«Шаблон для создания интерактивной презентации»
Шаблон (или элементы шаблона) можно использовать для конструирования уроков как в 5-7классах, так и в классах любой ступени
Автор материала :
Медведева Татьяна Александровна,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская средняя школа
Таштыпского района
Республики Хакасия
Арбаты – 2022г.
дальше
Правила работы с презентацией
- В презентации использованы триггеры: тетрадь, книги .
- Переход на следующий слайд - по кнопке « дальше », чтобы исключить случайный переход.
- Шаблон презентации сделан с учётом требований ФГОС.
- Типы заданий, используемых в презентации, можно применять как на различных этапах урока, так и на разных уроках.
- Для открытия новых знаний смело добавляйте свои слайды.
- При необходимости вы можете добавить задания по вариантам – просто продублируйте слайд и замените соответствующие объекты.
- На слайдах есть заметки-подсказки к слайду для работы.
- Скрытые слайды приведены в качестве образцов, Вы их удалите после создания своей презентации.
- Дизайн презентации и цветовое оформление Вы также можете менять по своему усмотрению.
- Желаю Вам плодотворной работы!
- Если нужна помощь, то можете обратиться на сайт в личном сообщении https:// урок.рф / user/161982
С уважением, Медведева Т.А .
дальше
Проверим, что учили?
- Здесь
- Можно
- Написать
- Вопросы
- Для фронтальной проверки
- Из домашнего задания
Проверка домашнего задания. Вопросы появляются по щелчку ЛКМ на триггер - книги
дальше
Что бы это значило?
Здесь Вы можете вставить или ребус, или загадку , или т.п. для определения темы урока
Ваш ответ
Ответ появляется по щелчку на триггере - тетрадь
дальше
Что бы это значило?
?
ОБРАЗЕЦ
Слайд для примера. Вы можете оставить только сам ребус и ответ
МОХОВИДНЫЕ
дальше
5
Предмет-класс параграф-страницы учебника
12/19/2022
Ваша тема урока
- Вопросы
- Рассматриваемые
- На
- Уроке
Дата на слайде меняется автоматически . Впишите данные по Вашему уроку.
Тема и вопросы, рассматриваемые на уроке, появляются по щелчку на триггере – тетрадь . Вам только надо их вписать. Вопросов пишите столько, сколько нужно. При необходимости размеры поля просто увеличьте простым протягиванием за угол рамки.
дальше
5
Что нас ждёт на уроке?
- Узнать …
- Научиться …
- Выявить …
- Исследовать …
- И т.д. (по Вашему плану) …
дальше
Работа с понятиями
- Что такое ___________ ? – самостоятельная работа с понятием – стр. ______
- Понятие – здесь у Вас определение понятия из учебника
Триггер – книги – открывает и закрывает шторку-прямоугольник
дальше
5
ОБРАЗЕЦ
Органы организма
- Что такое орган? – самостоятельная работа с понятием – стр. 11
- Орган – это часть организма, которая выполняет в нём особую функцию и обладает особым строением
Слайд-образец
дальше
5
Вместе работа ладится
Работа в парах
- Пользуясь учебником ( с. ___ ), узнайте , что такое ________________ ?
2. Здесь будет Ваш вопрос (если это нужно по Вашему плану урока)
Вставляем определение понятия для совместной проверки
Триггер – книги. Ответы появляются поочередно при щелчке по ЛКМ. Чтобы убрать ответы – ещё один щелчок ЛКМ.
Вставляем для взаимопроверки ответ на вопрос
дальше
5
ОБРАЗЕЦ
Вместе работа ладится
Работа в парах
- Пользуясь учебником ( с. 35 ), узнайте, что такое классификация ?
Какие признаки используются при классификации живых организмов?
Классификация организмов –
распределение по группам
Триггер – знак вопроса
Сходство внешнего и внутреннего строения, родственные отношения
дальше
5
Это интересно
- Дополнительная информация
дальше
Немного отдохнём?
дальше
Заполните пропуски в тексте
- Вставляете _______________________________________
- Свои ___________________________________.
- Предложения __________________________.
- Количество _____________________________________.
- Сколько ____________________________________________________.
Вам ____________________ надо ________________________
- В прямоугольниках ________________________________.
- Пишите __________________________
- Слова для вставки_________________
Для вставки
Для вставки
Для вставки
Вставка
Для вставки
Вставка
Вставка
Вставка
Вставка
Вставка
Здесь перечислите слова, которые надо вставить в тексте.
При проверке слова появляются последовательно при щелчке по триггеру - тетрадь
дальше
5
Заполните пропуски в тексте
ОБРАЗЕЦ
- Тело моллюсков состоит из _______________________________________
- В отличие от кольчатых червей тело моллюсков не __________________.
- Тело многих моллюсков покрыто твердой __________________________.
- Снаружи тело моллюсков окружено кожной складкой — _____________.
- Между телом моллюсков и кожной складкой расположена ___________________________________________________________.
- Органами ____________________ одних моллюсков являются жабры, другие моллюски дышат с помощью _______________ .
- Кровеносная система моллюсков состоит из _______________и кровеносных сосудов.
- Нервная система моллюсков представлена отдельными скоплениями ______________________________________________________________.
- Органами _________________ моллюсков служат парные почки.
Туловища, головы и ноги
сегментировано
Минеральной раковиной
мантией
Мантийная полость
дыхания
лёгких
сердца
Слайд для образца
Нервных узлов (ганглиев), нервных стволов и нервов
выделения
Минеральная раковина; туловище, голова, ноги; сегментировано; мантийная полость; лёгкие; мантия; дыхание; сердце; выделение; нервные узлы (ганглии), нервные стволы, нервы.
дальше
5
Подумайте
Выберите три верных ответа из шести и запишите последовательно цифры, под которыми они указаны : Здесь пишите своё задание (сдвиньте прямоугольник и запишите варианты ответов) :
В этот прямоугольник вставляете справочную информацию (пояснения) по заданию.
Справочная информация появляется по щелчку на триггере –книги. Второй щелчок ЛКМ скрывает справочную информацию.
Для проверки ответа – триггер на слове Ответ. Второй щелчок ЛКМ убирает ответ
Если таких заданий несколько – просто дублируйте слайд.
1 4 6
Ответ:
дальше
5
ОБРАЗЕЦ
Подумайте
Выберите три верных ответа из шести и запишите последовательно цифры, под которыми они указаны : К наружному уху относятся следующие элементы:
- Слуховой проход
- Стремечко
- Барабанная перепонка
- Ушная раковина
- Молоточек
- Наковальня
Наружным ухом называют ушную раковину и слуховой проход . Ушная раковина, представляющая собой хрящевое образование, направляет звуковые волны в слуховой проход, который заканчивается барабанной перепонкой.
Слайд для образца
1 4 6
Ответ:
дальше
5
Проверим, что запомнили
Подбери соответствующую подпись к рисунку
2
3
1
Вставьте свою картинку.
Вставьте свою картинку
Вставьте свою картинку
Ответы «встают
на свои места»
По щелчку на триггере-тетрадь
Вставьте свои рисунки или картинки. Запишите ответы. По щелчку на триггере – тетрадь – ответы «встают на свои места»
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
дальше
5
Проверим, что запомнили
ОБРАЗЕЦ
Подбери соответствующую подпись к рисунку
3
1
2
Слайд-образец. Вставьте свои рисунки или картинки. Запишите ответы. Триггер - тетрадь
Кустистые
Накипные
Листоватые
дальше
5
Выбери верные утверждения
- Здесь
- Вы
- Пишите
- Свои
- Утверждения
- Количество .
- Утверждений
- Вы
- Можете
- Изменить
Правильные утверждения выделяются подчёркиванием по щелчку на триггере – тетрадь . Правильные ответы под №№ 1, 4, 5, 7, 9 . Количество утверждений можете изменить.
дальше
5
Выбери верные утверждения
ОБРАЗЕЦ
- Тело лишайника называется слоевище.
- Лишайники приносят вред природе.
- Лишайники очень требовательны к условиям произрастания.
- Слоевище лишайника – симбиотический организм, состоящий из гриба и водоросли.
- Водоросль лишайника синтезирует органические вещества.
- Гриб паразитирует на водорослях, питаясь за их счёт.
- Симбиоз – взаимовыгодное сожительство.
- Слоевище лишайника только зелёного цвета.
- Лишайниками питаются некоторые животные.
- Лишайники портят своими выделениями почву.
Правильные утверждения выделяются подчёркиванием по щелчку на триггере – тетрадь . Правильные ответы под №№ 1, 4, 5, 7, 9 . Количество утверждений можете изменить.
дальше
5
Домашнее задание
- §… –читать и пересказывать
*Здесь может быть творческое или дополнительное задание (выполняется по желанию учащегося)
дальше
Сегодня на уроке
Закончить одно из предложений:
- Я понял …
- Я узнал …
- Я разобрался …
- Я похвалил бы себя за …
- Особенно мне понравилось …
- После урока мне захотелось
- Меня удивило … и т. п.
дальше
5
Использованные источники
- Шаблон презентации «пруд» -SPecialiST RePack
- Веселая мультзарядка
- https:// www.youtube.com/watch?v=xTIVznmnHok