I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Сфера духовной жизни» | Организует диалог с учащимися по вопросам: – В чем проявляется взаимосвязь основных сфер общественной жизни? Что составляет духовный мир человека? Почему культура нашей страны называется многонациональной? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевые высказывания в устной форме о сферах духовной жизни, формулируют ответы на вопросы учителя; | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Духовная сфера». 2. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 15. 3. Работа с документом. Д. С. Лихачев «Декларация прав культуры» (см. приложение) а) чтение статей документа; б) беседа по вопросам | 1. Показывает и поясняет слайды презентации. 2. Поясняет задания выполняемые учащимися в рабочей тетради. 3. Проводит беседу по вопросам: – Для чего была написана Д. С. Лихачевым Декларация прав культуры? Что, согласно Декларации мы относим к духовной культуре? На чем должна строиться государственная политика в области культуры? Кто следит за сохранением культурных ценностей? | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Выполняют задания. 3. Читают текст, отвечают на вопросы | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная. 3. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знаний представлений о социальных нормах; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирования цели; Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации; логические – строят логическую цепь рассуждений | 1. Записи в тетради. 2. Задания в рабочей тетради. 3. Беседа по вопросам к документу |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания в рабочей тетради № 3, 4, с. 15–16 | Поясняет задания выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: логические – в письменной форме анализируют объекты; общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) | Задания в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Проводит беседу по вопросам: – Что мы относим к духовной сфере жизни общества? Какие особенности характеризуют культурную жизнь России? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: развивают способность к самооценке; Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | § 1. Задания в рабочей тетради № 5, 6, 7, с. 17 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |