СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ширма партриортическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ширма партриортическое воспитание детей 

Просмотр содержимого документа
«Ширма партриортическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

«Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»













Выполнила воспитатель:

Пермякова В.В.



Нам, современным воспитателям, приходится жить и работать в сложное время, время, когда в нашей стране произошли большие изменения и произошла переоценка жизненных ценностей. И все, что касается патриотизма отошло на задний план. Поэтому мы-воспитатели, и родители-должны работать над патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Процесс познания у детей происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально- насыщенные, запоминающиеся образы.

Задачи патриотического воспитания в младшем возрасте:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду.

Для маленького ребенка первые представления о Родине связаны с родным домом, родителями, близкими людьми, с детским садом и даже с первыми любимыми игрушками. Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку-маме. Воспитатель беседует с детьми о мамах. Обращает их внимание на то,ч то мама заботится обо всех членах семьи. Важно объяснить детям, что чем больше они научатся делать сами, т ем больше смогут помочь маме. Также следует расспрашивать детей о других членах семьи-папе, бабушке, дедушке, младших и старших братишках и сестренках. Для этих целей предлагается создание фотоальбомов, где воспитатель в процессе работы постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья. Младший дошкольник принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство "родного дома" ложится в основу любви к Родине. Пока что ребенку все равно, где находится его дом, в какой стране, надо только, чтобы самое ближайшее окружение было эмоционально-комфортным. Это еще не чувство любви к Родине, но необходимая база для его зарождения. Важно, чтобы в своем родном доме ребенок имел какие-то обязанности, что-то был ответственен-это способствует укреплению чувства семьи. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад, чтобы жизнь детей в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. Привязанность к детскому саду связана с тем, как много знают о нем малыши, как они в нем ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами. Для этого воспитатель организует экскурсии по детскому саду, знакомит детей с сотрудниками.

В младшем возрасте круг интересов детей уже выходит за пределы родного дома и детского сада. С родителями и воспитателем они гуляют по улицам города, ездят со взрослыми за город, принимают участие в праздниках, с удовольствием знакомятся с работой родителей. Так начинается формироваться их интерес к социальной жизни. И задача воспитателя-углубить и развивать его.

Хочется так же отметить, что народное творчество-это тоже патриотическое воспитание. Народная мудрость заключается в сказках, прибаутках, загадках. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Дети очень чутки к меткому народному слову. Они используют в своей речи отдельные образные выражения, заимствованные из фольклора, запоминают и с удовольствием читают потешки. В младшем возрасте воспитатель использует в работе с малышами малые фольклорные формы, которые ,по словам К. Д. Ушинского, раскрывают живописность русского языка и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Одно из проявлений патриотизма-любовь к природе. В младшем возрасте необходимо воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать бережное отношение к природе, побуждать желание трудиться в природе. Интерес к природе уже появляется у малышей. Они удивляются, встречая новый цветок, незнакомое животное, необычное явление. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы, интереса к ней, и это нужно укреплять и поддерживать. Малышам доступно рассказывают о том, что дает нам природа. Воспитанников младшего возраста необходимо знакомить с правилами бережного отношения к природе и всему живому.

В заключении можно отметить, что возможности воспитания патриотизма у малышей не реализуются сами по себе-необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов.

Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у детей младшего возраста является понимание родителей в необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.