муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр технического творчества»
«Шитье рюкзачка»
Методическая разработка занятия
художественное творчество
шитье
педагог дополнительного образования
Васильева Елена Владимировна
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_1.png)
г. Таганрог
2019
Аннотация:
Разработка адресована учителям декоративно-прикладного творчества, занимающихся шитьем. Урок разработан для групп третьего уровня обучения. Обучающиеся должны иметь необходимые навыки по работе со швейной машинкой.
Цель: Шитье рюкзачка.
Задачи:
1.Образовательные
-познакомить учащихся с историей появления рюкзака
-закрепить навыки выполнения машинных швов
-закрепить навыки выполнения ручных швов
-познакомиться с возможностью сочетания тканей разной фактуры
2.Развивающие:
-развивать умение подбирать цветовые сочетания
-развивать навыки самостоятельной творческой работы
-развивать навыки работы на швейной машине
3.Воспитательные:
-формирование эстетического вкуса
-формирование интереса к творческому труду
-формирование самооценки качества своей работы
Оборудование и материалы: швейная машина, лекала деталей рюкзачка,
инструменты и материалы для раскроя деталей рюкзачка, материалы для шитья на швейной машине, компьютер, проектор.
ПЛАН:
1. Организационный момент.
2. Беседа «История появления рюкзака»
3. Мастер-класс «Изготовление рюкзака»
5. Практическая работа на основе мастер-класса
6. Подведение итогов занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к занятию.
2. Беседа. История появления рюкзака.
Слово «рюкзак» - немецкого происхождения: «Rucksack» в переводе означает мешок, который носится на спине. Где и как начинается история рюкзака точно неизвестно, видимо он появился как более удобный вариант «котомки» - заплечной сумки. Но в конце XVIII - начале XIX века рюкзак становится очень распространенным среди военных. Тогда как руки должны быть либо свободны, либо заняты оружием, многие вещи необходимо нести с собой. После военных удобство рюкзака оценили спортсмены и туристы. Первым было удобно, что руки все время свободные, а вторым - гораздо легче нести большой вес на двух плечах, чем в одной руке. В послевоенные годы рюкзаки делались из тяжелого брезента и сами по себе весили немало.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_2.jpeg)
Однако времена меняются, материалы тоже. Поэтому когда началась всеобщая мода на спортивный образ жизни, спортивную одежду и аксессуары, рюкзаки повально вошли в моду. Рюкзачок можно сшить из различных материалов.
Вначале нужно определить, для каких целей будет использоваться рюкзачек. Например -для того, чтобы брать с собой на прогулку небольшие предметы: косметичку, расческу, кошелек, ключи, книжку и т.д. В этом случае подойдет рюкзачек небольших размеров.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_4.png)
На нашем уроке я предлагаю сшить вот такой детский рюкзачок.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_5.jpeg)
4.Мастер-класс «Изготовление рюкзачка»
Для изготовления рюкзачка нам понадобятся: Флис голубого и розового цвета, фетр розового цвета, шнур;
Нитки, иголки, булавки, ножницы, мелок, шаблон, швейная машинка.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_6.png)
Начнем с раскроя: выкроим прямоугольник 30 на 80 см, ткань сложим вдвое, вот мы и получили основу для рюкзака, далее выкроим детали ушек, по две из голубого и розового флиса, для лапок выкроим 4 детали по маленькому шаблону.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_7.png)
Приступим к сборке изделия. Необходимо соединить детали ушек. Можно это сделать и на машинке, но для закрепления навыков рукоделия сошьем их вручную, детали лапок тоже соединим швом через край. После чего при помощи клея присоединим декор для имитации лапок. Необходимые кружочки предварительно выкроим из фетра.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_8.png)
Для придания объема набьем их немного синтепоном. Для кремления шнура внизу рюкзака необходимо сшить две шлевки из флиса. Для этого выкроим полосочки 5 на 16 см, сострочим их на машинке, вывернем и разрежем пополам.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_9.png)
Из ниток сделаем большой помпон, это будет хвостик нашего зайки. Можно сделать его из меха, но мы решили его сделать из ниток.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_10.png)
Приступим к шитью мешка. Приколем булавками шлевки и лапки, соединим боковые швы. После чего подвернем верх изделия два раза и прострочим.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_11.png)
С двух сторон подрежем шов и вставим в него шнур при помощи булавки. Шнур вдеваем с двух сторон и фиксируем концы в шлевках, просунув два конца в одну петлю. Фиксируем крепление большим узлом.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_12.png)
Фиксируем вручную ушки и хвостик заюшки, вот наш рюкзак-зайка и готов.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/30/s_5c9fa1fe473f2/1127720_13.png)
4. Практическая работа.
Шитье рюкзака по предлагаемому мастер-классу. Не забываем о технике безопасности при работе с иголкой и швейной машинкой.
5. Подведение итогов занятия.
Итогом является мини-выставка, где ребята оценивают свои работы. Вспоминаем, что нового узнали, закрепляем, чему научились. Выражаю благодарность за проведенное занятие!
Используемые источники:
1.Рюкзак история возникновения. https://historyonline.livejournal.com/237209.html
2. Картинка http://pixstats.net/p/image/402438916698599357/