Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1 | Лишние люди (Название раздела) |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 10 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока №6 | Конфликт и трагическая дуэль приятелей. Читаем 5 и 6 главы. (Тема согласно ТУП, Долгосрочному и Среднесрочному планам) |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) (смотреть в учебной программе (ТУП) для необходимого класса) | 10.1.2 - понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 10.1.3 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции; 10.1.6 - давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах; (Цели обучения даны не все, а для примера) |
Цели урока (соответствуют целям обучения с дополнением изменений согласно теме урока, глаголы оформляются в форме инфинитива) | 1 - истолковывать содержание романа в стихах «Евгений Онегин» А,С. Пушкина, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 2 - самостоятельно находить в тексте романа и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции; 3 - давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст 5 и 6 и ранее изученных глав произведения «Евгений Онегин» Пушкина, выражая собственное мнение о теме и образах романа; (Цели урока даны не все, а для примера) |
Критерии оценивания (сколько целей урока, столько критериев оценивания, глаголы которых пишутся в форме 3 лица, мн. ч.) | Учащиеся: 1 - истолковывают содержание романа в стихах «Евгений Онегин» А,С. Пушкина, его проблематику, критически осмысливая, выражают своё отношение к услышанному или прочитанному; 2 - самостоятельно находят в тексте романа и выразительно читают наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции; 3 - дают развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст 5 и 6 и ранее изученных глав произведения «Евгений Онегин» Пушкина, выражая собственное мнение о теме и образах романа; (Критерии оценивания даны не все, а для примера) |
Языковые цели | Ключевые слова и фразы: «лишний человек», конфликт, деталь Полезные фразы для диалога/письма: сцена поединка Вопросы для обсуждения: Можно ли было предвидеть конфликт между «от делать нечего друзьями»? Письменные подсказки: провоцирование конфликта, сложная ситуация (В языковых целях ключевые слова, фразы, вопросы и подсказки даны не все, а для примера) |
Привитие ценностей (брать из описания Ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел») | Светское общество и высокая духовность (3 ценность). Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность). |
Межпредметные связи | ИЗО (иллюстрации), история, информатика, кинематография (художественный фильм), музыка (опера) |
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент). |
Предварительные знания | Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках русской литературы при изучении произведений русской классики (различных литературных типов и т.д.); на уроках истории при изучении жизни общества России XIX века. |
Ход урока: |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы и оценивание |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Начало урока (Стадия вызова) | I. Организационный момент. Организация класса. II. Создание коллаборативной среды. III. Целеполагание. Ознакомление учащихся с темой и целями урока. IV. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | | Интернет-ресурсы https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/pushkin-aleksandr-sergeevich/lesson/evgenij-onegin ФО: похвала |
Середина урока (Стадия осмысления) | V. Формирование умений и навыков. VI. Применение. | | |
Конец урока (Стадия рефлексии) | VII. Информация о домашнем задании. VIII. Рефлексия. | | |
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся. Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания). (Виды дифференциации даны не все, а для примера) | ФО: похвала | Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ. Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |