка 3 – «Удовлетворительно»

Задание выполнено не полностью: модель построена с использованием формул, есть серьезные ошибки в расчетах.

Оценка 2 – «Неудовлетворительно»

Задание не выполнено: при создании модели не использовались формулы, расчеты не верны

Формы оценки

  1. Практическая работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!