СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Шитье рюкзачка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  адресована  учителям декоративно-прикладного творчества, занимающихся шитьем. Урок разработан для групп  третьего уровня обучения. Обучающиеся должны иметь необходимые навыки по работе со швейной машинкой.

Просмотр содержимого документа
««Шитье рюкзачка»»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества»



«Шитье рюкзачка»

Методическая разработка занятия

художественное творчество

шитье





педагог дополнительного образования

Васильева Елена Владимировна









г. Таганрог

2019

Аннотация:

Разработка адресована учителям декоративно-прикладного творчества, занимающихся шитьем. Урок разработан для групп третьего уровня обучения. Обучающиеся должны иметь необходимые навыки по работе со швейной машинкой.

Цель: Шитье рюкзачка.

Задачи:

1.Образовательные

-познакомить учащихся с историей появления рюкзака

-закрепить навыки выполнения машинных швов

-закрепить навыки выполнения ручных швов

-познакомиться с возможностью сочетания тканей разной фактуры

2.Развивающие:

-развивать умение подбирать цветовые сочетания

-развивать навыки самостоятельной творческой работы

-развивать навыки работы на швейной машине

3.Воспитательные:

-формирование эстетического вкуса

-формирование интереса к творческому труду

-формирование самооценки качества своей работы



Оборудование и материалы: швейная машина, лекала деталей рюкзачка,

инструменты и материалы для раскроя деталей рюкзачка, материалы для шитья на швейной машине, компьютер, проектор.



ПЛАН:

1. Организационный момент.

2. Беседа «История появления рюкзака»

3. Мастер-класс «Изготовление рюкзака»

5. Практическая работа на основе мастер-класса

6. Подведение итогов занятия.





I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к занятию.

2. Беседа. История появления рюкзака.

Слово «рюкзак» - немецкого происхождения: «Rucksack» в переводе означает мешок, который носится на спине. Где и как начинается история рюкзака точно неизвестно, видимо он появился как более удобный вариант «котомки» - заплечной сумки. Но в конце XVIII - начале XIX века рюкзак становится очень распространенным среди военных. Тогда как руки должны быть либо свободны, либо заняты оружием, многие вещи необходимо нести с собой. После военных удобство рюкзака оценили спортсмены и туристы. Первым было удобно, что руки все время свободные, а вторым - гораздо легче нести большой вес на двух плечах, чем в одной руке. В послевоенные годы рюкзаки делались из тяжелого брезента и сами по себе весили немало.



Однако времена меняются, материалы тоже. Поэтому когда началась всеобщая мода на спортивный образ жизни, спортивную одежду и аксессуары, рюкзаки повально вошли в моду. Рюкзачок можно сшить из различных материалов.

Вначале нужно определить, для каких целей будет использоваться рюкзачек. Например -для того, чтобы брать с собой на прогулку небольшие предметы: косметичку, расческу, кошелек, ключи, книжку и т.д. В этом случае подойдет рюкзачек небольших размеров.



         







На нашем уроке я предлагаю сшить вот такой детский рюкзачок.




4.Мастер-класс «Изготовление рюкзачка»

Для изготовления рюкзачка нам понадобятся: Флис голубого и розового цвета, фетр розового цвета, шнур;

Нитки, иголки, булавки, ножницы, мелок, шаблон, швейная машинка.






Начнем с раскроя: выкроим прямоугольник 30 на 80 см, ткань сложим вдвое, вот мы и получили основу для рюкзака, далее выкроим детали ушек, по две из голубого и розового флиса, для лапок выкроим 4 детали по маленькому шаблону.




Приступим к сборке изделия. Необходимо соединить детали ушек. Можно это сделать и на машинке, но для закрепления навыков рукоделия сошьем их вручную, детали лапок тоже соединим швом через край. После чего при помощи клея присоединим декор для имитации лапок. Необходимые кружочки предварительно выкроим из фетра.



Для придания объема набьем их немного синтепоном. Для кремления шнура внизу рюкзака необходимо сшить две шлевки из флиса. Для этого выкроим полосочки 5 на 16 см, сострочим их на машинке, вывернем и разрежем пополам.


Из ниток сделаем большой помпон, это будет хвостик нашего зайки. Можно сделать его из меха, но мы решили его сделать из ниток.


Приступим к шитью мешка. Приколем булавками шлевки и лапки, соединим боковые швы. После чего подвернем верх изделия два раза и прострочим.



С двух сторон подрежем шов и вставим в него шнур при помощи булавки. Шнур вдеваем с двух сторон и фиксируем концы в шлевках, просунув два конца в одну петлю. Фиксируем крепление большим узлом.



Фиксируем вручную ушки и хвостик заюшки, вот наш рюкзак-зайка и готов.



4. Практическая работа.

Шитье рюкзака по предлагаемому мастер-классу. Не забываем о технике безопасности при работе с иголкой и швейной машинкой.


5. Подведение итогов занятия.

Итогом является мини-выставка, где ребята оценивают свои работы. Вспоминаем, что нового узнали, закрепляем, чему научились. Выражаю благодарность за проведенное занятие!


Используемые источники:

1.Рюкзак история возникновения. https://historyonline.livejournal.com/237209.html

2. Картинка http://pixstats.net/p/image/402438916698599357/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!