1 группа посредством содержания | 2 группа посредством организации деятельности | 3 группа посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания |
Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения: а) эмоционально-образный; б) аналитический (разъяснительный); в) деловой; г) необычный. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания: а) важность отдельных частей; б) трудность, сложность; в) новизна, познавательность материала; г) историзм, современные достижения науки; д) интересные факты, противоречия, парадоксы. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами. Показ значимости знаний, умений: а) общественной б) личностной 5. Межпредметные связи | Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий) Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи. контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д. | Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся. проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения. Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь) |