СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сферы жизни общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сферы жизни общества»

УМК по обществознанию :

Тема: «Сферы жизни общества»

Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода

Тип урока: проблемно-диалогический

Цель урока: Изучить основные сферы жизни общества для осознания себя частью человеческого социума.


Предметные УУД

1. Получить новые знания об устройстве общества

2. Выделять существенные признаки общества.

3.Показывать на конкретных примерах содержание основных сфер общественной жизни.


Метапредметные УУД

1. Познавательные -владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект).

3.Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

4 Личностные УУД - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.


Межпредметные связи:

Опора на знания по истории Древнего мира (5 класс)


Оборудование : компьютер, интерактивное оборудование, учебник для 6 класса по обществознанию Д.Д. Данилова, Е.В.Сизова «Как устроен мир людей?».





Технологическая карта урока:

Этап урока

Продолжительность урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

1-2 минуты

Подготовка к уроку, приветствие.

Приветствие учеников, организация учебной атмосферы

Подготовка к уроку.

Актуализация знаний

3 минуты

Вопросы : Чем первобытное общество отличается от цивилизованного? Как развивается общество с течением времени?

Формулировка вопросов, фиксирование ответов.

Ответы на вопросы учителя.

Мотивация

3 минуты

« нельзя жить в обществе и быть свободным от него» - смысл высказывания

Просит учеников высказать своё мнение по данному высказыванию, подводит к формулированию проблемы урока

Представить собственное мнение по поводу высказывания, сформулировать проблему урока

Этап усвоения нового материала

20минут

Работа с текстом в режиме технологии продуктивного чтения.

Пункт «Сферы человеческих отношений» стр.10-11,обращаем внимание на вопросы на стр.10.

Работа в группах с текстами и картинками.

Учитель обобщает выводы учащихся :

- Итак, мы сделали

А.вывод о том , что общество состоит из 4 сфер, областей.

Б.Мы узнали названия этих сфер.

В.Эти сферы взаимосвязаны между собой.


Распределяет детей по группам, определяет задание, анализирует и оценивает работу групп.


Читают текст, отвечают на вопросы.

Читают текст, определяют название сферы жизни общества, выбирают из предложенных иллюстраций те, которые относятся к их сфере. ( записывают номера)

Этап закрепления

5 минут

Тест.

А1.Производство материальных благ относится к

1.духовной сфере

2.политической сфере.

3.экономической сфере.

4.социальной сфере.


А2.Распредели по сферам:


1.нации А.духовная сфера

2.президент Б.экономическая сфера

3.религия В.политическая сфера

4.книги Г.социальная сфера

5.фабричное производство


А3.Выпиши лишнее слово в этом логическом ряду:

Православие,христианство,католицизм,мусульманство,наука,иудаизм,индуизм.


А4.К экономической сфере не относится :

Банковская карта, кредит, деньги, трудовое законодательство, производство сельскохозяйственной техники, торговля.



Организует работу детей по выполнению теста

Выполнение заданий теста

Рефлексия

3 минуты

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Какую отметку вы бы поставили себе за работу на уроке?


Раздаёт листы с вопросами рефлексии, построенными в виде лестницы – на каждой ступеньке – вопрос.

Дети, отвечая на вопросы рефлексии, поднимаются по лестнице успеха на уроке

Домашнее задание

3 минуты

1 уровень – чтение учебника

2 уровень – выполнение макета «Сферы жизни общества».

3 уровень – эссе на тему «Что объединяет меня в рамках одного общества с мальчишкой (девчонкой), живущем в городе на другом краю нашего города?».

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!