СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Северная Америка: путешествие(2) \ для дистанционного обучения\ по географии 7 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала на дистанционном обучении. Закрепление изученного даётся тестом и проверяется учителем.

Просмотр содержимого документа
«Северная Америка: путешествие(2) \ для дистанционного обучения\ по географии 7 класс.»


 


Фамилия, имя, отчество

Штин Алла Марленовна

Место работы

МБОУ города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №9»

Должность

Учитель географии, высшей квалифицированной категории



Северная Америка: путешествие(2) \ для дистанционного обучения\

       Цели урока:
      • Сформировать знания об особенностях природы материка.
      • Закрепить общеучебные умения: сравнивать, описывать, анализировать.
      • Развивать умение работать с «параграфами-путешествиями».
      Оборудование: учебник, атлас, карты путешествий учебника.
     Основное содержание: маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина.

Маршрут Сан-Франциско — Чикаго.

Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса.

Маршрут Чикаго — Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр.

Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.
      

Проверка домашнего задания:
      1. Дайте описание реки Рио-Гранде.
      2. Дайте характеристику Кордильер по плану.
      3. Назовите объекты Всемирного природного наследия, расположенные в районе путешествия.
      4. Определите географические координаты городов Мехико и Лос-Анджелес.

       Изучение нового материала:
      Продолжая путешествие по Северной Америке, учащиеся знакомятся с текстом § 43. По ходу путешествия учитель приводит дополнительные сведения о географических объектах, встречающихся по пути.
      Путешествие продолжается по Большой Калифорнийской долине. На карте Калифорнийская долина выглядит как расщелина, зажатая с обеих сторон горными цепями. Главные города Калифорнии находятся на западе, где ветры с океана охлаждают воздух. Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
      1. В каком климатическом поясе, области расположена территория?
      2. Какое влияние оказывает на климат холодное Калифорнийское течение?
      3. Почему в Калифорнийской долине выпадает мало осадков?

      Долгое время Калифорнийская долина, протянувшаяся на сотни километров с севера на юг, лишенная воды, почти не привлекала к себе внимания. Но постепенно сухой и жаркий климат, плодородные почвы открывали возможности для выращивания самых разнообразных сельскохозяйственных культур. Проблема водоснабжения была решена за счет создания разветвленной системы искусственного орошения. Сейчас Калифорния — одна из главных сельскохозяйственных баз США. Здесь выращивают овощи и фрукты, зерновые культуры, разводят скот, овец и т. п.
      На побережье Тихого океана раскинулся город Сан-Франциско. Он находится к югу от пролива Золотые Ворота. Через пролив перекинут один из крупнейших в мире подвесных мостов. Длина подвесного пролета 1,3 км при высоте над урезом воды 73,2 м. Это позволяет проходить под мостом самым большим судам. Длина всего моста 2,8 км.
      Дальнейший путь пролегает через Большой Бассейн. Из этого района не стекает в океан ни одна река, но много озер, и почти все они соленые. Самое крупное из них — Большое Соленое озеро. Оно осталось от испарившегося огромного водного бассейна. Глубина озера около 15 м. Озеро имеет высокую концентрацию соли, а поэтому плавать в нем очень легко.
      Пролетая над Аппалачами, учащиеся дают характеристику гор по плану. Учитель отмечает, что Аппалачи тянутся на 2600 км параллельными хребтами. Название гор происходит от названия обитавшего некогда здесь индейского племени. Все крупнейшие реки, особенно на юге Аппалачей, текут не по продольным долинам, а поперек гор, прорезая их иногда чрезвычайно узкими и глубокими ущельями.
      Вдоль побережья тянется полоса городов. Среди них — столица США город Вашингтон и крупнейший город Нью-Йорк. Вашингтон расположен в нижнем течении реки Потомак. Основанный в 1791 г. как столица и названный в честь первого президента США Джорджа Вашингтона, город развивался как административный центр. Здесь находятся резиденция президента — Белый дом и здание Конгресса США — Капитолий. Все здания в столице не должны превышать высоты Капитолия. Вашингтон — крупный научный и культурный центр. В городе находится множество университетов, Национальная галерея искусств, крупнейшая в США библиотека.
      Далее учащиеся знакомятся с системой Великих американских озер Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио, Верхнее. Их названия связаны с названиями индейских племен, живших в этих местах до прихода европейцев. Они действительно великие — Верхнее уступает в размерах лишь Каспию, а самое маленькое из них — Онтарио больше самого крупного в Европе Ладожского озера. Все они связаны между собой. Учитель задает учащимся следующие вопросы:
      1. В какой части материка находятся Великие озера? Покажите их на карте.
      2. Каковы особенности этих озер и каково их экономическое значение?
      3. Какая река соединяет озера Эри и Онтарио?
      4. Чем замечательна река Ниагара?
      5. Какая река является стоком Великих озер в океан?

      Ниагарский водопад находится на реке Ниагара, которая соединяет между собой два озера — Эри и Онтарио. Уровень в Онтарио на 99 м ниже, чем в озере Эри. Вытекая из Эри, река Ниагара сначала течет спокойно, затем, встречая на своем пути обрыв, с огромным шумом падает вниз в озеро Онтарио с высоты почти 50 м. Ниагарский водопад — один из самых мощных водопадов на земном шаре. Он обладает большими запасами гидроэнергии. На нем построена гидроэлектростанция. А в обход водопада, чтобы попасть из озера Эри в озеро Онтарио, сооружен судоходный канал.
      Последний отрезок путешествия пролегает вдоль могучей реки Св. Лаврентия. Учащиеся дают характеристику этой реки по плану.
      Закончив здесь путешествие по Северной Америке, учащиеся завершают заполнение таблицы «Природные зоны Северной Америки».
      Домашнее задание: 1) изучить § 43; 2) выполнить тест

Тест \ ответы словами \. 1.В Северной Калифорнии находится крепость Форт-Росс. Чем она примечательна?

Она основана в 1812 году

Она создана по распоряжению первого главного правителя русских поселений в Америке

Все вышеперечисленное

2.Самые многочисленные города США — Нью-Йорк и Лос-Анджелес. А какой третий?

Чикаго

Сан-Франциско

Вашингтон

3.В Северной Америке есть Великие озера. А сколько их?

3

5

7

4.Ниагара — название одного из водопадов Америки, которое на языке индейского племени ирокезов означает ...

«Большая вода»

«Большой шум»

«Воля богов»



5.Выберите из списка Великие озёра.

1. Виннипег 2. Верхнее 3. Гурон 4. Большое Солёное 5. Мичиган 6. Большое Медвежье 7. Эри 8. Большое Невольничье 9. Онтарио

6. По рис.154 в учебнике ; определить климатический пояс для Сан-Франциско---?

Вашингтона-------?


Ответы:1- Все вышеперечисленное. 2- Чикаго 3- 5. 4-«Большой шум» 5.- 2. Верхнее 3. Гурон 5. Мичиган 7. Эри 9. Онтарио 6.- Сан-Франциско--- субтропический

Вашингтона---- умеренный



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей