СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада школьный этап 5-11 класс девочки 2017-18

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная олимпиада 5-11 класс девочки 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада школьный этап 5-11 класс девочки 2017-18»

  1. Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 5 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 30 мин.

  2. Этапы мероприятия

  3. I тур

  4. Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

  5. При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ», необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

  6. При выполнении задания с формулировкой «Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

  7. При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

  8. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.

  9. Время выполнения теста – 45 минут.

  10. Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

  11. II тур

  12. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  13. Выполнение кроссворда – 8 баллов

  14. Всероссийская олимпиада по технологии (школьный тур)

5 класс(девочки) 2017-18уч.год

«КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»

  1. В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.

  2. Выберите один правильный ответ (для заданий 1–25)

  1. Кулинария – это…

  1. А) наука о рациональном питании В) искусство приготовления пищи

  2. С) наука о сервировке стола Д) продукты питания

  3. 2. Сервировка стола – это….

  4. А) оформление стола скатертью

  5. В) украшение стола

  6. С) подготовка и оформление стола к приему пищи

  7. 3. К видам тепловой обработки овощей не относится:

  8. А) варка В) припускание С) жарение Д) промывание

  9. 4. Определите правильную технологию приготовления салата из вареных овощей:

  10. А)овощи-помыть-посолить-отварить-нарезать-перемешать-заправить-украсить.

  11. В)овощи-промыть-отварить--очистить-нарезать-заправить-премешать-украсить

  12. С)овощи-отварить-промыть-очистить-заправить-нарезать-украсить-перемешать

  13. Д)овощи-очистить-промыть-отварить-нарезать-перемешать-заправить-украсить

  14. 5.Является ли бутербродом хлеб с маслом?

  15. А) нет В) да

  16. 6. К столовым приборам не относится:

  17. А) ложка В) дуршлаг С) вилка Д) нож

  18. 7. Отгадайте о каком овоще идет речь: Золотая голова велика,тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка.

  19. А) репа В) арбуз С) тыква Д) картошка

  20. 8. Сделана для жидкости, а жидкость в ней не держится.

  21. А) терка В) решето С) воронка Д) банка

  22. 9. Вставьте пропущенные слова.

  23. Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит____________

  24. 10.Найди ошибочный пункт из правил пользования столовыми приборами

  25. А) вилку берут левой рукой, нож и ложку – правой

  26. В) котлеты едят ложкой .

  27. С) использованные приборы кладут на скатерть.

  28. 11. К видам планировки кухни не относится:

  29. А) линейная В) параллельная С) П-образная Д) квадратная

  30. 12 Волокно хлопчатника по цвету бывает:

  31. А)белым В) розовым С) голубым Д) красным

  32. 13. Какие волокна имеют гладкую поверхность?

  33. А) льна В) хлопка С) шерсти Д) лавсана

  34. 14. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

  35. А)окрашенная В)однотонная С)гладкокрашеная Д) цветная

  36. 15. Ткачество – это…

  37. А) процесс образования пряжи

  38. В) процесс прядения

  39. С)процесс производства ткани из волокон

  40. 16. Долевая нить при растяжении:

  41. А) изменяет свою длину В) не изменяет соей длины

  42. 17.Во время заправки верхней нити лапку надо:

  43. А) опустить В) поднять С) снять Д) убрать

  44. 18. Какого привода у швейных машин не существует?

  45. А) ручного В) ножного С) электрического Д) полного

  46. 19. В машинной игле ушко находится:

  47. А)в середине иглы В) рядом с острием С)там же, где у иглы для ручного шитья

  48. 20. Стежок – это…

  49. А) переплетение нитей в ткани между двумя проколами иглы

  50. В) расстояние от срезов деталей до строчки

  51. С) ниточное соединение деталей

  52. 21. Чертеж швейного изделия нельзя построить без:

  53. А) ножниц В) линейки закройщика С) булавок Д) мела

  54. 22. Работа художника-модельера заключается:

  55. А)создание эскиза изделия В)построение выкройки С) раскрой изделия

  56. 23. Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

  57. А) сметочными В) копировальными С) косыми Д) прямыми

  58. 24. Результат измерения нужно разделить пополам, при записи мерок:

  59. А) Ст В) Ди С) Дтс Д) Вс

  60. 25. Выполнение проекта начинается:

  61. А) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
    В) с разработки конструкции изделия;
    С) с разработки технологии изготовления изделия;
    Д) с определения проблемы и темы проекта.

  62. Разгадайте кроссворд

  1. 1.

  1. 2.

  1. 3.

  1. 4.

  1. 5.

  1. 6.

  1. 7.

  1. 8.

  1. «Сидит девица в темнице, а коса – на улице».

  2. «Яблоко любви» - так во Франции называют этот овощ.

  3. Если лук – от семи недуг, то этот овощ – от 99 болезней.

  4. Овощ, который в русской сказке «тянут – потянут, а вытянуть не могут».

  5. Бобовые растения.

  6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».

  7. Вид зелени, которая бывает простой и кудрявой.

  8. «Сто одежек, и все – без застежек». Бывает цветная, белокочанная, брюссельская.

  1. Ответы НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»

  2. 5 класс

  3. За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.

  4. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

    1. 1

    1. В

    1. 2

    1. С

    1. 3

    1. Д

    1. 4

    1. В

    1. 5

    1. В

    1. 6

    1. В

    1. 7

    1. С

    1. 8

    1. С

    1. 9

    1. свекла

    1. 10

    1. А

    1. 11

    1. Д

    1. 12

    1. А

    1. 13

    1. А

    1. 14

    1. С

    1. 15

    1. С

    1. 16

    1. В

    1. 17

    1. В

    1. 18

    1. Д

    1. 19

    1. В

    1. 20

    1. А

    1. 21

    1. В

    1. 22

    1. А

    1. 23

    1. В

    1. 24

    1. А

    1. 25

    1. Д

  5. Кроссворд: 1. Морковь. 2. Помидор. 3. Чеснок. 4. Репа. 5. Горох. 6. Картофель. 7. Петрушка. 8. Капуста

  6. Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 6 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 30 мин.

  7. Этапы мероприятия

  8. I тур

  9. Тест состоит из 20 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

  10. При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ», необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

  11. При выполнении задания с формулировкой «Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

  12. При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

  13. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 20 баллов.

  14. Время выполнения теста – 45 минут.

  15. Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

  16. II тур

  17. Всероссийская олимпиада по технологии (школьный тур)

6 класс(девочки) 2017-18уч.год

  1. Отметьте знаком « + » правильные ответы:

  1. Что входит в состав рабочей одежды:

  1. А. Фартук

  2. Б. Перчатки

  3. В. Платье

  4. Г. Косынка

  5. 2. Рабочий инвентарь – это:

  6. А. Лопата

  7. Б. Иголка

  8. В. Сумочка

  9. Г. Кастрюля

  10. 3. Кулинария – это:

  11. А. Вид вышивки

  12. Б. Название блюда

  13. В. Искусство приготовления блюда

  14. Г. Вид ткани

  15. 4. Волокна растительного происхождения – это:

  16. А. Шёлк

  17. Б. Лён

  18. В. Шерсть

  19. 5. К гигиеническим требованиям, предъявляемым к одежде, относятся:

  20. А. Прочность

  21. Б. Воздухопроницаемость

  22. В. Износоустойчивость

  23. 6. Какие швы относятся к краевым:

  24. А. Стачной

  25. Б. Шов вподгибку с закрытым срезом

  26. В. Соединительный

  27. 7. Блюда из творога, не требующие тепловой обработки

  28. А. запеканка

  29. Б. творог со сметаной

  30. В. сырники

  31. 8. Предметами индивидуального пользования в сервировке стола являются

  32. А. хлебница

  33. Б. вилка

  34. В. Солонка

  35. Г. Фужер

  36. 9. Кухонная посуда – это

  37. А. тарелки

  38. Б. кастрюли

  39. В. Вилки

  40. Г. Сковороды

  41. 10. Салат нужно заправлять

  42. А. перед подачей на стол

  43. Б. за 30 мин до подачи

  44. В. сразу после приготовления

  45. 11. При погружении в воду свежее яйцо

  46. А. опустилось на дно

  47. Б. плавает чуть выше дна

  48. Г. находиться на поверхности жидкости

  49. 12. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?

  50. А. нижнем

  51. Б. верхнем

  52. В. среднем

  53. 13. Люди каких профессий работают на станках, производящих ткань?

  54. А. прядильщицы

  55. Б. ткачи

  56. В. кондитеры

  57. Г. швеи

  58. 14. На каких станках получают пряжу?

  59. А. ткацких

  60. Б. токарных

  61. В. прядильных

  62. Г. столярных

  63. 15. Где находиться регулятор строчки у швейной машины?

  64. А. на рукаве

  65. Б. на стойке рукава

  66. В. на платформе

  67. 16. Нити, идущие вдоль ткани называют нитью

  68. А. основы

  69. Б. утка

  70. В. кромка

  71. Используя цифры 1,2.3 и т.д., укажите последовательность технологии:

  72. 17. Приготовления сырников:

  73. 1.Первичная обработка творога

  74. 2. Жарение

  75. 3. Приготовление творожной массы

  76. 18. Раскроя ткани:

  77. 1. Проверка качества ткани

  78. 2. Сложение ткани вдвое удобным для раскроя способом

  79. 3. Определение лицевой стороны ткани

  80. 4. Наложение выкройки

  81. 19. Подготовки швейной машины к работе:

  82. 1. Поднятие лапки

  83. 2. Установка машины на рабочий ход

  84. 3. Заправка нитей

  85. 4. Закрепление иглы в верхнем положении

  86. 5. Подкладывание ткани под лапку

  87. 20. Заправки ткани в пяльцы:

  88. 1. Прижать ткань большим обручем

  89. 2. Натянуть ткань без перекосов

  90. 3. Меньший обруч накрыть тканью

  91. Вычеркните лишнее:

  92. 21. Хлеб, специи, выпечка, выкройка, противень.

  93. 22. Виды теста: слоеное, заварное, сливочное, сухое, дрожжевое.

  94. 23. На хлебокомбинате работают: тестовод, формовщик, токарь.

  95. 24. При пищевых отравлениях надо: хорошо поесть, промыть желудок, не пить воду.

  96. 25. К кисломолочным продуктам относятся: молоко, ряженка, йогурт.

  97. 10. Творческое задание

  98. 1. Нарисуйте 2 модели фартуков различного назначения.

  99. 2. Выполните описание моделей (укажите конструкцию, перечислите

  100. фасонные линии и детали).

  101. 3. Напишите не менее 2 наименований видов ткани к каждой модели.

  102. 4. Предложите способы декорирования изделий.

    1. Модель 1

    1. Описание модели 1

    1. Модель 2

    1. Описание модели 2

  103. КЛЮЧИ:

              1. А, Б, Г

              2. А, Б, Г

              3. В

              4. А, Б

              5. Б

              6. Б

              7. Б

              8. Б.Г

              9. Б, Г

              10. А

              11. А

              12. Б

              13. Б

              14. В

              15. Б

              16. А

              17. 1,3,2

              18. 1,3,2,4

              19. 1,3,4,2,

              20. 2,3,1

              21. Выкройка

              22. Сухое

              23. Токарь

              24. хорошо поесть

              25. молоко

  1. Оценка творческого задания

  2. 1. Нарисовали модель фартука различного назначения. (5баллов)

  3. 2. Выполните описание моделей (укажите конструкцию, перечислите

  4. фасонные линии и детали). (5баллов)

  5. 3. Напишите не менее 2 наименований видов ткани к каждой модели. (5баллов)

  6. 4. Предложите способы декорирования изделий. (5баллов)

  7. Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 7 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 30 мин.

  8. Этапы мероприятия

  9. I тур

  10. Тест состоит из 20 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

  11. При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ», необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

  12. При выполнении задания с формулировкой «Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

  13. При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

  14. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 20 баллов.

  15. Время выполнения теста – 45 минут.

  16. Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

  17. II тур

  18. Выполнение творческого задания – 15 баллов

  19. Всероссийская олимпиада по технологии (школьный тур)

7 класс(девочки) 2017-18уч.год

(Все вопросы, кроме 4 одновариантные)

1.К клубнеплодам относится:

А) свекла
Б) картофель
В) пастернак

2.Кляр-это

А) вода и мука

Б) дрожжевое тесто

В) смесь яиц с водой

Д) жидкое тесто

3.Сандвич – это

А) пирожное
Б) узел макраме
В) бутерброд

4.Углеводы не содержаться в

А) мясе
Б)фруктах

В) рыбе
Д) крупах

5.Вырезанная из бумаги деталь изделия - это:

А) подрез
Б) выкройка
В) шаблон

Д) конструкция

6. Закончи предложение

Расстояние между двумя проколами иглы называют________________________

7. Найти соотношение условного обозначения и названия мерок

1

Ст

А


Полуобхват бедер

2

Ди

Б

Полуобхват талии

3

Сб

В

Длина спины до талии

4

Дст

Г

Длина изделия

1……..2……..3…….4……..

8.Отметьте буквой «И» истинное утверждение, буквой «Л» - ложное


1

Долевая нить в ткани проходит вдоль кромки


2

Нить утка тонкая, гладкая


3

У нити основы звук глухой при хлопке


4

Нить утка сильно растягивается


1………2……..3……..4………

9.Сырьем для производства ткани является

А) волокно
Б)пряжа
Г) шерсть

10.Профессия человека, являющегося специалистом в области создания стиля (имиджа) человека с помощью одежды, прически, макияжа называется:

А) модельер
Б) дизайнер
В) стилист

11.Закончи предложение:

Перед тем, как построить чертёж изделия на свою фигуру нужно_________________________________

12.Шов вподгибку с закрытым срезом относится к:
А) Бельевым швам
Б) соединительным швам
В) краевым швам

13. Завитые волосы, сохраняющие форму-это

А) Волна
Б) локон
В) коса
г) жгут

14.Торшер относится к светильникам
А) общего освещения
Б) местного освещения

Г) декоративного освещения

15.Установите правильную последовательность основных компонентов проекта

А) набор первоначальных идей

Б) определение потребностей и краткая формулировка задач

В) планирование и изготовление изделия

Г) проработка одной или нескольких идей

Д) испытание и оценка проекта.

1……….. 2………3………4………5……….

16. Выберите правильный ответ.

Складки бывают:

1. встречные

2. поперечные

  1. 3. бантовые 4. узелковые

17. Отметьте мерки, необходимые для построения чертежа юбки:

1. Ст

2.Сб

3. Всид

4.Ди


  1. 18.Какие сорта фруктов называют интродуцированными?

  2. A) сорта, завезенные из других почвенно-климатических зон

  3. B) сорта народной селекции

  4. C) морозоустойчивые сорта

  5. D) сорта, которые дают высокий ежегодный урожай.

  6. 19. Укажите, в какой последовательности нужно проводить операции при подготовке машины к работе:
    а) подсунуть ткань под лапку;
    б) проколоть ткань иглой:
    в) привести машину в рабочее положение;
    г) заправить верхнюю нить;
    д) заправить нижнюю нить;
    е) опустить лапку.

  7. 20. Установите соответствие меж рисунками фартуков и их выкройками.

  8.  

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

  9. Ответ: 1-……, 2-……, 3-……, 4-……, 5-......

  10. Творческое задание. Вам предложены детали кроя юбки.

  11. 1. Стрелками укажите направление нити основы;

  12. 2. Выполните эскиз изделия, согласно деталям кроя (вид спереди и вид сзади);

  13. 3. Предложите вариант декоративного оформления (отделки) юбки.











  1. Ответы к олимпиаде 7 класс

    1. Номер вопроса

    1. ответ

    1. 1

    1. Б

    1. 2

    1. Д

    1. 3

    1. В

    1. 4

    1. А, В

    1. 5

    1. Б

    1. 6

    1. СТЕЖОК

    1. 7

    1. 1-Б 2- Г 3- А 4-В

    1. 8

    1. 1-И 2-Л 3-Л 4-И

    1. 9

    1. А

    1. 10

    1. В

    1. 11

    1. СНЯТЬ МЕРКИ

    1. 12

    1. В

    1. 13

    1. Б

    1. 14

    1. Б

    1. 15

    1. 1-Б 2-А 3-Г 4-В 5-Д

    1. 16

    1. 1;3

    1. 17

    1. 1;2;4

    1. 18

    1. А

    1. 19

    1. 1-д; 2-г; 3-в; 4- а; 5- б; 6- е.

    1. 20

    1. 1-А, 2-Д, 3-Б, 4-В, 5-Г

  2. Оценка творческого задания:

  3. 1) определение направления нити основы -5 балла;

  4. 2) эскиз юбки в цвете – 5 балла

  5. 3) наличие отделки юбки – 5балла

Итого: 15 баллов

  1. Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 8-9 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 45 мин.

  2. Этапы мероприятия

  3. I тур

  4. Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

  5. При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ», необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

  6. При выполнении задания с формулировкой «Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

  7. При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

  8. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.

  9. Время выполнения теста – 45 минут.

  10. Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

  11. II тур

  12. Выполнение творческого задания – 15 баллов

  13. Всероссийская олимпиада по технологии (школьный тур)

  14. 8-9 класс(девочки) 2017-18

  15. «Кулинария»
  16. 1. Про какой витамин сказано последующее: «Помогает организму строить сильные соединительные ткани, является антиоксидантом, содействует действенному усвоению железа, помогает поддерживать целостность капилляров, провоцирует функции иммунной системы»?
    Ответ: ____________________________________________________________

  17. 2. Чем можно поменять коровье молоко, если у человека непереносимость белка коровьего молока (любые продукты, содержащие белок коровьего молока, могут вызывать аллергию и нарушение пищеварения)?
    Ответ: __________________________________________________________________

  18. 3. Отметьте знаком + все правильные ответы
    Из предложенного перечня товаров богаты белками
    1 -[ ] - рыба
    2 -[ ] - курица
    3 -[ ] - яблоки
    4 -[ ] - груши
    5 -[ ] - бобовые
    6 -[ ] - говядина
    7 -[ ] - капуста
    8 -[ ] - орешки
    9 -[ ] - морковь

  19. 4.Отметьте знаком + все правильные ответы. Для изготовления песочного теста используюся последующие продукты:

  20. 1 -[ ]- мука
    2 -[ ] - дрожжи
    3 -[ ] - яичка
    4 -[ ] - сахар
    5 -[ ] - сода, гашенная уксусом
    6 -[ ] - маргарин либо сливочное масло
    7 -[ ] - растительное масло
    8 -[ ] - кефир
    9 -[ ] - молоко

  21. 5.В кулинарии рыба по месту обитания делится на:
    а) морскую;
    б) речную;
    в) озерную;
    г) океаническую
    д) копченую.

  22. 6. Отметьте знаком «+» верный ответ.
    При стерилизации банку с консервируемыми продуктами ставят в емкость
    а) с кипящей водой
    б) с прохладной водой
    в) с водой, температура которой близка к температуре банки
    г) температура воды не имеет значения

  23. Рукоделие 
  24. 7. Назовите более 3-х видов ручных швов.
    Ответ:____________________________________________________________

  25.  

  26. Машиноведение
  27. 8. Отметьте знаком + все правильные ответы:
    Швейная машина плохо продвигает ткань, если
    1 -[ ] - очень загрязнена зубчатая рейка
    2 -[ ] - очень слабенький прижим ткани
    3 -[ ] - очень сильный прижим ткани
    4 -[ ] - регулятор длины стежка установлен в нулевое положение
    5 -[ ] - отключен механизм мотора ткани

  28.  

  29. 9. Укажите последовательность заправки верхней нити:

  30. а -[ ] - рычаг нитепритягивателя
    б -[ ] - нитепритягивательный крючок
    в -[ ] - катушечный стержень
    г -[ ] - ушко иглы;
    д -[ ] - нитенаправитель на игловодителе
    е -[ ] - регулятор натяжения верхней нити
    ж -[ ] - нитепритягивательная пружина
    з - [ ] - проволочный нитенаправитель
    и - [ ] - верхний нитенаправитель

  31. 10. Изберите верный ответ.
    При работе на швейной машине ткань продвигается:
    а) от работающего;
    б) на работающего.

  32. 11. Назовите конструктивные элементы шпульного колпачка, отмеченные цифрами на рисунке

  33. 1. ______________________
    2. ______________________
    3. ______________________
    4. ______________________
    5. ______________________
    6. ______________________
    7. ______________________

  34.  

  35. Материаловедение

  36. 12. Изберите верный ответ.
    Укажите признаки, по которым можно найти нить основы:
    а) по звуку;
    б) по ворсу;
    в) по кромке;
    г) по растяжимости;
    д) по качеству отделки. 

  37. 13. Изберите верный ответ.
    Летом холодит, а зимой греет:
    а) льняная ткань;
    б) хлопчатобумажная ткань.

  38.  

  39. Конструирование и моделирование

  40. 14. Юбки по конструкции бывают:
    а) прямые;
    б) клиньевые;
    в) диагональные;
    г) конические;
    д) расширенные. 

  41. 15. Назовите более 5 узнаваемых вам стилей в одежке.
    Ответ: _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________

  42. 16. Что определяет разность мерок Сб и Ст в конструкции прямой юбки?
    Ответ: __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________

  43. 17. Укажите какой фасон рукава изображен на рисунке:

  44. Ответ:____________________________________________

  45. Разработка
  46. 18. Перечислите методы обработки проймы в изделиях без рукавов.
    Ответ: __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________

  47.  

  48. 19. Отметьте предпосылки недостатка плечевых изделий.
    Низ рукава вздергивается:
    а) неширок окат рукава;
    б) короток окат рукава;
    в) ошибочно вметан рукав;

  49. 20. Техника пэчворк – это:

  50. А) шитье из лоскутков; В) плетение из шнура;
    Б) вязание на коклюшках; Г) роспись по ткани.
    Ответ: …….

  51. Уход за растениями
  52. 21. Отметьте знаком + все правильные ответы:
    Комнатные растения в интерьере располагают:
    1 -[ ] - в навесные кашпо;
    2 -[ ] - в рожках люстр;
    3 -[ ] - на подоконниках;
    4 -[ ] - в ванной комнате;
    5 -[ ] - в напольных вазах.

  53. Этикет
  54. 22. Вы садитесь за стол, который сервирован различными столовыми устройствами. В центре тарелки высится белоснежная накрахмаленная салфетка. Что вы станете с ней делать?
    а) развернете и положите на колени
    б) развернете и положите на грудь

  55. Ответ: ….

  56. 23. Вам подали 2-ое мясное блюдо. Следует ли

  57. а) сходу разрезать мясо на более маленькие части
    б) равномерно отделять мелкие куски от целого

  58. Ответ: …….

  59. 24.  К постельному белью предъявляют требования:

  60. а) гигиенические, эксплуатационные, эстетические, технологические, экономические;

  61. б) гигиенические, эксплуатационные, эстетические;

  62. в) гигиенические, эстетические, технологические, экономические

  63. 25. Дайте определение понятию. Проект – это _________________

  64. _______________________________________________________________

  65. Творческое задание: «Создать эскиз летней юбки, описать её внешний вид»

  66. Ответы на тестовые задания по технологии

  67. 8-9класс

    1. витамин С (аскорбиновая кислота).
      2. коровье молоко можно поменять козьим молоком
      3. 1, 2, 5, 6, 8
      4. а, б, г, д, е
      5. а; б
      6. в
      7. вперед иголку; вспять иголку; петельный; тамбурный; «козлик»; стебельчатый.
      8. 1, 2, 4, 5
      9. 1-в,2-и, 3-е, 4-ж, 5-б, 6-а, 7-з, 8-д, 9-г.
      10. а
      11. 1- шпулька; 2- пружина натяжения нити; 3- корпус; 4- установочный палец; 5- защелка; 6- винт; 7- прорезь
      12. а, в, г
      13. б
      14. а; б; г
      15. традиционный, авангардный, спортивный, романтичный, диско, этнический, фольклорный, унисекс, стиль шанель, гранж, кежуол, гламур и др.
      16. разность мерок Сб и Ст определяет суммарную ширину вытачек прямой юбки.
      17. втачной рукав
      18. обтачками, окантовочными швами, бейками.
      19 . короток окат рукава
      20. а
      21. 1, 3, 5
      22. а
      23. А

  1. 24. Б

  2. 25. 1)Толковый словарь Вебстера:

  3. "Проект (англ. - project) - это что-либо, что задумывается или планируется,

  4. большое предприятие".

  5. 2)Свод знаний по управлению проектами, PMI, США. [1]:

  6. "Проект - некоторое предприятие с изначально установленными целями,

  7. достижение которых определяет завершение проекта".

  8. 3)Английская Ассоциация проект-менеджеров [2]:

  9. "Проект - это отдельное предприятие с определенными целями, часто

  10. включающими требования по

  11.  

  12. За творческое задание + 15 баллов.

  13. Оценка творческого задания:

  14. 1) определение направления нити основы -5 балла;

  15. 2) эскиз юбки в цвете – 5 балла

  16. 3) наличие отделки юбки – 5балла

  17. Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 10-11 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 45 мин.

  18. Этапы мероприятия

  19. I тур

  20. Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

  21. При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ», необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

  22. При выполнении задания с формулировкой «Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

  23. При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

  24. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.

  25. Время выполнения теста – 45 минут.

  26. Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

  27. II тур

  28. Выполнение творческого задания – 15 баллов

  29. Всероссийская олимпиада по технологии (школьный тур)

  30. по предмету «Технология»

  31. 10 - 11 классы

  32. Раздел: Основы предпринимательства

  33. 1. Все ресурсы производства подразделяются на:

  34. а) природные и трудовые;

  35. б) природные, материальные и трудовые;

  36. в) природные, материальные, трудовые и финансовые

  37. 2. Процесс производства образует система взаимодействия следующих факторов:

  38. а) труд, земля;

  39. б) труд, земля, капитал;

  40. в) труд, капитал.

  41. 3. По своему уровню налоги в России делятся на:

  42. а) федеральные, республиканские, местные;

  43. б) федеральные, местные;

  44. в) федеральные, республиканские.

  45. 4. Основами создания предприятия являются:

  46. а) владение имуществом, самостоятельность;

  47. б) владение имуществом, самостоятельность, прибыльность;

  48. в) самостоятельность, прибыльность.

  49. 5. Предприятие может получать прибыль:

  50. а) от реализации продукции, работ и услуг;

  51. б) от реализации основных фондов предприятия,

  52. в) от реализации продукции, работ и услуг, основных фондов предприятия, внереализационные операции.

  53. 6. Для производства любого товара или услуги нужны:

  54. а) основные средства;

  55. б) оборотные средства;

  56. в) основные и оборотные средства.

  57. Раздел: Информационные технологии

  58. 1. Роуминг – процедура предоставления услуг сотовой связи абоненту:

  59. а) вне зоны обслуживания «домашней» сети абонента;

  60. б) в зоне обслуживания «домашней» сети абонента.

  61. 2. Для передачи информации между компьютерами применяют:

  62. а) сканер;

  63. б) принтер;

  64. в) модем.

  65. 3. Периферийным оборудованием ПЭВМ является:

  66. а) сканер, принтер, модем;

  67. б) клавиатура, мышь, джойстик;

  68. в) монитор.

  69. 4. Что такое текстовый редактор?

  1. работник издательства;

  2. программа обработки текстов;

  3. текст;

  4. документ;

  5. средство для создания документов.

  1. 5. Файл – это:

  2. а) единица измерения информации;

  3. б) программа в оперативной памяти;

  4. в) текст, напечатанный на принтере;

  5. г) данные с именем на диске;

  6. д) документ на мониторе.

  7. 6. При выключении компьютера вся информация стирается:

  8. А) с дискеты;

  9. Б) из оперативной памяти;

  10. В) из файла;

  11. Г) с CD-ROM;

  12. Д) с жёсткого диска.

  13. Раздел: Технология обработки ткани

  14. 1. Установить правильную последовательность выполнения проектного

  15. задания:

  16. а) исследование;

  17. б) определение потребности;

  18. в) оценка;

  19. г) выработка первоначальных идей;

  20. д) выбор одной;

  21. е) анализ;

  22. ж) изготовление;

  23. з) планирование.

  24. 2. Установите соответствие между названием и условным обозначением на листе выкройки:

  25. Условное обозначение Название

  1. долевая нить;

  2. место пуговиц, кнопок;

  3. разрез;

  4. метка разреза;

  5. линия сгиба;

  6. линия совмещения;

  7. петля;

  8. присборить.

  1. 3. Размер детской одежды определяется:

  1. по обхвату бедер;

  2. по обхвату талии;

  3. по росту;

  4. по возрасту.

  1. 4. Размер выкройки для блузок, платьев и курток определяется:

  1. по обхвату бедер;

  2. по обхвату груди;

  3. по обхвату талии;

  4. по росту;

  5. по возрасту.

  1. 5. При снятии в половинном размере записывают мерки:

  1. ширина плеча;

  2. ширина груди;

  3. ширина спины;

  4. обхват запястья;

  5. длина рукава.

  1. 6. Изделие без рукавов называется:

  1. жакет;

  2. джемпер;

  3. жилет.

  1. 7. Базисная сетка – это:

  2. а) чертёж спинки изделия с втачным рукавом;

  3. б) схема из горизонтальных и вертикальных линий для построения выкройки-

  4. основы;

  5. в) чертёж полочки изделия прямого силуэта;

  6. г) сетка горизонтальных линий для начала построения чертежа любой детали

  7. изделия;

  8. д) изделие в разрезе.

  9. 8. Длина стежка (шаг строчки) швейной машины зависит от работы:

  1. механизма иглы;

  2. механизма рейки;

  3. механизма нитепритягивателя;

  4. механизма петлителя;

  5. механизма челнока.

  1. 9. При уменьшении стежка частота строчки:

  2. увеличится;

  3. уменьшится;

  4. не изменится.

  5. 10. Установить последовательность обработки стояче-отложных воротников:

  1. вметывание воротника в горловину;

  2. соединение обтачки с подбортами;

  3. заготовка воротника;

  4. присоединение обтачки и подбортов с основным изделием.

  1. Раздел: Профессиональное самоопределение

  1. Творческая деятельность по созданию гармоничной предметной среды, окружающей человека называется:

  1. 1 )Проектированием

    1. Дизайном

    2. Макетированием

  1. Профессия «инженер» относится к сфере деятельности

  1. Человек — человек

  2. Человек — художественный образ

  3. Человек — техника

  4. Человек — знаковая система

  1. Раздел: Интерьер

  2. Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы:

  3. В кухне для рационального использования помещения необходимо выделить следующие функциональные зоны:

  1. Для первичной обработки продуктов

  2. Для чистки одежды

  3. Для тепловой обработки продуктов

  4. Столовую

  5. Для длительного хранения продуктов

  6. Для личной гигиены

  1. Выполните творческое задание (20 балла).

  2. По предложенным деталям кроя юбки выполните эскиз.

    1. Детали кроя юбки

    1. Эскиз

  3. Ключи:

  4. Раздел: Основы предпринимательства:

  5. 1. Отв. - в)

  6. 2. Отв. - б)

  7. 3. Отв. - а)

  8. 4. Отв. - б)

  9. 5. Отв. - в)

  10. 6. Отв. - в)

  11. Раздел: Информационные технологии:

  12. 1. Отв. - а)

  13. 2. Отв. - в)

  14. 3. Отв. - а)

  15. 4. Отв. - б) и д)

  16. 5. Отв. - г)

  17. 6. Отв. - б)

  18. Раздел: Технология обработки ткани:

  19. 1) Отв.: 1 - б); 2 - а); 3 - г); 4 - е); 5 - д); 6 - з); 7 - ж); 8 - в).

  20. 2) Отв.: 1 - з); 2 - в); 3 - ж); 4 - б); 5 - а).

  21. 3) Отв. - г).

  22. 4) Отв. - б)

  23. 5) Отв. - б); в).

  24. 6) Отв. - в).

  25. 7) Отв. - б).

  26. 8) Отв. - б).

  27. 9) Отв. - а).

  28. 10) Отв. - в), а), б), г).

  29. Раздел: Профессиональное самоопределение

    1. 2

    2. 2

  1. Раздел: Интерьер

    1. 1,3,4,5

  1. За творческое задание + 15 баллов.

  2. Оценка творческого задания:

  3. 1) определение направления нити основы -5 балла;

  4. 2) эскиз юбки в цвете – 5 балла

  5. 3) наличие отделки юбки – 5балла