СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сфера духовной культуры. Тетрадь-тренажёр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь-тренажёр содержит задания, выполнение которых обеспечивает повторение изученного метериала по теме и способствует успешной подготовке к ОГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«"Сфера духовной культуры. Тетрадь-тренажёр"»

М. Н. Станцель









Подготовка к ОГЭ по обществознанию.


Сфера духовной культуры


Тетрадь-тренажёр






























2020

ТЕМА II. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ


  1. Сфера духовной культуры и ее особенности


1. Заполните пропуски в тексте:

Духовная сфера включает ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. К духовным ценностям относятся ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Духовные ценности отличаются от материальных __________________________________. Созданием, сохранением и распространением духовных ценностей занимаются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Достижения культуры создаются, сохраняются и распространяются в _________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.




  1. Наука в жизни современного общества


1. Сформулируйте определение понятия:

Наука – ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


2. Назовите любые три функции науки, каждую проиллюстрируйте примером:

1. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Заполните схему:














4. Раскройте смысл понятия «этика науки»:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Назовите 3 любые специфические черты научных знаний, поясните каждую:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации


1. Запишите понятие:

_______________________________ процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества; результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков, необходимых для жизни в обществе



2. Сформулируйте цели образования:


  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Назовите любые три функции образования, каждую проиллюстрируйте примером:

1. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Назовите любые три направления развития образования, каждое проиллюстрируйте примером:


1. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Назовите любые три принципа образования, каждое поясните:


1. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






6. Заполните таблицу:

Система образования в РФ

Общее образование

Профессиональное образование


  1. _____________________________

_____________________________

  1. _____________________________

_____________________________

  1. _____________________________

_____________________________

  1. _____________________________

_____________________________


  1. ______________________________________

______________________________________

______________________________________

  1. ______________________________________

______________________________________

______________________________________

  1. ______________________________________

  2. ______________________________________

  3. ______________________________________


7. Что входит в систему дополнительного образования: ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Объясните, почему самообразование играет большую роль:


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Формированию каких личностных качеств должна способствовать система образования в условиях информационного общества? Почему?


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести


1. Сформулируйте определение понятия:


Религия– ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

2. Заполните схему:




__________________


_______________________


__________________






3. Охарактеризуйте роль религии:


  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________________


4. Запишите понятие:

__________________________________ – объединение верующих одной религии


5. В каких двух смыслах используется понятие «церковь»?


  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________


6. Сопоставьте понятия и их определения:

А. Свобода совести

отказ от веры в существование бога, отрицание религии

Б. Свобода вероисповедания

право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом

В. Атеизм

право самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать или отказаться от религии, встав на позиции атеизма

Ответ:

А

Б

В








  1. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность


1. Дайте определения понятий:

Этика – ______________________________________________________________________

Мораль – ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Охарактеризуйте моральные категории «добро» и «зло»:

ДОБРО

ЗЛО


_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


3. Сформулируйте «золотое правило морали»:


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Заполните таблицу:

Мораль и нравственность

общее


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

различия

Мораль

Нравственность


_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


5. Дайте определения понятий:

Долг – _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Совесть – ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гуманизм – __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патриотизм – ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гражданственность – _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В каких двух значениях используется понятие «гражданин»?

ГРАЖДАНИН


_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


11