Работа с презентацией «Приемы сжатия текста» Учащиеся делают необходимые записи в тетрадях. П Подготовка к пересказу. 1. Сжатие текста с отражением основной информации. Ответы на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? (Зачем?) 2.Запись нового текста. Задание 1.Пересказ текста в парах. пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста, составляя сложный план; пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста, составлять план пересказа, используя графический органайзер «Карта истории» ФВзаимооценивание по предложенным дескрипторам выделяет основную информацию умеет сжать ее до 4-5 предложений соблюдает структуру основного содержания. Задание 2 пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста, составляя сложный план; Г(пары объединяются в четверки) - А теперь попробуем заглянуть дальше с помощью творческого пересказа Творческий пересказ Учащиеся в группе обсуждают предложенную ситуацию и представляют результат классу. 1 группа - рассказывают, как кактус из сказки поможет им найти жизненную дорогу. 2 группа – рассказывают кактусу историю о людях, которых считают красивыми. 3 группа - рассказывают о том, как будут ухаживать за кактусом, который поселился на окне. Ф Взаимооценивание «Три вопроса» 1.Пересказ какой группы был самый интересный? 2. Какая группа работала наиболее слаженно? 3.Речь представителей какой группы можно считать самой грамотной и образной? |