СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон отчёта учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал с сайта "Только факты"  http://my-facts.ru/uchitel-predmetnik/shablon-otchyota-uchitelya-predmetnika-po-rabote-so-slabouspevayushchimi-uchashchimisya-222?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Содержание отчёта:

Работа со слабоуспевающим учащимся

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения неуспеваемости

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников

Профилактика неуспеваемости

Просмотр содержимого документа
«otchet-uchitelya-slab»

ОТЧЕТ

ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

 Ф.И.О. учителя – предметника: __________________________________________

Класс: _________________________________________________________________

Предмет: _______________________________________________________________

 

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает выявленные причины)

Использованные виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (дата)

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 




















































Регистрации работы со слабоуспевающим учащимся


Дата проведения коррекционных занятий

Цель проведенной работы

Отработанные темы

Результативность работы со с/у учащимися

Роспись учащегося

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 





























Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись ________________________________________________________________

Работа со слабоуспевающим учащимся

Учитель: ____________________________________________________________

Стаж, категория _____________________________________________________

Предмет: ____________________________________________________________


Фамилия, имя, отчество ученика (цы)





Класс.


Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внекласс­ные, дополнительные занятия)

используют в работе с учеником. __________





Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.





Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы.







Сколько времени уже длится эта работа.




Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ Подпись ________________________________________________________________





Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания неуспеваемости

1 группа

посредством содержания

2 группа

посредством организации деятельности

3 группа

посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания

  1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:

а) эмоционально-образный;

б) аналитический (разъяснительный);

в) деловой;

г) необычный.

  1. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:

а) важность отдельных частей;

б) трудность, сложность;

в) новизна, познавательность материала;

г) историзм, современные достижения науки;

д) интересные факты, противоречия, парадоксы.

  1. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.

  2. Показ значимости знаний, умений:

а) общественной

б) личностной

5. Межпредметные связи

  1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач

  2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.

  3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий)

  4. Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального.

  5. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.

  6. контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.

  7. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д.

  1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.

  2. проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.

  3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям

  4. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)




Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке



Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  • Предложение учащимся примерного плана ответа.

  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала


  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

  • Напоминание приема и способа выполнения задания.

  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.



Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников





Формируемые отношения

Этапы работы

1

2

3

4

Отношение к содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но непривлекательный материал


Отношение к процессу учения

(усвоение знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

Ученик действует самостоятельно

Отношение к себе, к своим силам

Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий

Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий


Отношение к учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование осуждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.





















Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

В процессе контроля за подготовленно­стью учащихся


Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.

При изложении нового материала


Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.

При организации самостоятельной работы вне класса

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!