Слайд 1.Шестиугольное обучение как один из приемов технологии визуализации учебной информации, способствующий осмысленному усвоению обучающимися учебного материала
Слайд 2. В своей профессиональной деятельности мы часто задаёмся вопросами:
-Как за определенное время обобщить и систематизировать учебный материал?
-Как научить детей устанавливать связи между понятиями и событиями, искать доказательства и выстраивать алгоритмы?
-Как активизировать деятельность обучающихся на уроке?
-Как управлять групповым процессом?
Слайд 3. В число новых форм интерактивной организации учебной деятельности входит технология «шестиугольного» обучения, пришедшая к нам из Великобритании. Автором является англичанин, учитель истории Рассел Тарр. В основе технологии шестиугольного обучения лежит использование шестиугольных карточек (гексов). Форма шестиугольника выбрана не случайно: благодаря большому количеству граней учащиеся могут проявить творческие способности при работе с ними. Ввиду своей уникальной, похожей на соты форме, учащиеся могут устанавливать различные связи между содержимым шестиугольников.
Слайд 4.
Использование данной методики в работе позволяет не только решить вопросы озвученные мною выше, но и:
- активизировать деятельность учащихся на уроке;
- управлять групповым процессом
Слайд 5.
Варианты использования данного приема
1. На гексах написан учебный материал. Задача учащихся – соединить гексы между собой и интерпретировать материал., т.е. учащиеся получают учебный материал, записанный при помощи гексов, из которых им нужно собрать пазл. Варианты могут быть разнообразны. В шестиугольники можно вписать словосочетания, слова, текст. На своем уроке математики я применяла метод шестиугольного обучения по теме «Закрепления решения задач». Нужно было с помощью гексов вспомнить и расставить алгоритм решения задач.
Слайд 6. 2.Оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме. В таком случае учебной задачей является прибавление пунктов в каждой из категорий по мере работы над темой. Такой вариант хорошо работает, если есть возможность дать учащимся время для углубленного изучения темы. Данный вариант работы уместен как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. Детям предлагалось вспомнить из каких частей состоит задача. Для этого я раздала детям гекс, где написано ключевое слово «задача» и несколько пустых гексов, они должны были сами вспомнить части задачи и дописать.
Слайд 7. 3. Гексы могут быть разных цветов (объединение учебного материала по определенному критерию). Задача учащихся – установить взаимосвязи между данными критериями.
Слайд 8. 4. Шестиугольники могут нести не только текстовую, но и иллюстративную информацию, т.е. изображение. Задача – соединить гексы - картинки в коллаж, объяснить связи .
Слайд 9. В процессе работы дети, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и обосновывают свои представления по поставленной учебной задаче. Заполняя шестиугольники, обучащиеся сами выбирают, как их соединить. Может получиться «ромашка», линия, соты и другие фигуры. Дети могут работать как индивидуально, так и в группах. При изучении нового материала учащиеся могут сделать неожиданные, но правильные выводы.
Слайд 10. Плюсы шестиугольного обучения видны сразу сотрудничество
(технология позволяет ученикам в процессе обучения сотрудничать в парах и группах, создавать, общаться и критически мыслить,) модификация(можно использовать на любом уроке и оживляет урок), запоминание материала), но есть и минусы.
Среди минусов шестиугольного обучения можно отметить, что подготовительный этап занимает много времени.
Таким образом, в процессе реализации метода шестиугольного обучения повышается познавательный интерес у учащихся. Дети учатся анализировать учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и установки связей, определения доказательств.
Данная методика многогранна и применима в процессе проведения не только уроков или учебных занятий, а также внеклассных мероприятий.