Сформировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания воспитанников  о правилах здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни, помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, память. , коммуникативные

Просмотр содержимого документа
«Сформировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни»

                                                                  учитель начальных классов

Ощепкова Светлана Александровна

Здоровый образ жизни

                     (методическая разработка урока по окружающему миру

                                           УМК « Школа России, 3 класс)

Цель урока: сформировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:  Систематизировать знания воспитанников  о правилах здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни, помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, память. , коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности

Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;

Оформление кабинета: плакаты с  пословицами о ЗОЖ,  страницы для составления книги, табличка «Гигиена».

Оборудование:  проектор, карточки с режимом дня, набор продуктов, корзина, набор вещей для загадок(зубная щётка, губка, расчёска, полотенце)

Средства: мультимедийный проектор, программа МS Power Point,электронная презентация по теме урока.

Ход урока.

1.Организационныймомент.

Ребята, сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда найдёте ответы на вопросы.

2.Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Слайд1

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

  2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает? (Сердце)

  3. На земле он всех сильней, потому что всех умней.)(Человек)

  4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

  5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

  6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

  7. Пешком ходить – долго … (жить).

  8. Когда мы шутим, веселимся и просто радостно резвимся,
    То эти звуки издаем,
    Каким их словом назовём. (Смех)

  9. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак, мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни» Слайд 2

3. Постановка целей и задач урока.

Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

Слайд 3

  1. Что такое здоровье?

  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Слайд 4

Учитель: Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».

Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни? Все!

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним, что  человеку 

естественно  быть здоровым!

4. Изучение темы.

Сегодня я предлагаю вам стать авторами большой книги по здоровому образу жизни.

Страничка 1-Обложка

 у нас уже есть-это ваши чудесные домашние работы-ваши рисунки, по которым видно,что вы многое знаете о здоровье!!! А что было ещё задано на дом?

У кого получились четверостишья о здоровье?

Страница 2. Соблюдай чистоту.

Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены?  Что такое гигиена? (вешаю табличку на доску)

Гигиена-искусство сохранять здоровье, оберегать его от вреда.

Что значит соблюдать правила личной гигиены?  А сейчас встречайте гостя, который пришел к нам-это доктор Пилюлькин.

Пилюлькин

  • Здравствуйте, ребятки,
    Принёс я вам загадки
    Про разные предметы
    Для личной гигиены,
    Которые уж очень
    Для всех для нас важны.
    Кто отгадает быстро,
    Вы руку поднимите
    И для всех для нас
    Отгадку скажите.
    Трудно будет – я подскажу,
    А кое – что и покажу.

(Пилюлькин загадывает загадки и показывает предметы – отгадки).

  • Костяная спинка, жёсткая щетинка,
    С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка))

  • Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
    И пока гуляла, спинка розовою стала. (Губка)

  • Зубастая пила в лес густой пошла.
    Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска)

  • Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
    Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце)

  • А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
    Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала. 
    А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ)

- Молодцы, ребятки! 
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные, 
Но и вы, ребята, смышлёные.

 Учитель. Спасибо тебе, доктор! Думаю, что с твоими витаминками ребята всегда будут соблюдать правила гигиены!

Ребята, давайте теперь познакомимся с тем, что же нам рассказывает наш учебник-откройте с.150 и прочитаем правило №1.

А у кого из ребят получились стихи о чистоте?

Страница 3. Режим

Сценка (Действующие лица: учитель и ученик Никита)

 У.  А ты, Никита, знаешь, что такое режим?

Н.  Конечно! Режим…Режим – куда хочу туда скачу!

У.  Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Н.  Даже перевыполняю!

У.  Как же это?

Н.  По распорядку мне надо гулять два раза в день, а гуляю – четыре!

У.  Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Н.  Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу. Прогулка …

У.  Хорошо…

Н.  А можно еще лучше!

У.  Как же это?

Н.  Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка, Второй завтрак.Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

У.  Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Н.  Не вырастет.

У.  Это почему же?

Н. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

У.  Как это с «бабушкой»?

Н.  А так: половину я, половину – бабушка. А  вместе мы выполняем весь режим.

У.  Не понимаю – как это?

Н.  Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

У.  И тебе не стыдно?

Ребята, давайте поможем Никите составить верный режим дня.

 Практическая работа «Составление режима дня»

Учитель: Я вам раздаю карточки, на которых указаны режимные моменты в неправильном порядке. Ваша задача составить правильный режим дня ученика 3 класса.

(Дети работают с раздаточным материалом)

1.Пробуждение-                                                   7.00

4.Дорога в школу -                                               8.00 - 8.30

5.Занятия в школе -                                              9.00 – 13.45

7.Прогулка -                                                         14.30 – 15.00(16.00)

2.Утренняя зарядка, туалет -                                 7.00 - 7.30

3.Завтрак -                                                            7.30 – 8.00

8. Внеурочная деятельность                        15.00-16.15

9. Приготовление уроков                                16.00-18.00

10 Дорога из школы домой -                                   18.00-18.30

11.Ужин, прогулка, свободные занятия -                18.30 - 21.00

12Приготовление ко сну -                                      21.00 — 21.30

13Сон-                                                                   21.30-7.00

6.Обед-                                                                  14.00-14.30

       Учитель: Сравните свою работу с образцом

(Демонстрация слайда «Режим дня»)

Слайд 5.

Учитель: Конечно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и дополнения, но самое главное - он должен выполняться. Давайте прочитаем важное замечание на с. 151 учебника-правило №3

 Запомните! Правильно составленный режим дня и его соблюдение — одно из первейших условий сохранения здоровья.

Может у кого-то из ребят получился стих о режиме дня?

Страница 4. Больше двигайся! 

Учитель: Как вы думаете, ребята, о чём пойдёт речь на этой страничке?

(выслушиваюся мнения детей)

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

Учитель: Познакомимся с текстом учебника с.151-правило №4.

А теперь я предлагаю вам физкультминутку!

                   Движенье – это здоровье,

Движенье – это жизнь!

Не ленись – потянись.

Ставим дружно ноги врозь.

Три наклона вниз

На четвёртый выпрямись.

Раз – направо, два – налево.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Вам было задано на дом приготовить занимательные физкультминутки. Кто готов её провести?

Я знаю, что многие из вас готовили свои физкультминутки, они нам пригодятся, давайте мы их поместим на нашу страничку.

Страничка 5. Правильно питайся!

Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?  

(высказывания детей)

Вывод: Пища должна быть разнообразной, богатой витаминами, овощами и фруктами, питание регулярным, без спешки.

Я предлагаю вам поиграть игру «Полезные продукты». Представьте себе, что вы пришли в супермаркет, вам нужно купить только полезные для организма продукты.

(на столе: жевательнаярезинка, чипсы, кефир, геркулес, газированный напиток,сок,морковь,лук,торт,яблоко,рис,молоко,конфеты….Набирается корзинка)

Дети обосновывают свой выбор.

Вывод:слайд 6.

Учитель: 

Пирамида питания или пищевая пирамида — схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных диетологами. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.

Современные учёные исследования показали, что правильное питание в сочетание с комплексом других оздоровительных мероприятий помогают улучшить состояние здоровья даже у больных детей.  

Каждый должен заботиться о своём правильном питании.

-Какие стишки у вас получились о здоровом питании?

Страничка 6. Осторожная!Или не заводи вредных привычек!

Электронную  презентацию о вредных привычках и своём здоровом образе жизни нам представит Вика Плачинта.

А ещё мы прочитаем материал из учебника на с.152-правило №5.

5. Закрепление изученного.

Итак, книга написана, авторы известны -это вы, ребята! Хотелось бы подвести итог.

Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора…

(высказывание детей о ЗОЖ)

Работа в рабочей тетради с.86-87.

6.Домашнее задание.

Учебник с.150-153 читать, отвечать на вопросы, пересказывать.

7.Подведение итогов.

Спасибо вам за работу, все молодцы! Мне помогали…(оценка работ)

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!».

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет…

Так будьте все здоровы, до свиданья!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей