СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон плана урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При планировании урока обращайтесь к среднесрочному планированию. Планы уроков можно разработать на основе предложенного образца.

Просмотр содержимого документа
«Шаблон плана урока»

День 4. Занятие 2 Раздаточный материал 5

Шаблон плана урока

При планировании урока обращайтесь к среднесрочному планированию. Планы уроков можно разработать на основе предложенного образца.


Раздел долгосрочного плана: Культура: характер и личность

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7 класс

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Пересказ прочитанного текста. Сказка А. Лопатиной «Цветок кактуса»



Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.Г2. пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста

Цель урока

Все



Большинство:







Некторые:




пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста



пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста, составляя сложный план;





пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста, составлять план пересказа, используя графический органайзер «Карта истории»

Критерий оценивания


-владеет приемами сжатия текста

-выделяет основную информацию

-соблюдает структуру основного содержания.


Языковые цели


Развитие навыков устной монологической речи

Привитие ценностей




Формирование ценностей образования, казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, открытости и сотрудничества, пожизненного образования.

Межпредметная связь

Самопознание


Предшествующие знания по теме


Раздел построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать небольшие по объему высказывания и тексты в устной и письменной форме; участвовать в обсуждении различных тем на базе лексико-грамматического и тематико-ситуативного минимумов.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин

Настрой учащихся «ДЕРЕВО ЧУВСТВ»

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.

Учитель знакомит учащихся с целью обученияи критерииями оценивания

-Итак, мы продолжаем разговор об этом удивительном растении, и нам предстоит пересказ с использованием приемов сжатия.


Середина урока

5 мин



5 мин












20 мин

Работа с презентацией «Приемы сжатия текста»

Учащиеся делают необходимые записи в тетрадях.

П

Подготовка к пересказу.

1. Сжатие текста с отражением основной информации.

Ответы на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? (Зачем?)

2.Запись нового текста.

Задание 1.Пересказ текста в парах. пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста



пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста, составляя сложный план;





пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста, составлять план пересказа, используя графический органайзер «Карта истории»

ФВзаимооценивание по предложенным дескрипторам

  • выделяет основную информацию

  • умеет сжать ее до 4-5 предложений

  • соблюдает структуру основного содержания.

Задание 2 пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста, составляя сложный план;


Г(пары объединяются в четверки)

- А теперь попробуем заглянуть дальше с помощью творческого пересказа

Творческий пересказ

Учащиеся в группе обсуждают предложенную ситуацию и представляют результат классу.

1 группа - рассказывают, как кактус из сказки поможет им найти жизненную дорогу.

2 группа – рассказывают кактусу историю о людях, которых считают красивыми.

3 группа - рассказывают о том, как будут ухаживать за кактусом, который поселился на окне.

Ф Взаимооценивание

«Три вопроса»

1.Пересказ какой группы был самый интересный?

2. Какая группа работала наиболее слаженно?

3.Речь представителей какой группы можно считать самой грамотной и образной?


Конец урока

5 мин

Рефлексия:

В чем полезность урока для тебя?



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.


Технологии охраны здоровья.

Использование на уроках тонизирующих упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?



?
































Краткосрочный план урока



Предмет: Русский язык и литература

ФИО учителя:

Дата:

Класс: 6 класс

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана Чудеса света

Чудеса света

Тема урока


Предварительные знания

Раздел построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать небольшие по объему высказывания и тексты в устной и письменной форме; участвовать в обсуждении различных тем на базе лексико-грамматического и тематико-ситуативного минимумов.

Цели урока Все:

Большинство:





Некоторые:

Создавать тексты официально-делового характера (реклама)

Создавать тексты официально-делового характера (реклама) оформляя его графически;



Создавать тексты официально-делового характера (реклама), оформляя его графически, аргументируя свой выбор


Критерии оценивания

-умеет создавать рекламу;

-

Языковые цели


Межпредметные связи


Информатика

Дифференциация

Самостоятельный выбор тем.

Ход урока

Запланированные этапы урока


Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

  1. мин

Настрой учащихся на заключительный урок по разделу «ДЕРЕВО ЧУВСТВ»

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.



Середина урока

5 мин



5 мин

















20 мин














Конец урока

5 мин

Рефлексия:

В чем полезность урока для тебя?



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2: