СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сфера духовной жизни.Технологическая карта урока обществознания, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания, 8 класс. Сфера духовной жизни

Просмотр содержимого документа
«Сфера духовной жизни.Технологическая карта урока обществознания, 8 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представление о духовной сфере общества и развитии культуры в современной России

Образовательные ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

1. Духовная сфера общества.

2. Культура личности и общества.

3. Развитие культуры в современной России

Личностно значимая проблема

Действительно ли политика играет важную роль в жизни современного общества?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Культура, духовная сфера общества

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Беседа по теме «Сфера духовной жизни»


Организует диалог с учащимися по вопросам:

– В чем проявляется взаимосвязь основных сфер общественной жизни? Что составляет духовный мир человека? Почему культура нашей страны называется многонациональной?

Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевые высказывания в устной форме о сферах духовной жизни, формулируют ответы на вопросы учителя;

Устный опрос



III.

Изучение

нового

материала



17

1. Презентация «Духовная сфера».

2. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 15.

3. Работа с документом. Д. С. Лихачев «Декларация прав культуры» (см. приложение)

а) чтение статей документа;

б) беседа по вопросам


1. Показывает и поясняет слайды презентации.


2. Поясняет задания выполняемые учащимися в рабочей тетради.


3. Проводит беседу по вопросам:

– Для чего была написана Д. С. Лихачевым Декларация прав культуры? Что, согласно Декларации мы относим к духовной культуре? На чем должна строиться государственная политика в области культуры? Кто следит за сохранением культурных ценностей?

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.


2. Выполняют задания.



3. Читают текст, отвечают на вопросы







1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная.


3. Фронтальная






Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знаний представлений о социальных нормах; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирования цели;

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации; логические – строят логическую цепь рассуждений

1. Записи в тетради.

2. Задания
в рабочей тетради.

3. Беседа по вопросам к документу


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задания в рабочей тетради № 3, 4,
с. 15–16

Поясняет задания выполняемые учащимися в рабочей тетради


Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: логические – в письменной форме анализируют объекты; общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Задания
в рабочей тетради


V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Проводит беседу по вопросам:

– Что мы относим к духовной сфере жизни общества? Какие особенности характеризуют культурную жизнь России?

1. Отвечают
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке;

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 1. Задания в рабочей тетради № 5, 6, 7, с. 17

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!