СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный старт. Успешный старт для каждого ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный старт. Успешный старт для каждого ребенка 

Просмотр содержимого документа
«Школьный старт. Успешный старт для каждого ребенка»

Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка  Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности  успешному обучению в начальной школе

Школьный старт

Успешный старт для каждого ребенка

Учебно-методический комплект

«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая

диагностика стартовой готовности

успешному обучению в начальной школе

Школьный старт Рабочая тетрадь Методические рекомендации Авторы комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва)

Школьный старт

Рабочая тетрадь

Методические рекомендации

Авторы комплекта:

Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая

Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва)

Школьный старт  Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества. К самому себе.  Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А так же понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает.  На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги.  Наша программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования

Школьный старт

Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества.

К самому себе.

Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А так же понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает.

На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги.

Наша программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования

Школьный старт «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации  учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет: - получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; - создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; - подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми

Школьный старт

«Школьный старт» -

это принципиально новый

подход к педагогической

диагностике и организации

учителем первых недель

и месяцев обучения

детей в школе. Он позволяет:

- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;

- создать основу для развития универсальных учебных действий;

- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;

- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми

Уникальность диагностики  Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения: - обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя, - позволяют включиться в учебный диалог на уроке, помогают организовать деятельность на уроке и др. - своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. - с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

Уникальность диагностики

Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:

- обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,

- позволяют включиться в учебный диалог на уроке,

помогают организовать деятельность на уроке и др.

- своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом.

- с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

Уникальность диагностики Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»: Наблюдательность Личностная готовность Школьный старт Уникальность диагностики Коммуникативные  умения Мыслительные способности Контрольные умения 6

Уникальность диагностики

Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»:

Наблюдательность

Личностная

готовность

Школьный

старт

Уникальность диагностики

Коммуникативные

умения

Мыслительные

способности

Контрольные умения

6

Уникальность диагностики В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме: В каких учебных ситуациях требуется Метапредметные умения Примеры учебных заданий

Уникальность диагностики

В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме:

В каких учебных ситуациях требуется

Метапредметные умения

Примеры учебных заданий

Как устроена диагностика Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.  Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса. Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Как устроена диагностика

Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.

Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.

Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Как проводится диагностика Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника. Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д. «Методические рекомендации. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе», стр. 27

Как проводится диагностика

Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.

Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.

«Методические рекомендации. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе», стр. 27

Обработка результатов диагностики Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа

Обработка

результатов диагностики

Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа

Что дает учителю диагностика «Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.  Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.

Что дает учителю диагностика

«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.

Как научиться проводить диагностику - Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики.  Можно пройти обучение на однодневном семинаре, который проводят Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.  Информацию о семинарах можно получить на сайтах  www.tochkapsy.ru  и www.zankov.ru 12

Как научиться

проводить диагностику

- Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики.

  • Можно пройти обучение на однодневном семинаре, который проводят Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
  • Информацию о семинарах можно получить на сайтах

www.tochkapsy.ru

и www.zankov.ru

12

Школьный старт: что дальше?  Успешный старт – хорошее начало обучения в школе! Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Мониторинг также выстраивается на системе специальных диагностических заданий и проводится в феврале-марте каждого года обучения в начальной школе.  В настоящее время готовится к изданию программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов

Школьный старт: что дальше?

Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!

Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Мониторинг также выстраивается на системе специальных диагностических заданий и проводится в феврале-марте каждого года обучения в начальной школе.

В настоящее время готовится к изданию

программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!