СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап олимпиады по биологии 6 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает провести школьный этап олимпиады по биологии в 6 классе в начале учебного года, либо провести диагностическую контрольную работу.

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап олимпиады по биологии 6 класс.»

Школьный этап олимпиады по биологии. 6 класс


Часть А. Задания части А включают 20 вопросов.. На каждый вопрос выберите только один правильный ответ. ( за каждый правильный ответ 1 балл).

А1. Живое существо в отличие от большинства неживых тел:

а) непрерывно расходует энергию

б) разрушается под внешним воздействием

в) может изменять структуру

г) может изменять форму

А2. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

а) зона деления;

б) зона роста;

в) зона всасывания;

г) зона проведения.

А3.Живым организмом можно считать:

а) лист осины

б) клетки стенок желудка

в) березовый лес

г) дуб, выросший из желудя

А4. Растения в отличие от животных:

а) растут до определенного возраста

б) способны активно передвигаться

в) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ

г) питаются готовыми органическими веществами.

А5. Основные органы цветкового растения:

а) корень, стебель, листья, почки, плоды;

б) корень, стебель, листья, цветок;

в) корень, побег, цветок, плод с семенами;

г) корень, стебель, цветок.

А6. Живые организмы обитают:

а) где находят все необходимое для своей жизни;

б) только в воде и на суше;

в) только на суше;

г) все ответы верны.

А7. Питательные вещества расходуются на:

а) построение тела;

б) получение энергии;

в) движение тела;

г) построение тела и получение энергии.

А8. У зеленых животных:

а) есть хлорофилл;

б) нет хлорофилла;

в) есть другие пластиды;

г) все ответы верны.

А9. Хлорофилл расположен в:

а) пластидах;

б) пластинках;

в) вакуолях;

г) порах.

А10. Растения всю жизнь:

а) активно двигаются; б) не двигаются;

в) подвижность ограничена; г) все ответы верны.

А11. Что изучает ботаника?

а) все живое;

б) животных;

в) растения;

г) человека.

А12 . Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

а) гниения;

б)  уксуснокислые;

в) молочнокислые;

г) клубеньковые.

А13. Кустарником называется растение, которое имеет:

а) один деревянистый стебель;

б) несколько деревянистых стеблей;

в) один травянистый стебель;

г) несколько травянистых стеблей.

А14. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет: 
а) листьев; 
б) стебля; 
в) семян; 
г) запаса органических веществ 

А15. В каком случае правильно показано место бактерий в экосистеме? 
а) трава – мышь – сова – почвенные бактерии; 
б) мышь – трава – почвенные бактерии – сова; 
в) почвенные бактерии – сова – мышь – трава; 
г) мышь – почвенные бактерии – сова – трава 

А16. Для наблюдения жизни микроскопических организмов был впервые использован микроскоп: 
а) Р. Гуком; 
б) А. Левенгуком; 
в) Аристотелем; 
г) Т. Шванном 

А17. Чем водоросли отличаются от высших растений? 
а) их тело состоит из одинаковых клеток; 
б) они распространены в водной среде; 
в) в них происходит фотосинтез; 
г) они обитают в приливно-отливной зоне 

А18. Для приготовления пшенной каши используют плоды: 
а) пшеницы; 
б) ржи; 
в) ячменя; 
г) проса 

А19. Сосна занимает верхний ярус, потому что она:
а) любит тень
б) любит свет

в) влаголюбивая

г) устойчива к засухе

А20. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:
а) орган
б) ткань

в) организм

г) тело

Часть B. (за каждое правильно установленное соответствие 1 балл).

В1. Установите соответствие между грибами и группами, к которым они относятся. Ответы впишите в таблицу.

Грибы:

1) дрожжи;

2) пеницилли, мукор;

3) рыжик, подосиновик;

4) трутовик, спорынья;

5) бледная поганка, мухомор.

Группы грибов:

А) съедобные шляпочные грибы;

Б) ядовитые шляпочные грибы;

В) дрожжевые грибы;

Г) плесневые грибы;

Д) грибы – паразиты.


A

Б

В

Г

Д







В2. Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, которые имеют соответствующее клеточное строение: 

Характеристика клетки: Царство 
А) наличие хлоропластов 1) Бактерии 
Б) ядро имеет оболочку 2) Растения 
В) наличие ядерного вещества 
Г) при неблагоприятных условиях образуют толстую клеточную оболочку 
Д) клеточная оболочка образована клетчаткой 

Царство:

1). Бактерии

2) Растения

А

Б

В

Г

Д







Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Выпишите номера верных суждений.

( 1 балл за правильный ответ)


  1. Все живые организмы можно разделить на два царства: Растения и Животные.

  2. Орган - это часть тела организма, выполняющая определенную функцию.

  3. В молодых клетках в отличие от старых отсутствует ядро.

  4. Реагировать на изменения окружающей среды могут только животные.

  5. Эксперимент не является методом изучения природы.

  6. Обмен веществ и энергии – это основное свойство, присущее всем живым организмам.

  7. Дышат растения только днем, на свету.

  8. Все живые организмы состоят из клеток

  9. Если не культивировать дерево, то из семечек культурной яблони вырастет дичок?

  10. Покрытосеменные (цветковые) занимают господствующее положение на суше


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!