СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школьный краеведческий музей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация предназначена для работы в урочное и внеурочное время. В ней представлен краеведческий материал.

Просмотр содержимого документа
«"Школьный краеведческий музей"»

 Школьный  краеведческий музей   Подготовили: Сатуалдыпова Б.И., Кузнецова Е.В., учителя начальных классов МБОУ «Шкуновская СОШ» Акбулакского района Оренбургской области

Школьный краеведческий музей

Подготовили:

Сатуалдыпова Б.И., Кузнецова Е.В.,

учителя начальных классов

МБОУ «Шкуновская СОШ»

Акбулакского района

Оренбургской области

Наш музей расположен в Шкуновской средней школе, на втором этаже имеет площадь 72 м2, состоит из двух залов. Подлинных экспонатов 147.  Музею десять лет.

Наш музей расположен в Шкуновской средней школе, на втором этаже имеет площадь 72 м2, состоит из двух залов. Подлинных экспонатов 147.

Музею десять лет.

Цель работы : Воссоздать историю села Шкуновка, изучить традиции и обычаи народов родного села, воспитывать молодежь на национальных, общечеловеческих ценностях, способствовать сохранению и развитию национальных культур народов села, растить патриотов своей Родины.

Цель работы : Воссоздать историю села Шкуновка, изучить традиции и обычаи народов родного села, воспитывать молодежь на национальных, общечеловеческих ценностях, способствовать сохранению и развитию национальных культур народов села, растить патриотов своей Родины.

История создания музея  Наше село Шкуновка – это наша малая Родина, это земля наших дедов и отцов с многолетней историей, богатейшими многонациональными традициями и обычаями. Свою историю наше село начало с далекого 1906 года, а продолжать эту историю будет нынешнее поколение мальчишек и девчонок. Наиболее действенной формой работы по формированию нравственных качеств и патриотического воспитания является создание и работа в школе краеведческого музея.

История создания музея

Наше село Шкуновка – это наша малая Родина, это земля наших дедов и отцов с многолетней историей, богатейшими многонациональными традициями и обычаями. Свою историю наше село начало с далекого 1906 года, а продолжать эту историю будет нынешнее поколение мальчишек и девчонок. Наиболее действенной формой работы по формированию нравственных качеств и патриотического воспитания является создание и работа в школе краеведческого музея.

Описание экспозиций «В тылу как в бою» - о женщинах тыловиках Кузнецовой П.К., Пономаревой А.Е., Мельниченко Т.Д.  «Герои Советского Союза – земляки» - Шаповалов И.Е., Терещенко Н.В., Гирин М.К.  «Бойцы вспоминают» - фрагменты из воспоминаний участников ВОВ – Телушкина А.К., Самойленко И.А., Никитенко Т.А. «На охране рубежей Родины» - об истории создания и становления погранзаставы.  «Герои нашего времени» - о воинах земляках проходящих службу в Афганистане и Чечне – Кудряшове С.В., Сатуалдыпове С.Т., Аннове А.В. «Это нужно не мертвым, это надо живым» - об обелиске Славы в нашем селе.

Описание экспозиций

  • «В тылу как в бою» - о женщинах тыловиках Кузнецовой П.К., Пономаревой А.Е., Мельниченко Т.Д.
  • «Герои Советского Союза – земляки» - Шаповалов И.Е., Терещенко Н.В., Гирин М.К.
  • «Бойцы вспоминают» - фрагменты из воспоминаний участников ВОВ – Телушкина А.К., Самойленко И.А., Никитенко Т.А.
  • «На охране рубежей Родины» - об истории создания и становления погранзаставы.
  • «Герои нашего времени» - о воинах земляках проходящих службу в Афганистане и Чечне – Кудряшове С.В., Сатуалдыпове С.Т., Аннове А.В.
  • «Это нужно не мертвым, это надо живым» - об обелиске Славы в нашем селе.
Вся экспозиция второго зала развернута в помещении обычной классной комнаты. Центральная стена сразу обращает на себя внимание. На красном фоне Вечный огонь, к Вечному огню ведут мраморные ступеньки-полки, где расположен весь материал о страшных событиях тех лет. Папки с фотографиями, письмами, газетные статьи, сценарии, беседы. По центру стены расположены фотографии участников войны умерших и ныне живущих. (см.приложение). Справа находится стенд с письмами с фронта наших односельчан Куйшембаева Ш. и Конопакина В.С.
  • Вся экспозиция второго зала развернута в помещении обычной классной комнаты. Центральная стена сразу обращает на себя внимание. На красном фоне Вечный огонь, к Вечному огню ведут мраморные ступеньки-полки, где расположен весь материал о страшных событиях тех лет. Папки с фотографиями, письмами, газетные статьи, сценарии, беседы. По центру стены расположены фотографии участников войны умерших и ныне живущих. (см.приложение). Справа находится стенд с письмами с фронта наших односельчан Куйшембаева Ш. и Конопакина В.С.
Слева стенд с подробным описанием создания и открытия Монумента Славы в селе. (см.приложение). На противоположной стене расположена экспозиция «Уголок России – отчий дом». Который состоит из следующих рубрик: «Исчезнувшие села» о селах Свечковка и Петроградка.  «Мое село – моя история» об истории возникновения села Шкуновка: - инфраструктура села, - геологические памятники, -экологические проблемы.  Завершает экспозицию фотохроника жизни села. «Школа – вчера, сегодня и завтра» об истории школы, учителях ветеранах педагогического труда Колесниковой К.С., Соломонова Л.С., Вороновой М.К., Веккер И.А.
  • Слева стенд с подробным описанием создания и открытия Монумента Славы в селе. (см.приложение). На противоположной стене расположена экспозиция «Уголок России – отчий дом». Который состоит из следующих рубрик:
  • «Исчезнувшие села» о селах Свечковка и Петроградка.
  • «Мое село – моя история» об истории возникновения села Шкуновка:
  • - инфраструктура села,
  • - геологические памятники,
  • -экологические проблемы.
  • Завершает экспозицию фотохроника жизни села.
  • «Школа – вчера, сегодня и завтра» об истории школы, учителях ветеранах педагогического труда Колесниковой К.С., Соломонова Л.С., Вороновой М.К., Веккер И.А.
Форма взаимодействия школьного музея Родители, жители села Учащиеся школы МУЗЕЙ Пограничная застава Библиотека  СДК Районные музеи Администрация С\совета Администрация села

Форма взаимодействия школьного музея

Родители,

жители села

Учащиеся школы

МУЗЕЙ

Пограничная

застава

Библиотека

СДК

Районные музеи

Администрация

С\совета

Администрация

села

Работа учащихся в школьном музее укрепляет связь между поколениями, прививает чувство принадлежности к народу, ответственность за продолжение и честь своего народа. Музей – это место документирования и сохранения истории, быта, обычаев родного края. Место, где зафиксирована незримая связь поколений. Поэтому школьный музей в нашем селе не только выполняет культурно-просветительскую работу, но и является местом встреч разных поколений: подростков, молодежи и ветеранов.

Работа учащихся в школьном музее укрепляет связь между поколениями, прививает чувство принадлежности к народу, ответственность за продолжение и честь своего народа. Музей – это место документирования и сохранения истории, быта, обычаев родного края. Место, где зафиксирована незримая связь поколений. Поэтому школьный музей в нашем селе не только выполняет культурно-просветительскую работу, но и является местом встреч разных поколений: подростков, молодежи и ветеранов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!