СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Широкая масленица - социальный проект

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Широкая масленица - социальный проект»

СОДЕРЖАНИЕ

1 Информационная карта социального проекта……………………………..2

2 Актуальность………………………………………………………………….4

3 Цели и задачи проекта……………………………………………………….6

4 Ожидаемые результаты………………………………………………………6

5 Участники проекта……………………………………………………………7

6 Планирование и сроки работы над проектом…………………………… 7

7 Этапы реализации и проведенные мероприятия………………………….10

8 Достигнутые результаты…………………………………………………….13

9 Приложения………………………………………………………………….15





















  1. Информационная карта социального проекта


1 Название

проекта

«Широкая масленица»

Инновация

Организация инновационной деятельности на базе муниципальных образовательных организаций Сеченовского муниципального района ( приложение 1)

2 Цели и задачи проекта






















Тип проекта

Цели проекта:

-патриотическое воспитание детей на основе ознакомления с обычаями и традициями своего народа.

-знакомство учащихся  с народным праздником Масленица;

-воспитание личности через любовь к своей Родине, родному краю;

 -формирование навыков культурного поведения;

-повышение познавательного интереса среди учеников к

народным традициям и обрядовым праздникам.

Задачи проекта:

-возрождение  интереса к обрядовым русским праздникам;

-изучить традицию проведения старинного праздника «Масленица»;

-воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;

-обогатить духовный мир;

-приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии;

-разработать сценарий праздника «Масленица»;

-создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.


-по числу участников – групповой, разновозрастной

(участие принимали дети от 4 до14 лет)

- по доминирующему методу – творческий, игровой, исследовательский

- по предметным областям – межпредметный (музыка, литература, история, физкультура, труд)

- по продолжительности – малой продолжительности

Сроки реализации

Декабрь 2013 – февраль 2014года

Название организации,

реализующей

проект

Малобюджетное образовательное учреждение Мамлейская основная общеобразовательная школа


Адрес организации,

телефон

Нижегородская область,

Сеченовский район,

с. Мамлейка, ул. Центральная, д.1 «Г»

Руководитель проекта

Воспитатель ГПД МБОУ Мамлейской основной общеобразовательной школы

Кузнецова Татьяна Вячеславовна

Субъекты взаимодействия

МБУК «Сеченовская центральная библиотека» Мамлейская сельская библиотека-филиал № 17

Участники проекта


Учащиеся школы 1 - 9 классов, воспитанники детского сада.







  1. Актуальность


Традиционная празднично-обрядовая культура представляет поистине уникальные возможности для ее реализации. Русские народные праздники и обряды - одна из наиболее ярких и самобытных составных частей традиционной художественной культуры и в тоже время одно из наиболее сложных и многогранных явлений самого раннего ее типа - фольклора.

Актуальность изучения данной проблемы связана с тем, что невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычаев и традиций собственных предков, прошлого своего народа. Из реализации народного творчества складывается культура, питающаяся соком из поколения в поколение передаваемой традиции. Поэтому- то столь важно соблюдение традиций и, главное, их понимание. Одним из таких традиционных праздников наших предков является Масленица. Что это? Остатки язычества, нарядившегося в христианские одежды, или простонародное христианское мироощущение.
Воспитание личности — это воистину вечный вопрос и вечная проблема в мире людей. Воспитание личности должно включать в себя овладение культурой мышления, выработку навыка мыслить самостоятельно, привитие вкуса к исследованию явлений социальной, духовной, гражданской жизни и к анализу их причин и следствий.

Народная культура - это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.

Однако в силу многих причин большая часть духовного наследия и предметов материальной народной культуры оказались утрачены. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейшего достояния региональной народной художественной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений. Из этого следует, что проблема сохранения традиционной народной художественной культуры приобретает важный характер и решать эту проблему надо начинать с учебных заведений. Уже в начальных классах надо приобщать к народной культуре, ведь именно в начальных классах идет формирование и развитие личности ребенка, а народные традиции воспитывают будущего гражданина России.

Основными задачами эстетического, патриотического и нравственного воспитания в современной школе России является формирование творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное во всех сферах жизни: искусстве, труде, общении, природе и др. Все эти стороны воспитания детей осуществляется с помощью системы приобщения к духовной культуре и развития мотивации к творчеству. Данный проект призван дать возможность ребёнку проявить себя с тех своих сторон, которые ему наиболее интересы, а так же приобщить к русской культуре, её истокам и корням.

Актуальность избранной темы состоит в том, что в нынешних условиях поисков истоков духовного возрождения России важно поддержать свою национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать, сохранять народные традиции России.








3. Цели и задачи проекта

Цели проекта:

-патриотическое воспитание детей на основе ознакомления с обычаями и

традициями своего народа.

-знакомство учащихся  с народным праздником Масленица;

- воспитание личности через любовь к своей Родине, родному краю;

-формирование навыков культурного поведения;

-повышение познавательного интереса среди учеников к

народным традициям и обрядовым праздникам.

Задачи проекта:

-возрождение  интереса к обрядовым русским праздникам;

-изучить традицию проведения старинного праздника «Масленица»;

-воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;

-обогатить духовный мир;

-приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии;

-разработать сценарий праздника «Масленица»;

-создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

4. Ожидаемые результаты проекта:

-Приобщение учащихся к традиции проведения народного праздника – «Масленицы» через сопереживание и

непосредственное участие их в общем действии.

-Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

-Повышение познавательного интереса среди учеников к родной истории.




5. Участники проекта

В нашем проекте принимали участие учащиеся Мамлейской основной общеобразовательной школы 1-9 классы, они являются главными героями. В рамках данного проекта была проведена большая работа по исследованию, помощи в организации и проведению праздника.

Библиотекарь Мамлейской сельской библиотеки Слугина Светлана Вячеславовна предоставила информацию о старинных обрядах, традициях и истории возникновения праздника, при обработке которой, был составлен и подготовлен публичный доклад в лице учащихся старших классов.

Воспитатели детского сада: Коробченко Валентина Александровна, Свинцова Елена Николаевна вели совместную работу со школой. С воспитанниками детского сада были разучены стихи и песни для проведения праздника. Так же работники детского и сами принимали участие в подготовке к празднику и явились участниками представления.

Директор МБУК Мамлейского СДК предоставила здание сельского дома культуры для проведения мероприятия.

Воспитатель группы продлённого дня Кузнецова Татьяна Вячеславовна является автором и разработчиком данного проекта и постановщиком танцевальных номеров и элементов. Совместно с учителем музыки - Свинцовой Людмилой Николаевной был подобран музыкальный репертуар.

6. Планирование и сроки работы над проектом:

-обсуждение идеи проекта;

- выявление интересующих учащихся вопросов;

-распределение учащихся на группы по интересам для выполнения различных видов работ:


- мастерицы для одевания масленицы, изготовления костюмов;

-кулинары для выпекания блинов;
-  декораторы(помощь в оформлении);
- затейники для организации игр;

-работа в группах по сбору информации об истории праздника;

-выбор формы реализации проекта;

-помощь в выборе сценария по воплощению проекта;

- работа с детьми детского сада по подготовке к празднику;

-помощь в подборе музыкального сопровождения;

-разучивание песен, пословиц, считалок для выступления во время праздника;

-организация места проведения праздника;

-проведение инструктажа по технике безопасности;


Задания

Сроки

Ответственные

Работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

(приложение 2)

Декабрь 2013

Сельский библиотекарь:

Слугина С.В.

Воспитанники ГПД:

Кулагин Вова,

Здюмаев Женя,

Адушев Антон.

Учащиеся 7-го класса:

Васильева Юля,

Ермолаева Таня,

Савостьянова Виктория.

Помощь в подборе

сценария по воплощению проекта

(приложение 3, 4)

Январь 2014

Учащиеся 7-9 класса:

Костюшова Света,

Гордеева Вера,

Свинцова Яна.

Работа с детьми детского сада по подготовке к празднику

Январь 2014

Воспитанники ГПД:

Шагалова Алина,

Коновалова Ксюша,

Барахтина Аня,

Родионова Валерия,

Савостьянова Виктория, Свинцова Яна,

Гордеева Вера.

Подбор музыкального сопровождения

Февраль 2014

Воспитатель ГПД,

учитель музыки,

Разучивание пословиц, считалок, потешек для выступления во время праздника.

ЗАТЕЙНИКИ

Февраль 2014


Учащиеся 2-4 класса, мальчики.

Организация места проведения праздника

ДЕКОРАТОРЫ

Февраль 2014

Воспитанники ГПД:

Коновалова Ксюша,

Барахтина Аня,

Плехов Никита.

Мастерицы для одевания масленицы

Январь 2014

Учащиеся 7 – 8 класса: Васильева Юля,

Гордеева Вера,

Ермолаева Таня.

Кулинары для выпекания блинов

(приложение 5)

Февраль 2014

Учащиеся 4-9 класса: Савостьянова Вика,

Свинцова Яна,

Шагалова Алина.

Проведение инструктажа по технике безопасности

(приложение 6)

Февраль 2014

Кузнецова Т.В.




7. Этапы реализации проекта, и проведённые мероприятия.

Сама идея создания данного проекта возникла у меня неспроста. Тема, которую я выбрала для работы «Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям, традициям». Поэтому изучение старинных обрядов, песенных репертуаров и непосредственное участие воспитанников ГПД в данном проекте является частью реализации плана по изучению данной темы.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

  1. Организационный.

  2. Исследовательский.

  3. Подготовительный.

  4. Основной.

  5. Заключительный.

  1. Организационный этап.

На первом этапе реализации проекта были проделаны следующие виды работы:

-обсуждение идеи проекта: здесь учащимся было рассказано о старинном празднике «Масленица», о том, как его отмечали в старину, какие блюда было принято готовить и, что они символизировали, кто являлся главными героями праздника. Дети узнали о том, какие игрища проводились на масленичной неделе. Была озвучена идея о том, что и в наше время можно окунуться в старину и на себе испытать ту радость праздничного масленичного настроения.

- выявление интересующих учащихся вопросов: чтобы в полной мере окунуть детей в старинный колорит, дать полное представление о праздники, учащимся было предложено подумать над тем, какие вопросы их интересуют, что бы они хотели поподробнее узнать о самом празднике, о его героях, о различных обычаях и правилах проведения праздника.

-распределение учащихся на группы по интересам для выполнения различных видов работ: по результатам опроса дети были распределены по интересам на группы, которым будет дано свое задание.

2 Исследовательский этап.

Учащиеся 7-го класса, совместно с классным руководителем провели работу по изучению различных обрядов, старинных обычаев. Изучили историю возникновения праздника, большую часть информации предоставила Слугина С.В.- сельский библиотекарь. Далее учащиеся изучили различные старинные рецепты приготовления блинов, своеобразие костюмов и оформление интерьеров, а так же музыкальный репертуар, свойственный тому времени.

3 Подготовительный этап.

Это самый продолжительный и самый трудоемкий из всех этапов. В его ходе была проделана следующая работа:

- выбор сценария: для того, чтобы приступить к подготовке к празднику, нужно было выбрать сценарий, помощь в этом оказали девочки-учащиеся 7-9 классов. Было выбрано два.Первый – это спектакль представление, которое было проведено в здании сельского дома культуры. Второй – это уличное представление с различными состязаниями и участием скоморохов затейников.

-помощь в подборе музыкального сопровождения: воспитатель ГПД-Кузнецова Т.В. совестно с учителем музыки Свинцовой Л.Н. подобрали различные музыкальные номера для проведения праздника. Это были песни, которые сопровождались танцевальными движениями. Частушки в исполнении воспитанников ГПД и девочек старших классов, так же были подобраны движения для постановки танцев, исполнителями которых явились как воспитанники ГПД, так и учащиеся старших классов. Выбраны были так же и музыкальные номера, которые мы поставили совместно с воспитанниками ГПД и воспитанниками Мамлейского детского сада. Так же были подобраны композиции, которые предназначались для проведения игр на улице и для хороводных танцев.

-разучивание песен, пословиц, танцевальных движений для выступления во время праздника: после того, как музыкальный репертуар был выбран, мы приступили непосредственно к его разучиванию. Дети собирались группами, старшие участники проекта помогали младшим Некоторые песни были разучены на уроках музыки совместно со Свинцовой Л.Н.

- затейники для организации игр: мальчики 3-4 классов – воспитанники ГПД: основной задачей этой группы было разучивание закличек, небылиц, зазывалок для проведения игр и конкурсов на улице.

- работа с детьми детского сада по подготовке к празднику: была организована группа, которая под руководством Кузнецовой Т.В. посещала детский садик и помогала в разучивании совместных музыкальных номеров.

- мастерицы для одевания масленицы, изготовления костюмов: для того, чтобы изготовить большое чучело масленицы, вначале были сделаны маленькие модели масленичных кукол. Авторами работ явились воспитанники ГПД. Куклы были изготовлены из маленьких палок (основа куклы), бумаги и ткани. Затем уже девочки старших классов при помощи Кузнецовой Т.В. сделали большую куклу масленицы, которая приняла участие в празднике проводов зимы.Так же совместно с учащимися были сшиты костюмы для праздничного представления. Это были костюмы для скоморохов.

-кулинары для выпекания блинов: в рамках проекта были найдены и изучены различные рецепты блинов. Участники проекта смогли не только узнать из чего и как пеклись блины. Но и сами лично испробовать несколько рецептов. Блины выпекались в школьной столовой, а попробовать их могли все желающие. Самые удачные рецепты были представлены на праздничном столе.

- декораторы (помощь в оформлении);праздник масленицы проходил в сельском доме культуры. Для его проведения была оформлена сцена под комнату старины. Воспитанники ГПД из бумаги вырезали и нарисовали блины, которыми были украшены стены.

Все мероприятие проходило в доме культуры и на его территории.


4.Основной этап.

Сам праздник был распределен на три части. Первая часть проходила на сцене дома культуры. Это был праздник – спектакль под названием «К нам в гости масляна идёт». Участники спектакля познакомили зрителей с днями недели праздника и с теми забавами, которые проходили в каждый из этих дней. Каждый из дней играли переодетые «актеры». Это были работники детского сада и школы, а так же учащиеся школы.

Вторая часть проходила на улице, она называлась «Скоморошьи забавы».

На улице звучала веселая музыка, а под скоморошьи заклички проходили игры: гонки на трех ногах, перетягивание каната и др. Главным персонажем праздника было чучело Масленицы, которое было установлено на территории.

Прощаясь с зимой, по старинному обычаю чучело было сожжено.

В заключении праздника ребят и их родителей ждал стол с масленичными угощениями и горячим чаем. На протяжении всего праздника царила добродушная, радостная атмосфера.

  1. Заключительный этап

После проведения основного мероприятия, среди учащихся был проведен опрос о том, что им понравилось, что они узнали нового и, что хотели бы ещё узнать. (приложение 7)

  1. Достигнутые результаты

По результатам опроса можно сделать вывод:

- Участники проекта более близко познакомились с праздником «Масленицы», изучили традицию проведения старинного праздника, обогатили свой духовный мир;

- у учащихся стал более ярко проявляться интерес к обрядовым русским праздникам;

- на основе ознакомления с обычаями и традициями своего народа, у детей возникло более яркое патриотическое восприятие родного края, единство с ним;

- в рамках реализации данного проекта каждый ребенок смог почувствовать себя личностью, причастной к возрождению старинных обрядов и обычаев;

- у участников проекта повысился познавательный интерес к жизни родного края, его народным традициям и обрядовым праздникам;

- была создана атмосфера радости, любви и гордости за свою малую родину.




















Приложение 1


МБОУ Мамлейская основная общеобразовательная школа.


Приказ


От 20.11.2013г. № 80/1


Об организации инновационной деятельности на базе школы.


На основании решения районного Экспертного совета (протокол №1 от 13.11.2013г.) и приказа Управления образования, по делам молодёжи и спорта администрации Сеченовского муниципального района №552 от 15.11.2013г. «Об организации инновационной деятельности на базе муниципальных образовательных организаций Сеченовского муниципального района»

Приказываю

  1. Открыть на базе МБОУ Мамлейской ООШ инновационную площадку по направлению деятельности: «Новые модели воспитания и социализация детей, подростков, юношества» на тему: «Разработка и апробация модели организации внеурочной деятельности в образовательной организации в условиях сетевого взаимодействия субъектов социализации»


  1. Разработать и утвердить программу и план реализации проекта до 23.12.2013г.

  2. Разработать и утвердить нормативно-правовую базу.


  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.





Директор школы: М.И.Лутохина




























Приложение 2

Истоки масленицы.

В конце февраля в России начинается масленица. Это исконно народный праздник, основными атрибутами которого являются блины, костры, чучела, куклы, игры, забавы, катания на санках. Весь народ от малого до большого на какое-то время впадает в детство. В этот день все стараются погулять и развлечься. Развлекаются все по-разному. Но что же такое масленица: развлечение или что-то более серьёзное? Откуда она произошла и что значат все её атрибуты?

Празднование масленицы у славянских народов всегда носило полу- христианский – полу- языческий характер. Религиозный смысл заключался в том, что это была подготовительная неделя перед Великим постом, этот праздник входит в православный календарь. Вот, пожалуй, и все связи с христианством. Однако, настоящий корень масленицы - в язычестве. Там она была не просто праздником, а настоящим идолом - божеством, в которое верили и которому поклонялись. Давайте посмотрим, какой смысл имели так любимые народом атрибуты и традиции масленицы.

Блины – основа масленицы. Первый блин посвящали умершим предкам, оставляли его на могиле, часто клали на подоконник птицам, которые считались духами предков. Наутро Масленицу и Масленика, сделанных из соломы и одетых в женское и мужское платья соответственно, возили на санях по всей округе, а затем с песнями и плясками усаживали на самом почётном месте. Смысл всего этого заключался в том, что эта пара - божественные жених и невеста. Масленица - это ни кто иная, как Снегурочка со всеми атрибутами. Масленик - считался прообразом бога - громовика из языческих ритуалов и мифов. До нас древний ритуал дошёл в сильно урезанном виде. Его сократили на мужскую единицу, оставив только Масленицу.

Кроме молодожёнов, в эти дни право кататься с гор было у молодёжи и детей. Девушкам-невестам на этих горах устраивали "смотр под юбки".

На масленицу приятно было делать всё шиворот-навыворот. Особенным шиком считалось переодевание мужчин в женские одежды и наоборот. Даже лошадей, которые у язычников олицетворяли солнце, рядили. Потом следовала весёлая поездка с песнями и частушками под аккомпанемент рожков, балалаек, свистулек.

С масленичными божествами поступали двумя способами - сжигали или терзали в клочья. Мораль этой традиции такова: поиграли с грехом, участвуя в ритуалах поклонения языческим богам, а потом сделали вид, что рассердились, осудили эту затею и сожгли "виновников". Это как игра с грехом: сейчас согрешили, а потом отстоим молебен, попросим у Бога прощения, всё как нужно, по правилам. Но сейчас главное - повеселиться и похохотать. Масленица - время, когда люди сознательно забывают про Бога и вспоминают язычество. Подоплёка всему этому - желание погрешить, но так, чтобы всё было шито-крыто. Потом люди лицемерно возвращаются к Богу, отметив праздники совершенно другой религии. Ну, тогда и не нужно ждать благословения от Бога - Он в такие игры не играет.

Масленица… Вряд ли можно припомнить ещё один праздник, которому был бы свойственен такой размах народных гуляний: катание на тройках, взятие снежных городков и, конечно же, румяные, с пылу–жару блины посреди заснеженных улиц и домов. Да, в этом действе имеется своя непревзойдённая прелесть, за что мы должны быть благодарны нашим предкам.

Истоки хлебосольной масленицы


Масленица пришла к нам с далёких времён, ещё с того периода верований, когда древние славяне связывали свои надежды с Велесом, Ярило и Перуном. Именно тогда на Руси зародилась традиция, связанная с проводами зимы и встречей весны. Существует мнение, что масленицу связывали с днём весеннего равноденствия, также рассматривается вариант масленицы как Нового Года для славян. А как же встретить Новый Год как не щедрым застольем и безудержным весельем! До сих пор жива традиция встречи Нового Года богатым столом, поэтому многие этнографы склонны увидеть в этом взаимосвязь между языческой масленицей и современной встречей Нового года.

Праздник, дошедший до наших дней, естественно претерпел ряд метаморфоз, однако не утратил своего колорита. Он олицетворял и, олицетворяет по сегодняшний день, пробуждение природы от зимнего сна, надежду на урожайный год и связанные с этим все чаяния.

Только лишь в XVI веке языческий праздник получил своё название – масленица. Строгого дня отмечания масленицы нет, её проводы начинаются за семь недель до Пасхи.

Традиции, приметы и обряды масленицы

И стар, и млад, знает, что главным угощением на масленицу всегда являются блины. Именно они воплощают в себе культ солнца, существовавший в язычестве. Золотистые, круглые, с жару–пылу, с дурманящим запахом мёда они являются не чем иным как миниатюрной копией солнца. Однако традиция есть блины на масленицу, имеет более глубокие корни. Блины, испечённые на масленицу, ведут своё начало от жертвенного хлеба, поэтому первый блин на празднике всегда за упокой «души родительской».

Среди основных примет масленицы выделяют несколько:

- гадание на блинах: первый встречный имя назови – суженого в дом приведи;

- съедание блинов во славу плодородия земли;

- ненастье в воскресенье перед началом масленичной недели – к грибному лету.

На масленицу характерно безудержное объедание, ещё иностранные гости во времена царя–батюшки Алексея Михайловича заметили, мол, русские так предаются увеселениям, столько едят и пьют, будто им не суждено это повторить ещё раз!

К слову сказать, все дни масленичной недели имеют свои обряды. К примеру, в понедельник встречают масленицу, во вторник – «заигрыш», среда – «лакомка», отличалась объедением. В четверг – устраивались всенародные гулянья, санные прогулки и «запивалось» всё то, что было съедено в среду, поэтому он носил название «разгуляй - четверг». Пятница звалась «тещины вечёрки», т.е. тёщи зазывали зятьев на блины (недаром существует поговорка «тещины блины»), а суббота называлась «золовкиными посиделками», так как невестки приглашали к себе в гости золовок. Что касается воскресенья – последнего дня масленицы, то он имел название «прощеное воскресение». Этот обычай сохранился во многих местах и сегодня, а где был забыт – возрождается. Просили прощения и прощали родных, знакомых, первых встречных. Обряд этот связан и с христианской традицией, известной с ХVII века – Прощеным воскресеньем.

Именно в воскресенье сжигали чучело зимы. Согласно верованию древних славян символичное уничтожение зимы необходимо для воскрешения весны в злаках, давшие всходы весной зёрна – это возрождения новой жизни в колосе.

















Приложение 3


К нам в гости масляна идёт

(Сценарий представления – спектакля)



1-й коробейник: Кому кофе, кому чай, кому хлеба каравай?!

2-й коробейник: Кому ватрушки, булки, бублики сушки?!

3-й коробейник: Подходите, не стесняйтесь, что хотите-покупайте!

4-й коробейник: Ходики настенные, часики отменные! Подходи, налетай, точно время узнавай!





Шут: Подходи, честной народ, тут представленьице идёт!

Сейчас артистка будет петь, чтоб вам от скуки не умереть.

Исполняется песня «Весну ждали»

Шут:

Лежит кот на раскладушке,

И ждёт Васька мои сушки!

Сушки все отличные-

С маком и горчичные!

Отдаю просто так:

Не за рубль, а за пятак!



Понедельник: Браво, браво, ребята! Забирайте свой приз.

Вы его честно заработали. Похоже, вы меня не узнали? Тогда разрешите представиться:

Я - Масляный Понедельник, всего праздника заводила, всех гуляний начало, потому как начинаются они в понедельник и продолжаются всю неделю. А называется первый день праздника "Встреча". Вот я решил

с вами встретиться. А чтобы Масленица прошла по всем правилам, нужно её задобрить.

(Идёт по кругу, читает, как заклинание.) Душа наша, Масленица!

Перепелиные косточки, бумажное тельце, сахарные уста, красная краса, русая коса, веточка,

ясочка, моя перепёлочка.



Шут выскакивает на середину и передразнивает его.

Шут: Веточка, ясочка, моя перепёлочка! Нам нужны такие шутки и такие прибаутки... Чтоб собравшийся народ не закрывал от смеха рот!

Учащиеся 1 го класса исполняют частушки

Шут: А теперь мой любимый конкурс "Шиворот- навыворот". Я буду говорить вам слово,

вы мне это же слово, но только задом наперёд. Например: Шут- тушь, мол- лом. Понятно?

Тогда поехали! Ток- кот, тик- кит, мот- том, рак- кар, бук- куб, тол- лот, раб- бар, нос- сон,

боб-боб, поп-поп, тут-тут, или-или. Вы чего дразнитесь? Чего всё за мной повторяете?

С левой стороны сцены выходит Вторник, а Понедельник уходит в правую сторону.

Вторник: Вот и мой черёд подошел. Какая же Масленица без Вторника? Я вам всё расскажу, всё покажу, кому надо- одолжу, поиграю в меру, всё возьму на веру.

Шут: Играй, но только помни меру. Учись, а не бери на веру.

Вторник: Вот ты такой учёный, Шут, какой совет нам дал- сразу и не запомнишь. А знаешь лишь ты, как второй день Масленицы называется?


Шут разводит руками, пожимает плечами, мотает головой.

Вторник: То-то и оно... А называется он "Заигрыш". И устраиваются в этот день мужские игрища да девичьи хороводы, и звучат песни величальные.



Шут: Так в чём же дело?

На сцене девочки исполняют хоровод

Звучит мелодия русской народной песни"Выходили красны девицы" ,

девушки водят хоровод.

Шут: А вот ты, Вторник, хотел всё рассказать, да не рассказал, самое

главное упустил

Вторник: Что же я забыл рассказать?

Шут: Ага, ага не вспомнишь? И не надо! Я сам всё зрителям расскажу! На второй день масленицы парням разрешалось поухаживать за девушками - невестами.

Исполняются частушки (девочки старших классов)

Вторник: Фу, ну я и наплясался! Совсем сил не осталось. Как теперь работать?

Зови Среду на помощь!

Шут : Среда ,среда выручай! Неси скорей блины и чай!



С левой стороны выходит Среда-девушка в русском сарафане.

В руках у неё расшитое полотенце, на котором тарелка с горкой блинов.

Следом за ней идут дети в русских костюмах. В руках у них баночки с

вареньем, с мёдом, верёвочка с бубликами и т. д. (воспитанники детского сада с воспитателем)





Среда: Низкий поклон вам, добрые люди! С давних времён зовут

меня Среда -"Лакомка". И не зря зовут. Посмотрите, сколько всего вкусного я вам принесла! Так что пробуйте, не стесняйтесь. Вот медок, сахарок, вот повидло, вот рожок...

Шут: (зрителям по секрету): Наберитесь терпенья - тут в баночках варение!

Среда: Из крыжовника, малины, яблок, абрикосов.

Шут: Чует запах нос мой длинный... (заглядывает в банку с вареньем.)

Он как будто к ней прирос!

Выступают воспитанники детского сада отдельно и совместно с воспитанниками ГПД

Четверг: Здравствуйте, дорогие зрители! Девчонки и мальчишки, а так же их родители! Как чаёк? Как угощенье? Как медок? А как варенье? Пришло время Широкой Масленицы, и без меня тут никак не обойтись. Скоморохи ряженые, хватит вам таиться! Час потехи наступил! Будем веселиться!

Исполняется песня «Пироги»

Пятница (строго): Веселитесь? Ну-ну! Только пора по домам расходиться, отдохнуть. Вечер не за горами, а с таким весельем не хватит сил до тёщи дойти.

А "Тёщины вечерки" пропустить никак нельзя! Так что сейчас расходитесь по домам, а вечером милости прошу ко мне на блины.

Все во главе с Пятницей уходят, остаётся один Шут.

Шут: Как весело было!.. А Пятница пришла и всех с собой увела. Ладно, позову Субботу в гости. Суббота тоже хороша. В субботу проходят "Золовкины посиделки".

До обеда все строят снежные крепости и лепят разные фигуры из снега. А после взятия снежной крепости все идут пировать к родственникам мужа. Так что суббота - тоже хороша!

Во время монолога Шута на сцену выходит суббота. Она стоит, слушает Шута.

Суббота: Ждала я, ждала, пока ты, Шут, меня позовёшь, да не дождалась.

Сама пришла. Какая ж масляная неделя без субботы? Всё ты правильно сказал: день мой надвое делится.

Шут: А теперь нам надо выбрать пятерых самых - самых, которые и призы получат самые-самые .А сделаем мы очень просто .Я буду говорить существительное в единственном числе, а вы мне - во множественном.

Итак, я начинаю: ведро - ведра, бедро - бедра, метро-...,день -дни, пень -пни, лень-...,цыплёнок- цыплята, козлёнок- козлята, бочонок, бочонки, стекло - стёкла, а вот и неправильно - осколки! С первой частью задания вы справились.

У нас уже есть претенденты на самый-самый главный приз. Теперь я буду

говорить вам множественное число существительного, а вы мне -единственное:

певцы - певец, венцы - венец, концы - конец, щипцы-..., орехи -орех, успехи-успех, доспехи-...,кони - конь, пони-...



Суббота: Вот ты, Шут гороховый, всё знаешь, всё умеешь. А ты знаешь,

как зиму превратить в весну?

Шут: Нет, а зачем?

Суббота: А затем, что Масленицу еще называют проводами зимы.

Вот я и спрашиваю, как нам зиму проводить да в весну её превратить?

Можешь что - нибудь придумать?

Шут задумывается , чешет затылок , кувыркается, хлопает себе по лбу.

Шут: Я знаю, что надо придумать,

Что не было больше зимы,

Чтоб вместо сугробов

Вокруг зеленели холмы

(Достаёт из кармана огромные очки с зелёными стёклами надевает их)

Смотрю я в стекляшку зелёного цвета,

И сразу зима превращается в лето!



Суббота: Это ты ,шут ,здорово придумал. Но если бы всё было так просто!

Я думаю, что нам пора костёр готовить, чтобы зиму растопить и весну пригласить. Только без Воскресенья нам не обойтись.

Выходит Воскресенье, Суббота уходит.

Воскресенье: Низкий поклон всем, кто на наш праздник пришел!

Меня зовут Воскресенье. И прозвали меня так не только потому,

что в этот день зимой прощаются, а и потому, что в этот день с

раннего утра отправляются все к своим родителям прощения просить

за все обиды просить. Попрощаться с нами пришла зима со снегами,

идти сама не может- давайте ей поможем!

Шут: Холодная зима, как лёд,

Да напрасно слёзы льёт,

Что весенние ветра

Её прогонят со двора.

Ну и мы не будем ждать!

Время зиму провожать!

Выносят чучело зимы.


Все выходят на улицу













Приложение 4

Весёлая масленица на улице

Участвуют: ведущая, 1-й скоморох, 2-й скоморох, Масленица, свита Масленицы – лесные звери: заяц и медведь.



1-й скоморох. Люди добрые, собирайтесь, торопитесь,

На скоморошьи игры подивитесь!

Скоморохи – люди не простые, люди удалые,

Все играют, все поют, всех к веселью вас зовут!

2-й скоморох. Слушайте и не говорите потом, что не слышали!

Ведь мы объявляем праздник – не простой, а такой, в котором зима лютая встретится с весной красной.



1-й скоморох. Короче говоря, праздник такой, во время которого все едят, все пьют, друзей в гости ждут. Вы знаете, как такой праздник называется?

Хором все вместе с детьми произносят: «Масленица»

2-й скоморох. Как на масленой неделе

Пироги на стол летели.

А из печки – блины

Люди ждут приход весны.

1-й скоморох. Люди в праздник – всем на диво,

Все нарядны, все красивы.

Девочки – так в полушалках,

Мальчики – так в кушаках.

Одного лишь только жалко, что неделя коротка!

2-й скоморох. Рады мы вам , гости дорогие, спасибо что пришли на праздник Масленицы встретить. Себя показать да других посмотреть. А какая Масленица без забав весёлых да развлечений? Вот и мы сейчас для вас все устроим – высший класс!

1-й скоморох. Первое развлечение – всем на удивление! Кто знает, почему на Масленицу было принято обязательно печь блины? (Ответы детей: блин по своей форме круглый, он похож на солнце. Считалось, что люди, выпекая блины, таким образом, помогают солнцу горячее припекать, чтобы поскорее пришла весна)

На Масленицу не только блины принято было печь. А ещё и вокруг села на санях три раза объезжать – тоже круг рисовать, солнышку помогать.

2-й скоморох. Вот и мы сейчас устроим соревнование на санное катание. Кто готов принять участие в гонках на санях? (Выбираются участники гонок, каждый из них получает инвентарь – сани и две лыжные палки.) Вам надо проехать свой маршрут, сидя на санях, но отталкиваться от снега лыжными палками. А остальные ребята будут подбадривать своих друзей хлопками в ладоши.

Участникам гонок показываются линии старта и финиша. Проводятся гонки на санях, где ездоки отталкиваются лыжными палками. По сигналу все участники преодолевают нужный маршрут. Победитель получает какой – нибудь приз – сувенир.

1-й скоморох. Вот молодцы, вот удальцы! Объявляют вторую забаву – всем на веселье, а нам на славу.

2-й скоморох. И название игры невиданное, неслыханное – «Гонки на трёх ногах». Кто желает в ней принять участие?

Проводится игра «Гонки на трёх ногах» - двум игрокам, стоящим рядом, связывают вместе по одной ноге: правую ногу одного с левой ногой другого. Ноги связываются примерно под коленями. Лучше для этого воспользоваться не верёвкой (она режет ноги), а полоской ткани или косынкой. Таким образом, для соревнования набирается несколько подобных «трёхногих» пар. Скоморох даёт задание, указывая линии старта и финиша. Пары выстраиваются на линии старта и по команде одного из скоморохов бегут к указанной линии финиша. Побеждает та пара, которая первая пробежала нужный отрезок пути за кратчайшее время.

1-й скоморох. Поведёмте хоровод, запасёмся весельем на целый год!

2-й скоморох. А мы вам весёлую небывальщину расскажем, небывальщину да неслыхальщину споём!

Участники праздника – дети – берутся за руки и идут в хороводе. Скоморохи рассказывают небылицы, помогая себе звуками бубна и трещотки.

1-й скоморох.

Вы послушайте, ребята, непоседы, пострелята,

Расскажу вам нескладуху, чтоб потешить ваше ухо.

Свинка добрая, свинья на дубу гнездо свила.

С нею сорок поросят, по сучочкам все висят.

Повесели – повесели, а потом и полетели.

2-й скоморох.

Мишка, бурный наш медведь, принялся он песни петь.

Пел он песни, танцевал, в сине море он упал.

Сине море расплескалось, в нём вся рыба испугалось.

Как на берег большой кит прибежал,

И в тарелку щей к Ванюшке он упал.

В круг входят едущая.

Ведущая. Дорогие скоморохи, ваши шутки все неплохи,

Вы ребята развеселили, только об одном забыли.

1-й и 2-й скоморохи. (вместе). О чём это мы забыли?

Ведущая. О том, чей мы праздник встречаем, - о самой сударыне Масленице, красной девицы. Давайте, дети, позовём в гости к нам Масленицу.

1-й и 2-й скоморохи.(вместе). А как это сделать?

Ведущая. А вот как. Сейчас я буду Масленицу звать, буду её хвалить, а вы не зевайте, за мной слова повторяйте. (Произносит слова призыва Масленицы, скоморохи с детьми по строчке повторяют слова ведущей.)

Дорогая наша гостья Масленица.

Масленица – красная девица.

У её косы до пояса, у неё щёки румяные,

У неё шуба новая, цветным поясом подпоясана.

Масленица, выйди, покажись,

Всем детям на свет объявись!

Появляется Масленица со свитой – Зайцем и Медведем, которые могут быть «запряжены», изображая конную пару: бегут вприпрыжку и несут в руках дугу, украшенную цветами. Масленица и звери по кругу обходят детей – зрителей. Ведущая и скоморохи кланяются им.

1-й скоморох. Наша Масленица годовая,

Она гостьюшка дорогая.

2-й скоморох. Она пешею к нам не ходит,

Все на кониках разъезжают.

Ведущая. А ещё она любит, чтобы коники у неё были вороные,

Чтобы слуги были молодые.

Масленица. Добрый день, дорогие дети, прибыла я к вам на санях расписных, со своими зверями – помощниками, вашими любимыми сказочными героями. Узнали вы их? Как их зовут? (Ответы детей: Заяц, Медведь.) Верно! Но пришли они со мной не просто так, а для того, чтобы прочитать мой масленичный указ.

Заяц. Прочитаем вам указ,

Чтобы знали на сей раз.

Медведь. Надо песни петь да танцевать,

Снежный город штурмовать!

Ведущая. Вот молодцы, напомнили нам о важном деле. Действительно, ведь нам ещё надо выполнить важное масленичное задание – взять штурмом снежный городок. (Показывает созданную из снега насыпь, которая изображает снежный городок.) Вот он, наш городок, из снега насыпан, льдом украшен.

1-й скоморох. Ребятня, торопись, городок окружай.

2-й скоморох. Сейчас будет дан приказ снежный город штурмовать.

Дети окружают снежный городок. Ведущая даёт задание – по сигналу надо постараться «начать штурм» городка: как можно скорее влезть на его вершину и поднять руку. Тогда считается, что снежный городок штурмом взять, и игра заканчивается.

Масленица. А кто из вас, дети, знает поговорки и пословицы про меня, щедрую Масленицу?

Дети вспоминают и говорят пословицы и поговорки про Масленицу.

. Без пирогов – не именины, а без блинов – не Масленица.

. Блин – не клин, живота не расколет.

. Пусть первый блин и комом, зато все остальные хороши.

. Где блины, там и мы, где оладья, там и ладно, где с маслом каша, там и место наше.

Заяц. Цынцы – брынцы, пеките блинцы,

Мажьте маслянее, будет повкуснее.

Медведь. Мы стояли у печи, выпекали калачи,

Чтобы зиму проводить, Масленицу веселить.

1-й скоморох. Продолжается веселье.

2-й скоморох. Масленицы продолженье.

Ведущая. Сейчас мы и празднуем встречу зимы с весной, поэтому давайте исполним песню про наступление весны. Походим в хороводе, покажем все действия, о которых в песни поётся.

Исполняется русская народная песня « Я на камушке сижу». Скоморохи, ведущая и Масленица со свитой показывают соответствующее тексту движения в каждом куплете детям.

Текст

1.Я на камушке сижу,

Я топор в руках держу.

Ай, ли, ай, люли,

Я топор в руках держу.


2.Я топор в руках держу

Уж я колышки тешу.

Ай, ли, ай, люли,

Уж я колышки тешу.


3.Уж я колышки тешу,

Изгородь горожу.

Ай, ли, ай, люли,

Уж я колышки тешу.


4.Изгородь горожу.

Я капусту сажу.

Ай, ли, ай, люли,

Я капусту сажу.


5.У кого нету капусты,

Прошу к нам в огород.

Ай, ли, ай, люли,

Прошу к нам в огород.


6.Прошу к нам в огород,

На весёлый хоровод.

Ай, ли, ай, люли,

На весёлый хоровод.


Ведущая. Вот как дружно мы песню пропели. А что ты нам можешь предложить, Масленица?

Масленица. Давайте пройдём по снежному лабиринту. Только смотрите, не заблудитесь, ворота найдите.

Учащиеся вереницей двигаются к снежному лабиринту и проходят его.

1-й скоморох. Теперь – новое развлечение. Вот вам, ребята, задание – надо изобразить жестами и мимикой какую – нибудь скульптуру.

Тема для скульптур могут быть близкими к разным вариантом человеческого настроения, например таким: «Вот смешно!», «Скользко», «Приехали!», «Испугался». Скоморохи сначала сами могут детям показать, как следует правильно выполнять то или иное задание, а потом попросить сделать это кого – нибудь из детей по их желанию.

Масленица. Замечательно. Давайте теперь проведём конкурс снежных скульптур. Нужно, чтобы из нашей группы образовалось несколько команд. Каждая команда слепит из снега свою фигуру – персонажа любимых сказок. Это могут быть и репка, и колобок, и царевна. Или ваши гости, звери из моей свиты – зайка и мишка. Кто из вас что выбирает? За дело друзья!



Ребята разбиваются на команды и принимаются выполнять задание. По окончанию работы каждая команда рассказывает, кого они хотели выполнить.



Масленица. Предлагаю провести ещё одно, самое, зимнее, самое спортивное развлечение, которое носит название «Снежинки и ветер».

Прошу вас разойтись по площадке и слушать мои команды. Когда я скажу слова «Снежинка, прилетайте, по полю полетайте!», вы должны плавно покружиться на нашем участке, словно настоящие снежинки во время снегопада. При этом можно даже исполнить куплет одной песни. (Показывает напев на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» композитора М. Бекмана.)

Мы белые снежиночки,

Примчались к вам сюда,

Летим мы, как пушиночки,

В большие города.

А вот когда я скажу: «Снежинки, поспешите, от ветра улетите!» , то ваша задача – разбежаться в стороны и присесть, чтобы ветер не сдул вас в сторону.

Несколько раз проводится игра «Снежинки и ветер».

Масленица. А сейчас я загадаю детям свои загадки. Загадки это не простые, а с подвохами. Смотрите, не ошибитесь. (Загадывает загадки с подвохами. Скоморохи и ведущая помогают детям не ошибиться в произнесении ответа.)

1. Кто любит по ветвям носиться? Конечна, рыжая… (белка)

2. В малине понимает толк хозяин леса, бурый … (медведь)

3. Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит … (дятел)

4. Хвост веером, на голове корона, прекрасней нету птицы, чем … (павлин).

1-й скоморох. Теперь – новая забава, всем силачам – почёт и слава!

2-й скоморох. Русская потеха, не только с силой, но и со смехом.

Ведущая. Называется эта игра – «Перетягивание каната». Это старинная русская забава, которая проводилась на всех зимних праздниках с самых незапамятных времён. Становитесь, дети на две стороны площадки. Посмотрите, вот канат (показывает канат). У каната – два конца. Сейчас за каждый его конец возьмётся группа детей да примется на себя тянуть. Только не сразу, а по моей команде. Тогда мы и посмотрим, чья группа сильнее.

Школьники делятся на две группы. Проводится игра «Перетягивание каната».

1-й скоморох. Раз у нас уже есть две группы, проведём ещё одну игру. Вот заданье для неё.

2-й скоморох. Она называется «Перепрыгни через яму».

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 40 – 50 см друг от друга, обозначающие яму. Две команды детей выстраиваются по обе стороны от ямы. Обе команды отходят от линии примерно на пять шагов, после чего все дети вместе с ведущими игры хором произносят текст:

Идти нам надо прямо, но перед нами яма,

Ты постой – погоди, через яму перейди.

Игроки команд поочередно подходят со своих сторон к яме и перепрыгивают через неё. Но идти надо с закрытыми глазами.

При этом остальные игроки дают указания тому, кто готовится к прыжку: «Иди! Стой! Приготовься! Прыгай!»

Побеждает та команда, чьи игроки в большем количестве смогли перебраться через яму, перепрыгнув за неё.

Ведущая. Масленицу принято встречать богатым и обильным угощением. Сейчас наши дети приготовят для Масленицы свой сюрприз – они вылепят из снега праздничный пирог. Мы заранее приготовили для пирога украшения – вот эти замороженные льдинки разных цветов, которые у нас получились после того, как мы заморозили в песочницах воду, окрашенную акварельными красками. И поэтому праздничный пирог должен получиться особенно нарядным.

Ребята лопатками сгребают снег в кучку, ведущая уплотняет её большой лопаткой. Дети поверху накладывают украшения из замороженных ледяных формочек для игры в песок.

Ведущая. Последняя игра, которую мы проведём с помощью Масленицы, называется «Пробеги через обруч». В неё также играют двумя командами.

Масленица берёт в руки два обруча. Ведущая объясняет, до какого места следует детям пробежать. Посте чего дети двумя командами строятся по обо стороны от Масленицы – каждая команда у своего обруча. По сигналу ведущей команды начинают пробежки.

1-й скоморох. Ой, подружки – хохотушки, развеселые болтушки!

2-й скоморох. Эй, ребята, молодцы, озорные удальцы!

Ведущая. Все на масленой неделе веселились, песни пели,

В весёлые игра играли, друг друга блинами угощали.

1-й скоморох.

Масленица пришла, в дом весну привела.

Птички – невелички, высоко летите, зиму проводите.

2-й скоморох.

Зиму провожайте, а весну встречайте.

Мы Масленицу дожидали, к себе в гости зазывали,

Заяц. На горе её встречали, снегом гору посыпали.

Медведь. Будет горушка ледяная, придёт Масленица дорогая.

Масленица. Спасибо вам, дети, за хороший праздник, за веселье да игры. Вижу, хорошо вы меня встретили, значит, дружной весна будет, а лето – щедрым. Прощайте до следующего года!

(Масленица и её свиты – звери – машут всем руками и уходят).

Ведущая. Вот и нам пора пришла прощаться. Прощай, Масленица!

Все подходят к чучелу масленицы

Воскресенье(обращается к чучелу ):

Ты нам радость подарила,

Всех на санках прокатила,

А теперь давай прощаться,

Нам пора с весной встречаться!



Выходят все Дни недели.



Шут: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем зиму поджигать!

Понедельник: Щиплет уши, щиплет нос ...

Вторник: На дворе стоит мороз.

Среда: Ну, а мы весну встречаем...

Четверг: А мы зиму провожаем.

Пятница: Уходи скорей, зима!

Суббота: Ты нам больше не нужна !

Воскресенье: До следующего года

Прибереги сугробы!

Все: Уходи скорей зима,

Ты нам больше не нужна!





































Приложение 5


Рецепт №1

Ингредиенты

4 стакана молока 4 стакана муки 25 гр.дрожжей 0.5 стакана топленого сливочного масла 2 яйца 0.5 стакана 25 % сливок соль по вкусу 1 стакан сахара

Способ приготовления

1

Распускаем дрожжи в 1 стакане молока, процеживаем через марлю. Затем добавляем чайную ложку сахара и топленое масло.

2

Ставим в тёплое место, например, возле плиты. Ждём минут 15-20, чтобы дрожжи начали пениться. Затем переливаем в ёмкость побольше, где будет подходить тесто, и добавляем оставшееся молоко и примерно 1-1.5 стакана муки, т.е. столько, чтобы тесто оставалось жиденьким.

3

Всё тщательно перемешиваем и даём подняться на четверть, можно чуть больше. В это время отделяем белки от желтков. Желтки взбиваем с сахаром до белизны и добавляем в тесто. Порциями досыпаем муки столько, чтобы тесто было блинное, т.е. как жидкая сметана.

4

Добавляем по вкусу сахар и соль. Если блины будут употребляться с солёной начинкой, то в тесто рекомендуется потереть среднюю луковицу. Всё тщательно перемешиваем. Оставляем подниматься тесто до половины, примерно на 30 минут.

5

Взбиваем плотно белки, добавляем в тесто и аккуратно вымешиваем. Взбиваем плотно сливки и также добавляем в тесто. Всё, можно выпекать на разогретой сковороде, смазанной растительным маслом.





Рецепт №2

  • 3яйца,

  • 1/4 стакана сахара,

  • 6 ст.ложек крахмала,

  • 3 ст.ложки муки,

  • 0,5 л молока,

  • масло, соль.

Рецепт приготовления блинчиков тоненьких:

Яйца взбить с сахаром, добавить крахмал, муку, молоко — тесто должно быть густое, как сливки.

В конце добавить масло и соль. Дать постоять.

Жарить на горячей сковороде

Тесто сладкое и тонюсенькое, как рисовая бумага

Рецепт №3

Сода на кончике ножа, соль по вкусу.10 грамм дрожжей.1 стакан манки.4 яйца.1 стакан пшенной крупы. Мука. 20 грамм сл. масла.

Способ приготовления

Крупу промыть и сварить жидкую пшенную кашу на воде, без соли. Остудить и перелить в эмалированную кастрюлю, добавить дрожжи, разведенные в теплой воде, яйца, манку, соль, Соду и муку все хорошо перемешать и поставить в теплое место. Когда тесто поднимется, добавить один стакан крутого кипятка, размешать, оставить на 30 минут. Можно выпекать.

























Приложение 6



Инструктаж по технике безопасности.

Ф.И.О

инструктирующего

Дата

инструктажа

Содержание инструктажа

Роспись

инструктирующего

Ф.И.О.

инструктируемого

1

Кузнецова Т.В.

27.02

2014г.

О правилах поведения при проведении массовых мероприятий.

О технике пожарной безопасности.






Васильева Ирина Валерьевна

Костюшова Арина Джафаровна

Кузнецова Полина Сергеевна

Чернов Денис Максимович

Чипырин Алексей Иванович

Коновалова Ксения Александровна

Чувашов Ян Владимирович

Адушев Антон Алексеевич

Булавин Константин Андреевич

Здюмаев Евгений Андреевич

Здюмаева Юлия Александровна

Рыженкова Анна Владимировна

Барахтина Анна Алексеевна

Гайнуллин Артур Фаритович

Кулагин Владимир Алексеевич

Плехов Никита Владимирович

Родионова Валерия Андреевна

Шагалова Алина Андреевна

Артамонова Алена Александровна

Костюшов Николай Павлович

Булавина Кристина Андреевна

Васильева Юлия Валерьевна

Ермолаева Татьяна Сергеевна

Здюмаев Дмитрий Сергеевич

Орлов Даниил Денисович

Савостьянова Виктория

Шагалов Евгений Андреевич

Воронина Анастасия Сергеевна

Выговская Ольга Александровна

Гордеева Вера Владиславовна

Костюшова Светлана Владимировна

Носова Ирина Николаевна

Спиридонова Дарья Владимировна

Чернова Мария Александровна

Баженов Владимир Борисович

Васильев Дмитрий Валерьевич

Ойкин Роман Владимирович

Свинцов Константин Михайлович

Свинцова Яна Алексеевна

Шитов Геннадий Андреевич
































Приложение 7

Что понравилось?

  1. Разные игры, наряды.

  2. Нравилась сама подготовка к празднику.

  3. Понравились блины.

  4. Понравилось самим узнавать и добывать информацию.

  5. Мне понравились игры на улице.

  6. Понравилось представление в клубе.

  7. Мне понравилось, как изображали дни недели.

  8. Было очень весело.

  9. Всё понравилось.

  10. Понравилось чучело масленицы.


Что хотели бы ещё узнать?

1. Какие еще праздники существуют?

2.Как отмечаются другие праздники в нашем селе?

3. Какие старинные обычаи наших предков сохранились до наших дней?

4. Хочу побольше узнать про Старый новый год.

5. Как отмечали наш престольный праздник Покров?

6. Какие песни пели в старину?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!