Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое.
Целевые ориентиры: проявление ценностного отношения к малой Родине и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края.
Тема проекта: «Люби и знай свой край».
Цель проекта: создать условия для формирования представлений об исторических подвигах народа малой Родины, проявления сопричастности к прошлому, настоящему и будущему Родного края.
Учитель – организаторская, координирующая.
Обучающиеся – исполнительская
Родители – организаторская, исполнительская
Представители парка Патриот (руководители, экскурсоводы) - партнерская, организаторская.
Представители музея Победы ( руководители, экскурсоводы) – партнёрская, организаторская
Библиотекарь – патрнёрская
Учитель истории – партнёрская.
Психолог – партнёрская.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1 этап: Подготовительный Определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта. | Видеоконференция с родителями для ознакомления с проектом, для согласования действий, на базе платформы Google meet. | Учитель, учитель истории, родители. | Получение согласия родителей на организацию проведения проекта. | Согласие родителей на организацию проведения проекта. | Видеоконференцияна базе платформы Googlemeet. |
| Очная встреча с работниками музея Победы, по организации проведения экскурсии «Битва за Москву. Первая победа», работниками парка патриот по организации проведения экскурсии «Партизанская деревня» | Учитель, учитель истории, работники музея Победы и парка Патриот. | Договоренность о проведении экскурсии (время, содержание, количество человек, оплата) | Договорённость о проведении экскурсии. | Беседа |
| Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: « С чего начинается Родина?» | Учитель, обучающиеся, библиотекарь | Проявление интереса к теме проекта. | Демонстрация готовности обучающихся к выполнению проекта. | Веб-квест |
2 этап: основной. Реализация содержатель ного компонента проекта. | Посещение музея Победы, проведение экскурсии: «Битва за Москву. Первая победа» | Учитель, обучающиеся, родителя, экскурсовод музея Победы. | Проявление уважительного отношения к историческому прошлому Родного края, и уважительного отношения к подвигам народа. | Демонстрация обучающимися уважительного отношения к историческому прошлому Родного края, и уважительного отношения к подвигам народа. | Интерактивная экскурсия |
| Виртуальная экскурсия в парк Патриот («Партизанская деревня») | Учитель, обучающиеся. | Формирование у обучающихся чувства сопричастности историческому к прошлому Родного края. | Демонстрируют сопричастность к историческому прошлому Родного края. | Виртуальная экскурсия |
| Конкурс чтецов: «Моя малая Родина» | Учитель, обучающиеся, библиотекарь. | Формирование интереса обучающихся к истории малой Родины, через чтение стихов. | Демонстрируют интерес к истории малой Родине, через чтение стихов. | Конкурс |
| Проведение акции: «Волонтёры Победы»( помощь в благоустройстве памятников и мемориалов) | Учитель, обучающиеся, учитель истории, родители | Проявление сопричастного отношения к историческому прошлому, будущему Родного края, посредством помощи в благоустройстве памятников и мемориалов. | Демонстрация обучающимися сопричастного отношения к историческому прошлому, будущему Родного края, посредством помощи в благоустройстве памятников и мемориалов. | Акция |
| Встреча с Садовничим Виктором Ивановичем. Почётным гражданином Москвы, на тему: «Москва- столица нашей Родины». | Учитель, обучающиеся, учитель истории. | Формирование ценностного отношения к столице нашей Родины – Москве, сопричастность к будущему Родного края. | Демонстрация обучающимся ценностного отношения к столице нашей Родины – Москве, сопричастность к будущему Родного края. | Дискуссия |
| Внеклассное воспитательное мероприятие: «Я- гражданин России» | Учитель, обучающиеся. | Формирование знаний символов России, прав и обязанностей граждан страны. Осознание сопричастности к будущему страны. | Демонстрируют знания о символах России, правах и обязанностях граждан. Осознают сопричастность к будущему страны. | Турнир знатоков |
| Проведение родительского собрания «Способы формирования патриотических чувств» младших школьников. | Учитель, родители. | Осознание важности патриотического воспитания младших школьников. | Демонстрируют важность гражданско- патриотического воспитания младших школьников. Планируют продолжить принимать активное участие в гражданско- патриотическом воспитании младших школьников. | Интеркативное родительское собрание. |
3 этап: заключительный Подведение итогов. | Проведение викторины «Юный патриот» | Учитель, обучающиеся, учитель истории. | Выявление знаний обучающихся о подвигах предков, истории Родного края. | Демонстрируют знания о подвигах предков и истории Родного края. | Викторина |
| Анкетирование по определению уровня сформированности знаний и представлений об истории Родного края, гражданственности, осознания сопричастности к настоящему и будущему Родины. | Учитель, обучающиеся, психолог. | Выявление уровня сформированности интереса и представлений об истории Родного края, осознания себя гражданином России, сопричастности к будущему и настоящему Родины | Обучающиеся демонстрируют повышение интереса к истории Родного края, осознания себя гражданином России. И желание приносить пользу Родине своими трудами в будущем. | Заполнение анкет на базе электронного сервиса Яндекс Формы |