Целевые ориентиры: проявление ценностного отношения к малой Родине и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края.
Тема проекта: «Люби и знай свой край».
Цель проекта: создать условие для формирования представлений о ценностном отношении к малой Родине и сопричастности ее к прошлому, настоящему и будущему.
1. Учитель –организаторская, координирующая.
2. Учителя истории – партнерская.
3. Обучающиеся –исполнительская.
4. Родители –организаторская, исполнительская.
5. Представители (руководители, экскурсоводы) Pro Muzey - партнерская, организаторская.
6. Представители (руководители, экскурсоводы) Музея Победы– партнерская.
7. Библиотекарь – партнерская.
8. Обучающиеся 8 класса – партнерская.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1 этап: Подготовительный. Получение согласия на участие; ознакомление участников с дорожной картой | Видеоконференция на платформе Google Meet с родителями, для знакомства с проектом и согласования действий. | Учитель, учитель истории, родители. | Получение согласия родителей на организацию и проведение проекта. | Положительное решение родителей на проведение проекта. | Интерактивное родительское собрание на базе Google Meet. Беседа в рамках видеоконференции. |
Очная встреча с представителями Pro Muzey, для организации интерактивной экскурсии «Сказания о Красной площади». | Учитель, представители музея. | Договоренность по проведению интерактивной экскурсии (время, содержание, количество человек, оплата). | Согласие и заключение договора на проведение экскурсии. | Беседа. |
Очная встреча с представителями Музея Победы, для организации интерактивной экскурсии «Загадки Поклонной горы». | Учитель, представители музея. | Договоренность по проведению интерактивной экскурсии (время, содержание, количество человек, оплата). | Согласие и заключение договора на проведение экскурсии. | Беседа. |
Классный час на тему «Моя малая Родина». | Учитель, обучающиеся. | Проявление интереса у обучающих к осуществлению темы проекта. | Понимание направленности сетевого проекта. Готовность к проведению проекта. | Интерактивное путешествие по сетевому проекту. |
2 этап Основной Реализация задумки сетевого проекта | Экскурсия в Pro Muzey по теме «Сказания о Красной площади». | Учитель, экскурсовод Pro Muzey, обучающиеся. | Проявление у обучающихся ценностного отношения к малой Родине, а также к сердцу столицы. | Понимание обучающимися важности ценностного отношения к малой Родине, а также к сердцу столицы. | Интерактивная экскурсия. Заполнение бланка задания. |
Экскурсия в Музей Победы по теме «Загадки Поклонной горы». | Учитель, экскурсовод Музея Победы, обучающиеся. | Проявление у обучающихся ценностного отношения к малой Родине, к ее прошлому. | Понимание обучающимися важности ценностного отношения к малой Родине, к ее прошлому. | Интерактивная экскурсия. |
Конкурс чтецов «Моя Москва». | Учитель, обучающиеся, учащиеся 8 класса – жюри. | Усвоение обучающимися значимости малой Родины в жизни человека через поэзию. | Демонстрация обучающимися значимости малой Родины в жизни человека через поэзию. | Конкурс. |
Встреча с почетными гражданами Москвы. | Учитель, обучающиеся, родители. | Способствование формированию у обучающихся уважительного отношения к почетным гражданам малой Родины. | Сформированность у обучающихся уважительного отношения к почетным гражданам малой Родины. | Беседа. Публичная встреча. |
Конкурс «Знаю ли я свою Москву». | Учитель, обучающиеся. | Обобщение обучающимися полученных знаний по изученному о малой Родине. | Демонстрация обучающимися полученных знаний по изученному о малой Родине. | Интерактивная викторина. |
Конкурс рисунков «Московский кремль». | Учитель, обучающиеся. | Проявление обучающимися внимания к сердцу малой родины. | Понимание обучающимися значимости сердца малой родины. | Выставка и анализ рисунков. |
3 этап Заключительный Подведение итогов по сетевому проекту и проведенными с детьми мероприятиями. | Классный час на тему «С чего начинается Родина…». | Учитель, обучающиеся. | Обобщение обучающимися знаний о ценностном отношении к малой Родине и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему родного края. | Демонстрация обучающимися знаний о ценностном отношении к малой Родине и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему родного края. | Путешествие – игра. |
Родительское собрание на тему «Люби и знай свой край». | Учитель, родители. | Осознание важности ценностного отношения к малой Родине младших школьников. | Демонстрируют важность ценностного отношения к малой Родине младших школьников. Планируют продолжить принимать участие в последующих проектах для всестороннего развития младших школьников. | Интерактивное родительское собрание. |
Анкетирование по определению уровня сформированности полученных знаний обучающимися о малой Родине. Экскурсия по школьной библиотеке. Рекомендации к прочтению. | | Успешное прохождение анкеты. У обучающихся высокий уровень сформированности полученных знаний о малой Родине. Знакомство с предложенной литературой и школьной библиотекой. | Анкетирование выполнено верно. Обучающие демонстрируют высокий уровень сформированности полученных знаний о малой Родине. Понимание важности чтения литературы. | Анкетирование в Google форме. Экскурсия по библиотеке. |