СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сформированность гражданско-патриотических убеждений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета предназначена для определения уровня сформированности когнитивного, эмоционального и деятельностного компонентов гражданско-патриотического воспитания у учеников 9–11-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Сформированность гражданско-патриотических убеждений»

Анкета «Сформированность гражданско-патриотических убеждений»

Анкета предназначена для определения уровня сформированности когнитивного, эмоционального и деятельностного компонентов гражданско-патриотического воспитания у учеников 9–11-х классов.

Вопросы сгруппированы в три блока по темам «Патриотизм» и «Гражданственность, права и свободы личности»:

  • сформированность у учащихся знаний, представлений о системе ценностей гражданина России (когнитивный компонент);

  • сформированность у учащихся позитивной внутренней позиции личности обучающегося в отношении системы ценностей гражданина России (эмоциональный компонент);

  • наличие опыта деятельности на основе ценностей гражданина России (деятельностный компонент).

Обучающимся необходимо оценить свое отношение к предложенному высказыванию по  цифровой шкале от 1 до 5, где 1 – самая низкая степень согласия, а 5 – самая высокая.

В конце каждой темы обучающимся предлагается ответить на два открытых вопроса. Ответы на них не оцениваются.

Такой тип тестирования поможет не только определить уровень воспитанности учащихся, но и поможет выявить направления, требующие развития, и высветит мнение детей по предложенной теме.



Оцените свое отношение к предложенному высказыванию по цифровой шкале от 1 до 5, где 1 – самая низкая степень согласия, а 5 – самая высокая.


Сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России


Сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающегося в отношении системы ценностей гражданина России


Наличие опыта деятельности на основе ценностей гражданина России


Патриотизм

Я знаю

1–5

Я отношусь

1–5

Я делаю

1–5

1

Я знаю государственные символы России


Я могу спеть гимн России


Я готов объяснить происхождение государственных символов России малышам


2

Я имею представление о народах России, их культуре


Я считаю, что важно знать историю своей страны


Я изучаю военную историю своей семьи


3

Я ориентируюсь в исторических событиях России


Я считаю важной работу школы с ветеранами


Я путешествую по городам России с семьей


4

Я знаю историю мест, где я живу и учусь




Я участвую в патриотических делах школы и класса


5

Я знаю имена знаменитых людей России разных времен и профессий




Наш класс организует образовательные поездки по России


6

Я знаю названия объектов из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО в России




Наш класс участвует в патриотических событиях школы (концерт для ветеранов, благоустройство памятника, беседы в гостях у ветеранов, митинги у памятников)



Средний балл


Средний балл


Средний балл


За что ты испытываешь гордость как гражданин России?

Какие патриотические дела ты предлагаешь провести в нашем классе?

Гражданственность, права и свободы личности

Я знаю

1–5

Я отношусь

1–5

Я делаю

1–5

1

Я знаю свои гражданские права и обязанности


Я осознаю себя гражданином мира и России, ощущаю личную социальную ответственность


Я участвую в принятии решений о жизни класса/школы


2

Я знаком с декларацией о правах человека


Я следую нормам и правилам человеческого общежития (уважение, терпимость, понимание, солидарность, сочувствие, забота, равенство)


Я могу представлять интересы учеников класса перед администрацией школы


3

Я имею представление о государственном и политическом устройстве России


Я считаю, что у меня есть обязанности перед обществом


Я принимаю участие в выборах школы как избиратель


4

Я знаю, что такое устойчивое развитие


У меня есть потребность отстаивать свои взгляды и убеждения


Я участвую в благотворительной деятельности


5

Я знаю, что такое глобальная гражданственность


Я требователен к себе и другим


Я участвую в волонтерской деятельности и меняю мир к лучшему


6

Я знаю, что такое буллинг и кибербуллинг


У меня есть потребность внести позитивные изменения в свою жизнь, в жизнь других людей и в мир вокруг


Я организовал/планирую организовать свой социальный проект


7



Я внимательно, заботливо и сострадательно отношусь к людям


Моя волонтерская, социальная деятельность выходит за рамки школы


8



Я уважаю чужую собственность


В нашем классе уважают права каждого человека


9



Я признаю, что каждый человек имеет равные права


В нашем классе есть правила, которые мы придумали и соблюдаем


10



Я считаю, что буллинг – это форма насилия


Я участвую в ликвидации неравенства через благотворительные акции


11



Я отрицаю дискриминацию по национальному признаку


Я всегда встаю на защиту справедливости


12



Я признаю и ценю различия (культурные, религиозные, языковые, гендерные)


Я участвую в разрешении конфликтов между одноклассниками


13



Я отрицаю насилие в любом его проявлении (физическое, психическое, др.)


Я посещаю общешкольные ассамблеи, чтобы быть в курсе школьной жизни и иметь возможность изменить ее к лучшему


14



Я критически отношусь к информации и могу сформулировать свое мнение




15



Я хочу вносить вклад в решение современных глобальных проблем на школьном, национальном и глобальном уровнях





Средний балл


Средний балл


Средний балл


Перечислите несколько целей устойчивого развития


Перечислите несколько важнейших прав человека из Всеобщей декларации прав человека