Паспорт сетевого образовательного модуля |
Паспорт сетевого модуля: «Составление модели для расчета количества топлива для полета космического аппарата» 2ч |
Тип программы | Программа СОМ |
Разработчик программы | Николаева О.А., Платошина Е.А. |
Статус программы | Рабочая программа СОМ |
Уровень программы | Базовый |
Модель | Монопредметная |
Предметная область, название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработан СОМ | Рабочая программа по информатике для обучающихся 11 классов общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.) и программы «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов . – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г. |
Категория обучающихся | 11-е классы |
Место проведения СОМ | Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая» |
Партнеры реализации СОМ | нет |
Сроки освоения СОМ по УП | 3 четверть, февраль |
Объем учебного времени | Предметный блок - 1 час Продуктивный блок - 1 час Презентационный блок – 1 час |
Форма обучения | Очная |
Используемые педагогические технологии | Групповая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве, обучение вне стен класса |
Формы контроля результатов | Практическая работа |
Календарно-тематический план |
№ | Раздел (блок, тема) | Кол-во часов (план) | Кол-во часов (факт) | Форма реализации | Предметное содержание элемента | Место проведения | Реализатор |
1 | «Составление модели для расчета количества топлива для полета космического аппарата» Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей Исследование геометрических моделей (планиметрия, стереометрия) | 1 | 1 | Экскурсия | Актуализация понятия «модель», определение понятий физической и компьютерной модели. Повторение основ работы в табличном процессоре, создание интерактивной компьютерной модели физического процесса с помощью табличного процессора | Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая» | Учитель – предметник; кл.рук |
2 | «Составление модели для расчета количества топлива для полета космического аппарата» Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей Исследование геометрических моделей (планиметрия, стереометрия) | 2 | 2 | Практическая работа | В процессе составления модели обучающиеся структурируют полученные на экскурсии знания и применяют навыки создания моделей в текстовом редакторе. | класс | Учитель - предметник |
| Итого часов на реализацию СОМ | 3 | 3 | | | | |
Содержание разделов и тем плана |
Краткое содержание (описание программы в свободной форме) | Целью данного сетевого образовательного модуля является развитие навыков работы с табличными моделями. Модуль реализуется как в учебном заведении, дома, так и посещая Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая». В ходе реализации СОМа «Составление модели для расчета количества топлива для полета космического аппарата» обучающиеся отправляются в Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая» на экскурсию. На 2- м часу реализации данного СОМа, обучающиеся разрабатывают физическую модель расчета количества топлива для полета летательного аппарата с использованием табличного редактора. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение | Обучающиеся используют информацию, полученную в результате экскурсии, УМК, дополнительную литературу, электронную, а также Интернет табличный редактор OpenOffice Calc. |
Материально-техническая база | Компьютеры с программой OpenOffice Calc |
Раздаточный материал | нет |
Критерии оценки | Физическая модель расчета Оценка 5 - «Отлично» Задание выполнено полностью: модель построена с использованием формул, верно структурирована, оформлена, расчеты верны. Оценка 4 – «Хорошо» Задание выполнено: модель построена с использованием формул, верно структурирована, оформлена, есть недочеты в расчетах; модель построена с использованием формул, слабо оформлена, расчеты верны.. Оценка 3 – «Удовлетворительно» Задание выполнено не полностью: модель построена с использованием формул, есть серьезные ошибки в расчетах. Оценка 2 – «Неудовлетворительно» Задание не выполнено: при создании модели не использовались формулы, расчеты не верны |
Формы оценки | Практическая работа |