СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЕВЕРОВ С. А. Проверочная работа по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» РЯиЛ 2020-7

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СЕВЕРОВ С. А. Проверочная работа по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» РЯиЛ 2020-7»

С. А. Северов, учитель русского языка и литературы ГУО «Крошинская средняя школа» Барановичского района Брестской области

Тестовые работы по русской литературе

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Вариант I

  1. В центре комедии «Недоросль» три темы. Выберите из предложенных правильные варианты:

а) крепостное право;

б) воспитание молодёжи;

в) война и мир;

г) самодержавие;

д) декабристы;

е) поэт и его предназначение.

  1. В течение какого времени происходит действие в комедии:

а) 1 сутки;

б) 2 суток;

в) 1 неделя;

г) 1 месяц;

д) 1 год?

  1. В соответствии с правилами классицизма основные герои:

а) только положительные;

б) только отрицательные;

в) положительные и отрицательные.

  1. К передовым дворянам в пьесе относятся (выберите несколько вариантов ответа):

а) Простакова;

б) Правдин;

в) Стародум;

г) Цыфиркин;

д) Софья;

е) Милон.

  1. В комедии использована линейная композиция. Соотнеси цифры и буквы в столбцах.

    1. Экспозиция

    А. Приезд Милона, Стародума и Правдина

    2. Завязка

    Б. Имение Простаковой взято под опеку государства

    3. Развитие действия

    В. Сцена примерки кафтана Митрофаном

    4. Кульминация

    Г. Похищение Софьи

    5. Развязка

    Д. Получение письма Софьей

  2. Какая фраза из комедии стала крылатой:

а) «И сегодня матушка всё утро изволила провозиться с холопами»;

б) «Эта? (дверь) Прилагательна... Потому что она приложена к своему месту!»;

в) «Не хочу учиться, хочу жениться!»;

г) «Среди людей всяк меня умнее, а среди свиней я самый умный»?

  1. Соотнесите качество характера и характеристику с персонажем пьесы.

    1. Скотинин

    А. Деспотична, уверена в своей безнаказанности, льстива, нагла, груба

    2. Милон

    Б. Воплощение жадности

    3. Простакова

    В. Гуляка, страстный любитель табака, бездарный невежда, бывший конюх

    4. Вральман

    Г. Честный, справедливый чиновник

    5. Правдин

    Д. Благородный, честный, порядочный, воспитанный молодой офицер

  2. Кто в пьесе назвал учителей Митрофана невеждами:

а) Милон;

б) Правдин;

в) Стародум;

г) Софья;

д) Митрофан?

  1. Действующее лицо в произведении, которое не принимает активного участия в развитии сюжета, но даёт морально-этическую оценку действиям других героев, близкую авторской, называется:

а) режиссёр;

б) резонёр;

в) драматург;

г) писатель;

д) рассказчик.

  1. Грамматике Митрофанушку обучает недоучившийся семинарист епархии Кутейкин. Почему Фонвизин дал этому учителю именно такую фамилию? Что она обозначает, о чём нам «рассказывает»?

Вариант II

  1. Формально комедия следует правилам классицизма. Выберите из предложенных правильные варианты ответа:

а) В пьесе используется речь героев, характерная для «высокого штиля»;

б) сюжет развивается вокруг Правдина и Стародума;

в) действие происходит в одном месте — в доме Простаковых;

г) автор использует «говорящие» фамилии в качестве одного из приёмов создания образов;

д) действие происходит в течение одних суток.

  1. К положительным героям комедии относятся:

а) Стародум;

б) Простакова;

в) Простаков;

г) Правдин;

д) Милон;

е) Митрофан;

ж) Софья.

  1. Учителя в комедии — это:

а) Прав дин;

б) Цыфиркин;

в) Милон;

г) Кутейкин;

д) Вральман;

е) Скотинин.

  1. Митрофан в переводе на русский язык означает:

а) похожий на мать;

б) похожий на отца;

в) единоличник;

г) недоросль.

  1. В доме Простаковых всем заправляет:

а) Кутейкин;

б) Простакова;

в) Митрофан;

г) Правдин;

д) Софья;

е) Простаков.

6. Соотнесите героя и его слова.

1. Скотинин

А. «...Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому...»

2. Митрофан

Б. «Я отроду ничего не читывал...»

3. Простакова

В. «Не хочу учиться, хочу жениться!»

4. Стародум

Г. «С умными лютьми не свясыфайся, так и пудет плаготенствие пожие»

5. Вральман

Д. «Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят ещё и деньги невеждам-учителям?..»

7. Учителя в пьесе являются людьми:

а) образованными;

б) малограмотными.

8. Приверженец петровских преобразований; его идеал монарха — государь, который думает о благе своих подчинённых. Сам отказался от службы при дворе, увидев его порочность. О ком идёт речь:

а) о Правдине;

б) о Милоне;

в) о Простакове;

г) о Стародуме;

д) о Митрофанушке?

9. Столкновение противоположных мнений, позиций, жизненных идеалов и т. п. называется:

а) композиция;

б) кульминация;

в) конфликт;

г) трагедия;

д) метафора.

10. Расскажите о конфликте в комедии «Недоросль».


Ответы к тестовой работе «Д. И. Фонвизин. Комедия “Недоросль”»



Вариант I

Вариант II

1. а, б, г

1. в, г, д

2. а

2. а, г, д, ж

3. в

3. б, г, д

4. б, в, д, е

4. а

5. 1В, 2Д, ЗА, 4Г, 5Б

5. б

6. В

6. 1Б, 2В, ЗА, 4Д, 5Г

7. 1Б, 2Д, ЗА, 4В, 5Г

7. б

8. в

8. г

9. б

9. в

10. Фамилия происходит от слова «кутья» — блюдо, которое у славянских народов принято подавать на похороны, поминки. Кутейкин — отжившее явление, таких, как он, давно пора «похоронить», то есть забыть.

10. Внешний (личный) конфликт — любовный. Внутренний (социальный) конфликт — социально-нравственный.