Наборы геков по теме
«Модуль действительного числа» (Алгебра 8 класс, А.Г. Мордкович и др.)
Задачи:
Набор № 1.
10 шестиугольников желтого цвета:
-
один шестиугольник с надписью «модуль действительного числа а, если »;
-
один шестиугольник с надписью «а 0»;
-
один шестиугольник с надписью «а =0»;
-
один шестиугольник с надписью «а »;
-
три шестиугольника с надписью «|а| =»;
-
один шестиугольник с надписью «а»;
-
один шестиугольник с надписью «0»;
-
один шестиугольник с надписью «-а».
8 шестиугольников синего цвета:
-
один шестиугольник с надписью «|0,5| =»;
-
один шестиугольник с надписью «|0| =»;
-
один шестиугольник с надписью «|-7| =»;
-
по одному шестиугольнику с надписями «0,5», «-0,5», «0», «7», «-7».
В процессе изучения нового материала обучающиеся должны сгруппировать хаотично расположенные гексы по цвету и выложить их к нужных граням шестиугольников.
Они должны заметить, что одни гексы содержат части формулы из определения модуля действительного числа, а другие – числа. Определяют две группы, на которые можно разбить предложенные гексы: «Модуль» и «Вычисление модуля». Выкладывают желтые гексы с названиями многоугольников вокруг гекса «модуль действительного числа а, если», а далее добавляют синие гексы, демонстрирующие каждый частный случай нахождения модуля. Причем, обучающиеся должны понять, что два синие гекса лишние, и правильно их определить. После того как гекс составлен, обучающиеся защищают свою работу.
Пример составленного обучающимися гекса:
Набор № 2.
8 шестиугольников с надписями:
-
один шестиугольник с надписью «модуль действительного числа а, если »;
-
один шестиугольник с надписью «а ≥0»;
-
один шестиугольник с надписью «а »;
-
два шестиугольника с надписью «|а| =»;
-
один шестиугольник с надписью «|-12| =»;
-
один шестиугольник с надписью «|0| =»;
-
один шестиугольник с надписью «
=».
5 пустых шестиугольников.
В процессе изучения нового материала обучающиеся должны хаотично расположенные гексы выложить, соединив их граням шестиугольников (сначала определение модуля, затем примеры вычисления модуля числа) и заполнить пустые гексы. После того как гекс составлен, обучающиеся защищают свою работу.
Пример составленного обучающимися гекса (красный курсив – заполненные учащимися шестиугольники):