СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап олимпиады по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады 

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап олимпиады по обществознанию 8 класс»

Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады по обществознанию 8 класс


Максимальное количество баллов – 45

Время выполнения работы – 60 минут.

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.Верховенство права, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека

2.Мера стоимости, средство накопления, средство платежа.

3. Обычай, прецедент, закон.

Ответ: 1. Признаки правового государства 2. Функции денег 3. Источники права. (3 балла)

2. Заполните пропуск в ряду.

1. Род, …….., народность, нация.

2. Христианство, ………, буддизм.

3. Производство, распределение, ………, потребление.

Ответ: 1. Племя. 2. Ислам. 3. Обмен. (3 балла)

3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните свой выбор.

1. Сон, общение, пища.

2. Федерация, монархия, республика.

3. Сознание, обычай, традиция.

Ответ:

1. Общение, так как остальные – физиологические потребности. 2. Федерация, так как остальное – формы правления. 3. Сознание, так как остальные – виды социальных норм. (3 балла)

4.Определение правильности или ошибочности утверждений. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1. В республике высшие органы власти избираются на определенный срок.

2. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах, что обеспечивает их общеобязательность.

3. Наиболее суровый вид юридической ответственности – административная.

4. Глобальные проблемы – это проблемы, которые затрагивают всех и каждого.

5. Россия провозглашена социальным и светским государством.

Ответ:

1.Да. 2. Нет. 3. Нет. 4. Да. 5. Да. (5 баллов)

5. Соотнесите понятия и определения

Личность

А. Характеристика человека как представителя «Homo sapiens», обладающего биологическими и психическими признаками

Индивидуальность

Б. Человек, обладающий социально значимыми качествами, формирующимися под влиянием других людей и общества в целом

Индивид

В. Оценка особенностей темперамента и характера человека, его интеллектуальных и иных способностей.

Ответ: (3 балла)

1

2

3

Б

В

А

6.Проанализируйте с точки зрения трудового законодательства данную ситуацию.

Сомов купил сметану в магазине «Карина». Придя домой и вскрыв упаковку, он усомнился в ее доброкачественности, поскольку цвет сметаны был необычный. Он возвратился в магазин и попросил взять сметану обратно. Продавец отказался это сделать, потому что сметана была продана в пределах срока реализации. Сомову посоветовали обратиться на молочный завод, так как, по мнению работников, магазин в этом случае не в чем упрекнуть. Кто должен нести имущественную ответственность за проданный товар?

Ответ: Имущественную ответственность за недоброкачественный товар должен нести продавец, т.е. магазин «Карина». Именно с ним Сомов заключил договор о купле-продаже сметаны. Если продавец считает, что он не виновен в порче сметаны, то он, в свою очередь, может предъявить претензию молочному заводу, поскольку магазин, а не Сомов заключал договор поставки сметаны. (5 баллов)

7. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. Пр…в…легия – преимущество, предоставленное кому-либо.

2. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.

3. Т…л…рантн…сть – терпимость к чужим мнениям.

Ответ:

Привилегия. 2. Дивиденд. 3. Толерантность (3 балла)

8.. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. Одним из признаков государства является часть пространства, которая находится под властью данного государства и внешне обозначается линией государственной границы.

2. Свои индивидуально-психологические особенности, условия успешного выполнения определенной деятельности человек может узнать, только применив их на деле. (Сенека)

Ответ: 1. Территория. 2. Способности (2 балла)

9. Используя ВСЕ приведенных слова, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия. Слова не могут использоваться дважды. В лингвистическом конструкторе вы можете изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже).

1.Земля на люди совокупность живущие все

2.Независимость власть верховенство дела государственный страна внутри государство и внешние во

Ответ: 1.Совокупность всех живущих на Земле людей – человечество.

2.Верховенство государственной власти внутри страны и независимость государства во внешних делах – суверенитет. (4 балла)

10. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

По горизонтали.1.Соглашение двух или более лиц о взаимных обязательствах. 2.Объявление, провозглашение. 3.Высший представительный орган власти. 4.Роспись доходов и расходов. 5.Высказывание, содержащее определенную мысль. 6.Процесс приобретения человеком знаний. 7.Единоличный глава государства, получающий власть по наследству. 8.Лицо, обратившееся в суд за защитой своих прав. 9.Правовое положение гражданина. 10.Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных и охраняемых государством. 11.Желание и возможность потребителя приобрести данный товар.

(14 баллов - по 1 баллу за каждое слово и 2 балла за определение)




д

о

г

о

в

о

р

д

е

к

л

а

р

а

ц

и

я


п

а

р

л

а

м

е

н

т



б

ю

д

ж

е

т





с

у

ж

д

е

н

и

е


п

о

з

н

а

н

и

е





м

о

н

а

р

х






и

с

т

е

ц




с

т

а

т

у

с





п

р

а

в

о






с

п

р

о

с









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!