ПОЛОЖЕНИЕ
о спортивных соревнованиях школьников
«Наш «Последний герой»1-4 классы»
Цели:
1. Привлечение школьников к регулярным занятиям физической культурой.
2. Повышения уровня их физической подготовленности ребят.
Сроки проведения:
Участники: «команды-племена» по 6 человек. 1-4класс.
Ход мероприятия
Наш «Последний герой»
В конкурсе участвуют «команды-племена» по 6 человек. Всё как положено: плакаты об условиях жизни на необитаемом острове, цветы.
Под музыкальное сопровождение в спортивный зал входят племена «ящериц» и «черепах» (на голове каждого участника из картона повязка с изображением данного животного).
«Сегодня мы совершим путешествие на один из островов где-то около материка, который называется Америка. А какие вы знаете еще материки? Представим, что несколько веков назад на этом острове жили племена, которые вели между собой непрерывную войну. Но один раз в году они прекращали воевать, приходили друг к другу в гости, чтобы состязаться мирным оружием! Да, это были спортивные состязания: попробуем и мы с вами сегодня вернуться в то далекое время: поиграть, посостязаться. Состязания предстоят нелегкие, и только то племя, которое преодолеет первым все преграды, выполнит все задания, сможет найти клад, спрятанный на острове давным-давно последними героями племени.
Чтобы состязания проходили справедливо, следить за ними будет совет старейшин: Большой Змей, Быстроногий Олень, Зоркий глаз. Если никто из вас не испугался и готов бороться за клад, отправляемся в путь».
1-е задание.
Вы бананы собирайте,
Да, смотрите, не зевайте,
Племя рядышком сидит,
Наблюдает и следит.
«Сбор бананов и кокосов». Учащиеся по очереди бегут до отметки, где стоят кегли и кубики, собирают по одному предмету и несут в обруч. Сбор предметов — в течение 1 мин. За победу присуждают 3 очка, ничья — 2 очка, поражение — 0 очков (далее все конкурсы оценивают по данной шкале).
2-е задание.
Яйца черепашьи здесь мы разложили,
Четко собирайте, чтоб не обронили.
«Сбор черепашьих яиц». Яйца — коробочки от «киндер сюрприза» — разбросаны по всей площадке. Побеждает племя, собравшее яйца за 1 мин. (по секундомеру).
3-е задание.
Кокос сбиваем палкой мы —
На нас не упадет.
И каждый осторожненько
На финиш попадет.
«Кокосовый теннис». Гимнастической палкой «прогнать» воздушный шарик до ограничительной фишки.
4-е задание.
Вы мустангов укротите
Быстро на спину вскочите.
Пролезая под живот,
Удивите весь народ.
«Укротители мустангов». Пролезть по гимнастической скамейкой и сквозь обруч, обежать фишку, отжаться 1 раз от гимнастической скамейке и вернуться на свое место.
5-езадание.
«Конкурс песен».
Песня жить помогает,
Песня нас объединяет,
Создает настроенье она.
А веселые песни —
Вдохновенны, чудесны,
Наполняют задором сердца.
По нескольким тактам фонограммы дети должны узнать мелодию и спеть один куплет песни («Улыбка», «Дважды два», «Антошка», «Вместе весело шагать»).
6-е задание.
«Водопад».
Капитаны подкрепились, и команды, продвигаясь по острову, вышли к водопаду.
По команде ведущего все участники одновременно добегают до скамейки, где каждому полагается выпить жидкость из стаканчика с трубочкой, определив вкус напитка (вишня, абрикос).
7-е задание.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
Переправу не пройти
— Там индейцы на пути.
В руки вы копьё возьмите
И соперника свалите.
Кто соперника собьет,
Тот очко нам принесет.
«Гонки по дебрям». Учащиеся в парах стараются разойтись на гимнастической скамейке. Касаться руками игрока нельзя. Тот, кто устоял, не потерял равновесия, возвращается на место, принеся команде 1 очко.
8-е задание.
«Передвижение по кочкам болота».
Бег в ластах. Участники начинают бег по очереди, стараясь попасть точно в след. Последний участник, выполнив бег по следам, продолжает бежать за пределами дорожки, где выложены маленькие следы, ведущие к кладу.
Ведущий.
Мы закрываем праздник наш.
Приятно было потрудиться вместе.
Никто не прятался в шалаш,
Награды получали все по чести.
Вот и настал момент прощанья,
Короткой будет моя речь.
Мы говорим всем «До свиданья»,
До новых и счастливых встреч!
Подводятся итоги праздника. Старейшины объявляют команду-победительницу и называют наших героев: отмечают благородных, честных, волевых, добрых. Звучит музыка, дети организованно уходят из зала.
Протокол
спортивных соревнований школьников
«Наш «Последний герой»1-4 классы»
Название команды | Название заданий | Кол-во баллов | Место |
«Сбор бананов и кокосов». | «Сбор черепашьих яиц». | «Кокосовый теннис». | «Укротители мустангов». | «Конкурс песен». | «Водопад». | «Гонки по дебрям». | «Передвижение по кочкам болота». | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Совет старейшин:
Большой Змей – |
Быстроногий Олень - |
Зоркий глаз - |
команда класса
занявшая I место
в школьных соревнованиях
команда класса
занявшая II место
в школьных соревнованиях
команда класса
занявшая III место
в школьных соревнованиях
племя «обезьян» |
племя «панд» |
племя «черепах» |
20 апреля 2015-2016 год
I место – 1-3 класс Племя «ПАНД»
II место – 4 класс Племя «ЧЕРЕПАХ»
III место – 2 класс Племя «ОБЕЗЬЯН»