СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Шахматные фигуры. Ладья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение игре в шахматы.

Просмотр содержимого документа
«"Шахматные фигуры. Ладья"»

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств № 12»

городского округа Самара





Тема открытого урока: «Шахматные фигуры. Ладья»



Урок проводит: педагог ДО – Цырюльников Дмитрий Сергеевич

Краткое описание:

На уроке обучающиеся познакомятся с новой шахматной фигурой, узнают о ее ходе и возможностях в игровой, познавательной форме.

Цель: Освоение шахматной фигуры Ладья.

Задачи:

Развить у обучающихся память, мышление, внимание

Научить различать фигуру ладья. Научить ходу этой фигуры. Научить возможностям фигуры (взятие и атака).

Воспитать навыки работы в коллективе, выработать уверенность в своих силах, повышать шахматную культуру.

Технические средства:

Демонстрационная доска

Компьютер

Проектор

Раздаточный материал

Шахматные фигуры

Тип урока: открытие нового знания.

2 класс урок с обучающимися по шахматам.

Ход урока:

Вступление

Приветствие и знакомство с обучающимися.

Обучающиеся знакомятся с ладьей, рассматривают ее, трогают и находят различия.

Изучение нового материала

Ладья ходит по двум из трех линий на шахматной доске, по вертикали и горизонтали. Вертикаль – это линия, состоящая из черных и белых клеток идущая с верху вниз и снизу вверх. Горизонталь - это линия, состоящая из черных и белых клеток идущая слева на право и справа на лево. Ладья может ходить на любое количество клеток, как на 1 клетку, так и пересечь все шахматное поле.

Задание для совместной работы: найти количество атакуемых клеток ладьей из трех вариантов размещения ладьи на доске (а1, а4, d4). Ученики делают вывод, что Ладья может из любого положения на доске может атаковать 14 полей и ходить в две три или четыре стороны.

Задание для совместной работы: найти кратчайший путь. На доске располагается Ладья, желтый магнит – пункт назначения, также могут быть расположены красные магниты – мины, на которые нельзя наступать и перепрыгивать. Задача Ладьи добраться до желтого магнита за минимальное количество ходов. Ученики по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Взятие Ладьи. Ладья убивает фигуры и встает на их место. Демонстрация слайда.

Игра: Один в поле воин. На демонстрационной доске расставляется позиция из фигур. Ученики по очереди выходят к доске и делают ход. Итог: ребята совместно одерживают победу в игре.

Динамическая пауза:

Игра волшебный мешочек. Ученикам нужно достать из мешка с разными шахматными фигурами Ладью.

Дидактическая игра на фрагменте шахматной доски «поймай Ладью».

Для каждого ученика расставляется позиция из фигур и задача ребенка найти правильный ход и победить учителя.

Закрепление знаний

Самостоятельная работа. Каждому ученику раздается лист с 3 вопросами и вариантами ответов. Ребята самостоятельно отвечают на вопросы. Вместе с учителем проверяют свои ответы.

Анализ урока:

Результат урока показал, что поставленные цели и задачи достигнуты, так как содержание урока было направленно на освоение нового материала. Задачи, поставленные преподавателем, были всесторонне раскрыты.

Для решения поставленных задач использовались следующие приемы и методы работы:

- четкость и ясность поставленных задач перед учащимися

- задания и дидактические игры

- подача теоретических понятий

- самостоятельная работа для закрепления новых знаний








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!