«Детское самоуправление – это не совокупность выборных органов,
а организация гуманистических отношений,
которые реализуются в процессе деятельности»
Н.П.Аникеева
О важности организации школьного самоуправления было много сказано, у школ в прошлом был богатый опыт сотрудничества с пионерскими и комсомольскими организациями. Самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений. Через различные виды совместной деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. В сообществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, подросток вырабатывает необходимые взрослому коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества. Сознание групповой принадлежности, солидарности даёт подростку чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, формирует чувство ответственности за себя, за других.
Школьная Автономная Республика, или коротко ШАР, была образована учениками нашей школы в 1998 году, а 2 марта 1999 года уже состоялись первые выборы президента, где победу одержал ученик 11 А класса Хохлов Антон. За 15 лет существования республики сменилось 15 лидеров, последние выборы президента прошли 28 октября 2014 года, на которых победу одержал Николай Мочалыгин.