СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевой образовательный модуль по информатике "Создание базы данных исторических объектов Набережной Самары" 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного сетевого образовательного модуля является развитие навыков работы с табличными базами данных.

 Модуль реализуется как в учебном заведении, дома, так и посещая Набережную г.о. Самара. 

В ходе реализации СОМа «Создание базы данных исторических объектов Набережной Самары» обучающиеся отправляются на экскурсию по Набережной Самары. На 2- м часу реализации данного СОМа, обучающиеся разрабатывают базу данных исторических объектов самарской Набережной с использованием программы OpenOffice Calc.

Просмотр содержимого документа
«Сетевой образовательный модуль по информатике "Создание базы данных исторических объектов Набережной Самары" 9 класс»

  1. Паспорт сетевого образовательного модуля

Паспорт сетевого модуля: «Создание базы данных исторических объектов Набережной Самары» 2ч

Тип программы

Программа СОМ

Разработчик программы

Николаева О.А., Платошина Е.А.

Статус программы

Рабочая программа СОМ

Уровень программы

Базовый

Модель

Монопредметная

Предметная область, название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработан СОМ

Рабочая программа по информатике для обучающихся 9 классов общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г.) и авторской программы А.Ю.Босовой по информатике для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

Категория обучающихся

9-е классы

Место проведения СОМ

Набережная г.о. Самары

Партнеры реализации СОМ

нет

Сроки освоения СОМ по УП

3 четверть, февраль

Объем учебного времени

Предметный блок - 1 час

Продуктивный блок - 1 час

Презентационный блок – 1 час

Форма обучения

Очная

Используемые педагогические технологии

Групповая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве, обучение вне стен класса

Формы контроля результатов

Практическая работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ



  1. Пояснительная записка

Конкретные цели СОМ

развитие навыков работы с табличными базами данных

Задачи СОМ

- приобщить учащихся к изучению истории и культуры родного края;

– продолжить развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Планируемые результаты СОМ

-развитие умений работы с табличными базами данных;

-развитие умений планировать работу;

- умений ставить цель и добиваться ее;

-воспитание бережного отношения к природе.





  1. Календарно-тематический план

Раздел (блок, тема)

Кол-во часов (план)

Кол-во часов (факт)

Форма реализации

Предметное содержание элемента

Место проведения

Реализатор

1

«Создание базы данных исторических объектов Набережной Самары»

Сортировка и поиск данных.

Построение диаграмм и графиков

1

1

Экскурсия

Определение базы данных, сортировки, фильтрации, объектов, поиска, изучение основ работы в табличном редакторе, создание базы данных на основе табличного процессора

Набережная г.о. Самара

Учитель – предметник; кл.рук

2

«Создание базы данных исторических объектов Набережной Самары»

Сортировка и поиск данных.

Построение диаграмм и графиков

2

2

Практическая работа

В процессе составления базы данных обучающиеся структурируют полученные на экскурсии знания и используют на практике навыки работы с базами данных в таблицах.

класс

Учитель - предметник


Итого часов на реализацию СОМ

3

3









  1. Содержание разделов и тем плана

Краткое содержание (описание программы в свободной форме)

Целью данного сетевого образовательного модуля является развитие навыков работы с табличными базами данных.

Модуль реализуется как в учебном заведении, дома, так и посещая Набережную г.о. Самара.

В ходе реализации СОМа «Создание базы данных исторических объектов Набережной Самары» обучающиеся отправляются на экскурсию по Набережной Самары. На 2- м часу реализации данного СОМа, обучающиеся разрабатывают базу данных исторических объектов самарской Набережной с использованием программы OpenOffice Calc.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Обучающиеся используют информацию, полученную в результате посещения самарской Набережной, УМК, дополнительную литературу, электронную, а также программу OpenOffice Calc

Материально-техническая база

Компьютеры с программой OpenOffice Calc

Раздаточный материал

нет

Критерии оценки

Табличная база данных

Оценка 5 - «Отлично»

Задание выполнено полностью: база данных полная, подробная, выполнена сортировка, работают фильтры.

Оценка 4 – «Хорошо»

Задание выполнено: база данных полная, подробная, выполнена сортировка.

Оценка 3 – «Удовлетворительно»

Задание выполнено не полностью: база данных содержит 5 и менее элементов, сортировка не выполнена, фильтры не работают.

Оценка 2 – «Неудовлетворительно»

Задание не выполнено.

Формы оценки

  1. Практическая работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!