Анализ контрольных работ по литературному чтению , проведённых в рамках промежуточной аттестации в 3 классе МБОУ _____________ __________202____года
____декабря 202___ года в 3 классе была проведена контрольная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Для работы детям был предложен текст Н.Абрамцевой «Дождь».
В 3 классе ____ обучающихся. Контрольную работу выполняло ____ (100 %) обучающихся.
Выполнение работы было нацелено проверку сформированности у третьеклассников умений :
определять тему произведения;
определять основные события произведения, устанавливать их последовательность;
устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения;
находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде;
формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;
различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица).
Результаты контрольной работы подтвердили, что, в основном, обучающиеся усвоили учебный материал, могут применять полученные на уроках литературного чтения знания во время выполнения заданий с опорой на текст.
Высокий уровень по результатам контрольной работы у ____ (____ %) обучающихся ( фамилии, имена); достаточный уровень учебных достижений по результатам контрольной работы у ___ обучающихся ( %), ( фамилии, имена) ; средний уровень – у ___ (___ %) ( фамилии, имена).
Качество обучения составляет _____ % ( ____ обучающихся).
Успеваемость – 100 % ( 6 обучающихся).
Результаты контрольной работы в рамках промежуточной аттестации по литературному чтению в 3 классе, проведённых _______________202__г.
№ п/п | Фамилия, имя | Отметка |
1 | | 4 |
2 | | 5 |
3 | | 3 |
4 | | 5 |
5 | | 3 |
6 | | 4 |
…. | | |
Таблица результатов контрольной работы по литературному чтению ( в рамках промежуточной аттестации), проведённой ________202____ года в 3 классе
№ п/п | Фамилия, имя | | Кол. баллов | Отметка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | | |
1. | | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 (ош.) | 0 | 1 | 1 | 1 | | 10 | 4 |
2. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | | 13 | 5 |
3. | | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | | 7 | 3 |
4. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | | 14 | 5 |
5. | | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | | 8 | 3 |
6. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | | 11 | 4 |
…. | | | | | | | | | | | | | | | | |
1-3 задания к тексту предполагали выбор правильного ответа в тестовой форме. ___ обучающихся ( %) ( фамилии, имена) выбрали правильные ответы. ____ обучающихся ( %) ( фамилии, имена) допустили по одной ошибке.
4-5 задания предполагали проверку умения обучающихся находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания).
Правильно выполнили задание ___ ( %) обучающихся ( фамилии, имена) ; неправильно – ( %) обучающихся ( фамилии, имена).
6 задание – проверка сформированности умений устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую: соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста. Правильно выполнили _____ ( %) обучающихся ( фамилии, имена) ; допустили ошибки ____ (___%) обучающихся ( фамилии, имена).
7 задание – проверка сформированности умений устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, опираясь на содержание текста. В полном объёме выполнили задание ___ ( %) обучающихся (фамилии, имена), частично выполнила задание ___ (___%) обучающихся (фамилии, имена), ___ ( %) обучающихся (фамилии, имена), не справились с заданием.
8 задание – ____( %) обучающихся (фамилии, имена) правильно определили основные события произведения, установили их последовательность. ____ ( %) обучающихся (фамилии, имена), не выполнили задание.
9 задание – литературоведческая пропедевтика – предполагало проверку сформированности умений различать художественные произведения разных жанров. Правильно выполнили задание ___ ( %) обучающихся (фамилии, имена)% неправильно определили жанр произведения _____ ( %) обучающихся (фамилии, имена),
10 задание подразумевало проверку сформированности умений обучающихся интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности. Правильно выполнили задание ___ ( %) обучающихся (фамилии, имена), допустили ошибки при выполнении задания ___ ( %) обучающихся (фамилии, имена).
11 задание – предполагало проверку сформированности умений формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста. С заданием в полном объёме справились ___ ( %) обучающихся (фамилии, имена), неправильно выполнили задание ___ ( %) обучающихся (фамилии, имена).
12 задание – предполагало проверку умений обучающихся этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения выполнили все ____ ( 100%) обучающихся, но в разной степени оценили поступок героя произведения.
С целью формирования навыков аналитико-синтетической деятельности обучающихся 3 класса учителю необходимо:
Продолжать последовательную целенаправленную работу по формированию навыков анализа литературных произведений.
Использовать разнообразие приёмов, форм, методов, которые позитивно влияют на формирование универсильных учебных действий обучающихся.
Продолжить учить младших школьников:
- определять тему произведения;
- определять основные события произведения, устанавливать их последовательность;
- устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
- этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения;
- находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде;
- формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица).
________________ 202____ г. Учитель Т.Г.Шаповалова