СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шарль Бодлер. Жизнь и творчество

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о жизни и творчестве Ш. Бодлера. Особое внимание уделяется сборнику "Цветы зла". 

Просмотр содержимого документа
«Шарль Бодлер. Жизнь и творчество»

Шарль Бодлер, творчество и жизнь.

Шарль Бодлер, творчество и жизнь.

Шарль Бодлер Шарль Пьер Бодле́р ( 9 апреля   1821 года —  31 августа   1867 года ) — французский   поэт ,  критик ,  эссеист  и переводчик; основоположник  декаданса  и  символизма , повлиявший на развитие всей последующей европейской поэзии. Классик французской и мировой литературы.

Шарль Бодлер

Шарль Пьер Бодле́р ( 9 апреля   1821 года —  31 августа   1867 года ) — французский   поэткритикэссеист  и переводчик; основоположник  декаданса  и  символизма , повлиявший на развитие всей последующей европейской поэзии. Классик французской и мировой литературы.

Детство и молодость Пьера

Шарль Пьер Бодлер родился 9 апреля 1821 года в Париже в семье богатого землевладельца Жозефа Бодлера. В шесть лет потерял отца, а в восемь — мачеху, что повлияло на его характер. В детстве он был влюблён в мать и привязался к служанке Мариэтте. В 11 лет переехал в Лион, где начал увлекаться литературой. В 1836 году вернулся в Париж и поступил на юридический факультет, но вскоре бросил учёбу. В 1841 году, окончив образование, заявил, что не чувствует призвания к чему-либо, и решил посвятить себя литературе. Родители отправили его в Индию, но через 10 месяцев он вернулся во Францию.

В 21 год Бодлер вступил в наследство и обрёл репутацию денди. Его ближайшими друзьями были поэт Теодор де Банвиль, художник Эмиль Деруа и балерина Жанна Дюваль, с которой он был неразлучен до конца жизни. В 1844 году родственники ограничили его в праве распоряжаться имуществом, передав его юристу. В результате Бодлер часто испытывал нужду в деньгах и временами попадал в нищету.

В 1845–1846 годах он выступал с обзорными статьями по искусству, что принесло ему известность. В 1846 году познакомился с творчеством Эдгара По и посвятил его переводу на французский язык 17 лет.

Пик жизни Во время  революции 1848 года  Бодлер сражался на баррикадах и редактировал, правда недолго, радикальную газету «Салю пюблик» ( фр.  Le Salut Public). Но политические увлечения, основанные главным образом на широко понятом гуманизме, очень скоро прошли, и он впоследствии не раз презрительно отзывался о революционерах, осуждая их уже как верный адепт католичества. Поэтическая деятельность Бодлера достигла пика в 1850-х годах. В 1865 году уехал в Бельгию. Будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание и упал прямо на каменные ступени.

Пик жизни

Во время  революции 1848 года  Бодлер сражался на баррикадах и редактировал, правда недолго, радикальную газету «Салю пюблик» ( фр.  Le Salut Public). Но политические увлечения, основанные главным образом на широко понятом гуманизме, очень скоро прошли, и он впоследствии не раз презрительно отзывался о революционерах, осуждая их уже как верный адепт католичества.

Поэтическая деятельность Бодлера достигла пика в 1850-х годах. В 1865 году уехал в Бельгию.

Будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание и упал прямо на каменные ступени.

конец жизни В 1866 году Шарль-Пьер Бодлер тяжело заболел. Свой недуг он описывал так: «наступает удушье, путаются мысли, возникает ощущение падения, кружится голова, появляются сильные головные боли, проступает холодный пот, наступает непреодолимая апатия». По понятным причинам он умолчал о сифилисе. Тем временем болезнь с каждым днём ухудшала его состояние. 3 апреля в тяжёлом состоянии он был доставлен в брюссельскую больницу, однако после приезда матери его перевели в гостиницу. В это время Шарль-Пьер Бодлер выглядел ужасающе — перекошенный рот, остановившийся взгляд, практически полная потеря возможности произносить слова. Болезнь прогрессировала, и уже через несколько недель Бодлер не мог формулировать мысли, часто погружался в прострацию, перестал покидать постель. Несмотря на то, что тело ещё продолжало сопротивляться, разум поэта угасал.   Его перевезли в Париж и поместили в клинику для умалишённых, в которой он и скончался 31 августа 1867 года.

конец жизни

В 1866 году Шарль-Пьер Бодлер тяжело заболел. Свой недуг он описывал так: «наступает удушье, путаются мысли, возникает ощущение падения, кружится голова, появляются сильные головные боли, проступает холодный пот, наступает непреодолимая апатия».

По понятным причинам он умолчал о сифилисе. Тем временем болезнь с каждым днём ухудшала его состояние. 3 апреля в тяжёлом состоянии он был доставлен в брюссельскую больницу, однако после приезда матери его перевели в гостиницу. В это время Шарль-Пьер Бодлер выглядел ужасающе — перекошенный рот, остановившийся взгляд, практически полная потеря возможности произносить слова. Болезнь прогрессировала, и уже через несколько недель Бодлер не мог формулировать мысли, часто погружался в прострацию, перестал покидать постель. Несмотря на то, что тело ещё продолжало сопротивляться, разум поэта угасал.

Его перевезли в Париж и поместили в клинику для умалишённых, в которой он и скончался 31 августа 1867 года.

Творчество Шарля Первые стихи Бодлера печатались в 1843—1844 годах в журнале «Артист» («Даме креолке», «Дон Жуан в аду», «Малабарской девушке»). Важнейшим моментом в процессе становления общемировоззренческих и литературных ориентаций Бодлера стали конец 1840-х и начало 1850-х годов. В  1857 году  вышел самый известный его поэтический сборник « Цветы зла », шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали Бодлера и вынудили убрать из сборника шесть наиболее «непристойных» стихотворений. Тогда Бодлер обратился к критике и быстро добился в ней успеха и признания. В  1860 году  Бодлер опубликовал сборник « Парижский сплин », состоявший из стихотворений в прозе. В 1861 году вышло второе издание «Цветов зла», переработанное и расширенное автором

Творчество Шарля

Первые стихи Бодлера печатались в 1843—1844 годах в журнале «Артист» («Даме креолке», «Дон Жуан в аду», «Малабарской девушке»). Важнейшим моментом в процессе становления общемировоззренческих и литературных ориентаций Бодлера стали конец 1840-х и начало 1850-х годов.

В  1857 году  вышел самый известный его поэтический сборник « Цветы зла », шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали Бодлера и вынудили убрать из сборника шесть наиболее «непристойных» стихотворений. Тогда Бодлер обратился к критике и быстро добился в ней успеха и признания. В  1860 году  Бодлер опубликовал сборник « Парижский сплин », состоявший из стихотворений в прозе. В 1861 году вышло второе издание «Цветов зла», переработанное и расширенное автором

«Цветы зла» (фр. Les Fleurs du mal) — это сборник который выходил в трёх редакциях с разным объёмом в период с 1857 по 1868 год. Первое издание сборника вызвало судебный процесс, в результате которого Бодлер был оштрафован за нарушение норм общественной морали. Из сборника пришлось убрать шесть наиболее «непристойных» стихотворений. Датировать некоторые стихотворения из сборника сложно или невозможно. По словам друзей Бодлера, большинство стихотворений были написаны в период с 1840 по 1850 год. Около половины произведений, вошедших в первое издание, были опубликованы ранее: в 1851 году одиннадцать стихотворений под общим заголовком «Лимб» были опубликованы в журнале «Revue des Deux Mondes», а в 1855 году ещё 18 стихотворений были напечатаны в том же журнале. Название «Цветы зла» было придумано критиком и романистом Ипполитом Бабу. В 1861 году в сборник были добавлены новые стихотворения, включая знаменитое «Альбатрос». Сборник состоит из шести частей (в первом издании — из пяти), каждая из которых имеет метафорическое название: «Сплин и идеал», «Парижские картины», «Вино», «Мятеж», «Цветы зла», «Смерть». Это не просто антология, а единое целое. Главными темами стихотворений являются скука, уныние и меланхолия, как и часто в лирике этого жанра.

Сборник “Цветы зла”

Ещё о сборнике

Сборник посвящён Теофилю Готье, а также Жанне Дюваль, которая работала статисткой в театре. Первое издание сборника вышло 25 июня 1857 года тиражом 1100 экземпляров. Уже через несколько дней, 7 июля, начался суд по поводу богохульства и нарушения Бодлером норм общественной морали, как и в случае с романом Гюстава Флобера «Мадам Бовари» в феврале того же года. 20 августа суд приговорил Бодлера к выплате штрафа в 300 франков, который также должен был выплатить издатель, Огюст Пуле-Маласси. Шесть наиболее «непристойных» стихотворений — «Лесбос», «Проклятые женщины», «Лета», «Слишком весёлой», «Украшения», «Метаморфозы вампира» — были удалены из сборника. Благодаря просительному письму императрице Евгении Бодлеру удалось сократить размер штрафа до 50 франков. Запрет на публикацию был снят только в 1949 году. Сборник оказал влияние на творчество Артюра Рембо, Поля Верлена и Стефана Малларме. На основе стихотворения из сборника была написана песня «L’Horloge» известной французской певицы Милен Фармер. Сборник также оказал влияние на главного героя одноимённых манги и аниме и играет важную роль в их сюжете.

Вывод о творчестве Бодлера Творчество Шарля Бодлера отличается глубиной и символизмом, оно оказало значительное влияние на развитие мировой поэзии. Бодлер мастерски сочетает эстетику и философские размышления, создавая уникальные образы и метафоры. Его работы затрагивают темы красоты, греха, страдания и поиска гармонии, что делает его одним из ключевых поэтов эпохи и предтечей символизма.

Вывод о творчестве Бодлера

  • Творчество Шарля Бодлера отличается глубиной и символизмом, оно оказало значительное влияние на развитие мировой поэзии. Бодлер мастерски сочетает эстетику и философские размышления, создавая уникальные образы и метафоры. Его работы затрагивают темы красоты, греха, страдания и поиска гармонии, что делает его одним из ключевых поэтов эпохи и предтечей символизма.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!