Анкета предназначена для определения уровня сформированности когнитивного, эмоционального и деятельностного компонентов гражданско-патриотического воспитания у учеников 9–11-х классов.
Вопросы сгруппированы в три блока по темам «Патриотизм» и «Гражданственность, права и свободы личности»:
Обучающимся необходимо оценить свое отношение к предложенному высказыванию по цифровой шкале от 1 до 5, где 1 – самая низкая степень согласия, а 5 – самая высокая.
В конце каждой темы обучающимся предлагается ответить на два открытых вопроса. Ответы на них не оцениваются.
Такой тип тестирования поможет не только определить уровень воспитанности учащихся, но и поможет выявить направления, требующие развития, и высветит мнение детей по предложенной теме.
| Сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России | | Сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающегося в отношении системы ценностей гражданина России | | Наличие опыта деятельности на основе ценностей гражданина России | |
Патриотизм |
№ | Я знаю | 1–5 | Я отношусь | 1–5 | Я делаю | 1–5 |
1 | Я знаю государственные символы России | | Я могу спеть гимн России | | Я готов объяснить происхождение государственных символов России малышам | |
2 | Я имею представление о народах России, их культуре | | Я считаю, что важно знать историю своей страны | | Я изучаю военную историю своей семьи | |
3 | Я ориентируюсь в исторических событиях России | | Я считаю важной работу школы с ветеранами | | Я путешествую по городам России с семьей | |
4 | Я знаю историю мест, где я живу и учусь | | | | Я участвую в патриотических делах школы и класса | |
5 | Я знаю имена знаменитых людей России разных времен и профессий | | | | Наш класс организует образовательные поездки по России | |
6 | Я знаю названия объектов из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО в России | | | | Наш класс участвует в патриотических событиях школы (концерт для ветеранов, благоустройство памятника, беседы в гостях у ветеранов, митинги у памятников) | |
| Средний балл | | Средний балл | | Средний балл | |
За что ты испытываешь гордость как гражданин России? |
Какие патриотические дела ты предлагаешь провести в нашем классе? |
Гражданственность, права и свободы личности |
№ | Я знаю | 1–5 | Я отношусь | 1–5 | Я делаю | 1–5 |
1 | Я знаю свои гражданские права и обязанности | | Я осознаю себя гражданином мира и России, ощущаю личную социальную ответственность | | Я участвую в принятии решений о жизни класса/школы | |
2 | Я знаком с декларацией о правах человека | | Я следую нормам и правилам человеческого общежития (уважение, терпимость, понимание, солидарность, сочувствие, забота, равенство) | | Я могу представлять интересы учеников класса перед администрацией школы | |
3 | Я имею представление о государственном и политическом устройстве России | | Я считаю, что у меня есть обязанности перед обществом | | Я принимаю участие в выборах школы как избиратель | |
4 | Я знаю, что такое устойчивое развитие | | У меня есть потребность отстаивать свои взгляды и убеждения | | Я участвую в благотворительной деятельности | |
5 | Я знаю, что такое глобальная гражданственность | | Я требователен к себе и другим | | Я участвую в волонтерской деятельности и меняю мир к лучшему | |
6 | Я знаю, что такое буллинг и кибербуллинг | | У меня есть потребность внести позитивные изменения в свою жизнь, в жизнь других людей и в мир вокруг | | Я организовал/планирую организовать свой социальный проект | |
7 | | | Я внимательно, заботливо и сострадательно отношусь к людям | | Моя волонтерская, социальная деятельность выходит за рамки школы | |
8 | | | Я уважаю чужую собственность | | В нашем классе уважают права каждого человека | |
9 | | | Я признаю, что каждый человек имеет равные права | | В нашем классе есть правила, которые мы придумали и соблюдаем | |
10 | | | Я считаю, что буллинг – это форма насилия | | Я участвую в ликвидации неравенства через благотворительные акции | |
11 | | | Я отрицаю дискриминацию по национальному признаку | | Я всегда встаю на защиту справедливости | |
12 | | | Я признаю и ценю различия (культурные, религиозные, языковые, гендерные) | | Я участвую в разрешении конфликтов между одноклассниками | |
13 | | | Я отрицаю насилие в любом его проявлении (физическое, психическое, др.) | | Я посещаю общешкольные ассамблеи, чтобы быть в курсе школьной жизни и иметь возможность изменить ее к лучшему | |
14 | | | Я критически отношусь к информации и могу сформулировать свое мнение | | | |
15 | | | Я хочу вносить вклад в решение современных глобальных проблем на школьном, национальном и глобальном уровнях | | | |
| Средний балл | | Средний балл | | Средний балл | |
Перечислите несколько целей устойчивого развития |
Перечислите несколько важнейших прав человека из Всеобщей декларации прав человека |