Сергеева Юлия Николаевна УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «КНЯГИНИНСКАЯ СОШ №2»
« Смертельный грех учителя – быть скучным» (Гербарт).
ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: «Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС (на примере УМК «Английский в фокусе»)»
освоение системно-деятельного подхода в образовании, разработка и проведение уроков на развитие навыков чтения учащихся, повышение уровня квалификации, реализация ФГОС, участие в работе ШМО учителей английского языка МБОУ «Княгининская школа №2»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия
Изучение педагогической литературы по вопросу формирования навыков чтения на английском языке: теоретические основы и практические методики обучения чтению на иностранном языке (Бим И.Л., Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Рогова Г.В. )
Методические условия
преподавание английского языка с использованием современных инновационных технологий;
создание условий для развития навыков чтения на английском языке у обучающихся
Организационно-педагогические условия
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Построение начального этапа овладения иностранным языком преимущественно на устной основе на практике себя не оправдывает, поскольку приобретенные навыки непрочны и быстро утрачиваются
Благодаря чтению на английском языке у детей развивается интерес к изучению английского языка и возможность получать знания.
Чтение является средством обучения другим видам речевой деятельности
Недостаточное внимание к рецептивному виду коммуникативной деятельности-чтению
Именно в начальной школе важно заложить прочный фундамент навыков чтения.
Дети, не овладевшие навыками чтения на английском языке в начальных классах, встречаясь с объемными текстами в среднем звене, теряют всякий интерес к изучению языка
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
- Швейцарский педагог конца 18-начала 19 века Иоганн Генрих Песталоцци ( принцип наглядности в ходе обучения, построенный на чувственном восприятии)
- «Если ребенок не учится тому, чему вы учите, смените метод и учите ребенка так, как он может выучить!» («Теория множественного интеллекта», разработанная Говардом Гарднером (Великобритания)
- При обучении иностранному языку усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения школьников, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой. Внутренняя мотивация определяет отношение школьников к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: создание условий для формирования такого уровня читательской компетентности, который позволил бы выпускникам начальной школы успешно адаптироваться к требованиям основной школы.
Изучить подходы и методы формирования техники чтения
.
торый
Изучить подходы и методы формирования техники чтения
1
ЦЕЛЬ: созданиеЦЕЛЬ: создание условий для формирования такого адаптироваться к требованиям основной школы.
адаптироваться к требованиям основной школы.
Изучить психолого-физиологические особенности младших школьников.
2
Уточнить содержание обучения технике чтения в современных УМК на начальном этапе формирования навыков чтения.
.
3
Разработать и внедрить в образовательный процесс комплекс Разработать и внедрить в образовательный процесс комплекс упражнений, направленных на формирование техники чтения на начальном этапе обучения.
на
4
Ведущая педагогическая идея
-повышение эффективности процесса обучения чтению
Как справедливо отмечает Алексей Алексеевич Леонтьев: «Умения читать, неподкрепляемые более или менее постоянной тренировкой, распадаются очень быстро, и все усилия по обучению чтению оказываются напрасными. Потребность в чтении на иностранном языке будет обеспечена тогда, когда содержание предлагаемых учащимся текстов будет соответствовать их познавательным и эмоциональным запросам, уровню их интеллектуального развития».
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Учебные программы выполняются в полном объёме
Работает кружок английского языка
« Занимательная лингвистика»!
Учащиеся принимают участие в школьной олимпиаде по английскому языку
Презентация педагогического опыта на XIV Региональной педагогической конференции в НГИЭУ
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
определение и выбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности по развитию навыков чтения на английском языке
Организация активной познавательной деятельности ученика в процессе учебы
Формирование речевой компетенции
Опора на самостоятельность, ответственность и самоорганизацию ученика
Применяемые методы и приемы овладения техникой чтения на английском языке в начальных классах
- The Look & Say Method (Whole Word Recognition) – метод целых слов
- Лингвистический метод
- Метод внутренней фонетики
Целевое назначение используемых приемов: облегчить и разнообразить процесс обучения чтению и привлечь внимание детей.
Упражнения на установление соответствий между заглавными и строчными буквами английского
Найди пары букв, которые ты уже знаешь
Word Families
https://wordwall.net/ru/resource/19737780/%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B-ee-%D0%B2-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B 5-%D1%81 https://wordwall.net/ru/resource/8779923/animals/animals-p-58
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
урок
Внеурочная деятельность
Новизна педагогического опыта: распространение на все формы учебных занятий: уроки, индивидуальные и групповые занятия, исследовательскую работу, внеклассную работу; применение в повседневной жизни.
проекты
Повседневная жизнь
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Сравнительный анализ за Анализ уровня
2021-2022 и 2022 – 2023 учебные годы сформированности навыков
чтения
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
- Распространение практических достижений профессиональной деятельности имеет адресную направленность: использовать можно как молодым специалистам, так и педагогам со стажем.
Конференции, семинары
Публикации
https://multiurok.ru/files/obuchenie-chteniiu-na-angliiskom-iazyke-4.html
Открытые уроки
Область применения практических достижений
Мастер-классы
Научные общества учащихся
Литература
- 1. Белова Е.Е., Гаврикова Ю.А., Современный подход к обучению чтению на английском языке // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59. – С. 80-83.
- 2. Бердутина Р.Н. Чтение как цель и средство обучения иностранному языку в неязыковом учебном заведении. Методы обучения чтению // Научно-теоретические аспекты коммуникативных методик в процессе языковой подготовки сотрудников органов внутренних дел: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Уфа: Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2020. – С. 61-66.
- 3. Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: обучение основным видам речевой деятельности: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 104 с.
- 4. Глаголева Р.И. Работа с текстом на уроке иностранного языка / / Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 4. – С.78-80.
- 5. Грицаенко А.В. Технологии развития критического мышления в цифровом формате: к вопросу об эффективности при обучении иноязычному чтению // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2021. – № 2-1. – С. 10-15.
- 6. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – Санкт-Петербург: КАРО, 2006. – 304 с.