Утверждаю :
Директор МБОУ-СОШ № 5
___________ Топка Н.И.
Положение
об организации, проведении спортивных соревнований среди школьников
«Кубань олимпийская против наркотиков»
Цели и задачи проведения
Спортивные соревнования среди школьников «Кубань олимпийская против наркотиков» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, профилактики асоциальных проявлений несовершеннолетних, физического и нравственного воспитания детей, подростков и молодежи.
Основными задачами Соревнований являются:
– повышение мотивации к истории развития Олимпийского движения;
– развитие интереса обучающихся к различным видам спорта;
– привлечение к спортивной жизни края детей находящихся в социально- опасном положении;
– предупреждение употребления в молодежно-подростковой среде наркотических и психотропных средств, алкогольных напитков, табачных изделий;
– профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Сроки и место проведения
Соревнования проводятся 6 сентября 2012 года в 14.45,
стадион школы № 5.
3. Участники соревнований и заявки
В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-8 классов.
Состав команды: 10 учащихся (5 девушек + 5 юношей). Участники команды выступают в спортивной форме.
4. Обеспечение безопасности участников и зрителей
Ответственность за здоровье и сохранность жизни детей и подростков, принимающих участие в соревнованиях, возлагается на классного руководителя, учителей физической культуры.
5. Программа соревнований
1) Встречная эстафета 10 по 30 м
Участвует команда 10 учащихся (5 девушек + 5 юношей).
Участники команд делятся пополам на две встречные колонны, которые становятся на расстоянии 30 метров друг напротив друга. В руках у первого участника мяч. По сигналу стартера, первые номера начинают движение. Достигнув линии второй половины своей команды, передают мяч из рук в руки следующему участнику. Прибежавший участник встает в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока колонны не поменяются местами.
Ошибки:
- участник выбежал со старта раньше времени;
- мяч передается до линии старта;
- мяч передаётся броском на расстоянии;
За каждую ошибку команде добавляется по 5 секунд штрафного времени.
В случае выступления команды не в полном составе, за каждого недостающего участника добавляется по 10 секунд штрафного времени.
2) Эстафета«Биатлон»
Участвует команда 10 учащихся (5 девушек + 5 юношей).
Инвентарь: для каждой команды – три теннисных мяча, один обруч, мишень-экран (100х100 см).
Подготовка к эстафете:Участвует команда 10 учащихся (5 девушек + 5 юношей). Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч, в котором лежат 3 теннисных мяча. В 3-х метрах от обруча впереди чертится линия – это «огневой рубеж». Далее на расстоянии 4-х метров от «огневого рубежа» располагается мишень-экран.
Описание эстафеты: По сигналу судьи участник каждой команды бежит к обручу, берет один теннисный мяч, затем бежит к «огневому рубежу» и выполняет бросок в отверстие мишени-экрана. Если игрок попал в мишень, он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету касанием руки второму игроку. В случае промаха участник команды должен вернуться к обручу, взять второй теннисный мяч и повторить попытку броска мяча в мишень-экран. В случае второго промаха этот же игрок должен выполнить третью попытку. При неудачном третьем броске в мишень-экран игрок должен оббежать мишень, затем вернуться к своей команде и передать эстафету.


Броски мяча могут выполняться любым способом. Рекомендуется способ – «из-за головы».
После выполнения игроком метания, теннисные мячи в обруч кладут судьи на дистанции.
3) Прыжок в длину с места
Участвует команда 10 учащихся (5 девушек + 5 юношей). Участники выстраивается на линию старта, в колонну по одному. Первый участник производит прыжок в длину с места, судья отмечает место его приземления мелом, второй участник производит прыжок с места отметки приземления первого и т.д. После последнего прыжка судьи измеряют общую сумму прыжков всех участников, что является зачетным результатом.
4) Прыжки вперед через скакалку
Участвует команда 10 учащихся (5 девушек + 5 юношей).
Прыжки выполняются на количество прыжков за 1 минуту до задевания скакалки и невозможности продолжения прыжков без остановки.
Каждой команде предоставляется 1 попытка.
Техника исполнения. Исходное положение – два участника (мальчик и девочка) держат скакалку за разные концы. Остальные участники класс - команды (4 мальчика и 4 девочки) стоят в шеренгу так, чтобы скакалка лежала у них сзади.
Мальчик и девочка, держащие скакалку, не наклоняя туловища и не сгибая ноги в коленных суставах, начинают вращать её сзади – вверх – вперед – вниз. Когда скакалка, продолжая движение вниз – назад, оказывается в крайнем положении, участники, стоящие внутри скакалки, перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее участники продолжают прыжки до задевания и остановки или окончания отведенного времени.
Команда о начале выполнения прыжков подается судьей соревнований. Во время исполнения групповых прыжков участники имеют право неограниченное количество раз касаться скакалки различными частями тела, без остановки. На подготовку к выполнению прыжков дается пробная попытка.
Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству прыжков. Внимание! Команды соревнуются со своей скакалкой.
При нарушении техники исполнения вида (наклон туловища или сгибание ног в коленных суставах) судья прекращает счет и возобновляет его после исправления ошибки.
7. Судейство и подведение итогов.
Командный зачет производится по наименьшей сумме мест, занятых командой в каждом виде программы. При равенстве суммы мест преимущество получает команда, завоевавшая большее количество 1-х мест, в случае равенства – по количеству 2-х, 3-х и т.д. мест. Команды победители награждаются грамотами.