СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьные жаргонизмы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ШКОЛЬНЫЕ  ЖАРГОНИЗМЫ – явление  постоянное, НЕЛЬЗЯ их

отменить, но и  ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ  ими  нежелательно.

Исследовательская  ученическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Школьные жаргонизмы»

Школьные жаргонизмы Работа выполнена ученицей 7 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Власовой Мариной

Школьные жаргонизмы

Работа выполнена

ученицей 7 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Власовой Мариной

Школьные жаргонизмы, или КАК ЭТО ПО- НАШЕМУ?  Нам не дано предугадать,  Как наше слово отзовётся,-  И нам сочувствие даётся,  Как нам даётся благодать.   Ф.И.Тютчев

Школьные жаргонизмы,

или КАК ЭТО ПО- НАШЕМУ?

  • Нам не дано предугадать,
  • Как наше слово отзовётся,-
  • И нам сочувствие даётся,
  • Как нам даётся благодать.
  • Ф.И.Тютчев
Ж аргонизм, сленг: какая разница ? 1. Жаргон ,-а,м.(сер. 19 в.).Речь какой-л. Социальной, профессиональной или иной группы, содержащая много отличных от общенационального языка, в том числе искусственных, слов и выражений. -Франц. jargon - щебетание, болтовня, непонятный язык = испорченный язык, говор, жаргон; вероятно,  от jargouiller – булькать, урчать . Сленг ,- а, м. (1 пол. 20в.).В англ.яз.- слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, социальных прослоек; особая манера говорить. -Англ. Slang – сленг, жаргон. исходная этимология не ясна, возможно \ норв. sleng – швыряние. выброс.    Эрудит: толково- этимологический словарь иностранных слов. / Н.Н.Андреева и др.-М.: Школа- Пресс,1995.- 272с.

Ж аргонизм, сленг: какая разница ?

  • 1. Жаргон ,-а,м.(сер. 19 в.).Речь какой-л. Социальной,
  • профессиональной или иной группы, содержащая
  • много отличных от общенационального языка, в
  • том числе искусственных, слов и выражений.
  • -Франц. jargon - щебетание, болтовня, непонятный язык = испорченный язык, говор, жаргон; вероятно, от jargouiller – булькать, урчать .
  • Сленг ,- а, м. (1 пол. 20в.).В англ.яз.- слова и выражения, употребляемые людьми определённых
  • возрастных групп, профессий, социальных прослоек;
  • особая манера говорить.
  • -Англ. Slang – сленг, жаргон. исходная этимология не
  • ясна, возможно \ норв. sleng – швыряние. выброс.
  • Эрудит: толково- этимологический словарь иностранных слов. / Н.Н.Андреева и др.-М.: Школа- Пресс,1995.- 272с.
Итак, жаргонизмы – это разновидность нелитературной речи. Если это НЕкачественная речь, почему она востребована школьниками? И так ли уж она ими ВОСтребована?  На этих вопросах сосредоточила я своё внимание по завершении Года русского языка и накануне получения паспорта гражданина Российской Федерации.

Итак,

жаргонизмы – это разновидность нелитературной речи.

  • Если это НЕкачественная речь, почему она востребована школьниками? И так ли уж она ими ВОСтребована?
  • На этих вопросах сосредоточила я своё внимание по завершении Года русского языка и накануне получения
  • паспорта гражданина Российской Федерации.
ОТВЕТИТЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПОМОГАЛИ УЧЕНИКИ 3,7 и 10 классов. ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС МНЕ ПОМОГАЛИ УЧЕНИКИ  3,7 и 10 классов.

ОТВЕТИТЬ НА ЭТИ

ВОПРОСЫ ПОМОГАЛИ

УЧЕНИКИ 3,7 и 10 классов.

ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС МНЕ ПОМОГАЛИ УЧЕНИКИ 3,7 и 10 классов.

Итоги анкетирования :

Да- 75 человек -100% Нет- 0

  • 1.Употребляете ли вы жаргонизмы ?
  • 2.Почему употребляете :

а )хочу лучше выразить свои мысли- 37чел.;

б)не хочу отличаться о т сверстников-14чел.;

в)не могу заменить литературно - 24чел.;

г)боюсь быть осмеянными другими- 8чел.;

д)другие причины : вошло в привычку; нравится; прикольно; легче выразить мысль; первое, что приходит на ум; машинально; в определённой компании привыкаю; набираюсь у других; само вылетает; от избытка эмоций (7 и 10 классы).

Примечание: учащиеся 3 класса не назвали других причин.

3.Хотели бы избавиться от жаргонизмов?

Да – 36 чел. Нет – 28 чел. Пытались – 13 чел.

Не задумывались об этом – 2 человека.

Примечание: из пытавшихся 12 третьеклассников.

4.Жаргонизмы делают речь

лучше –6 чел. хуже - 34чел. трудно ответить –27 чел.

5 . .Понимаете ли значение жаргонизмов?

По ситуации. В некоторых случаях. В основном не понимаю.

Затрудняюсь.

Примечание: учащиеся 3 класса за жаргонизмы принимают ненормативную лексику. В 10 классе слово «блин» никто не отнёс к жаргонизмам, видимо зная, что это

замена ненормативной лексики.

43 человека из 75 употребляют жаргонизмы более 10 раз в день.

НЕ СЧИТАЮТ жаргонизмы культурными словами 43 человека из 75.

Иллюстрированный словарь школьника Отпад Тусняк Чувак, зажигаешь? ПЕРЕвоД: зажигать -заводить, разогревать публику; легкомысленно  вести себя отпад -крайнее эмоциональное состояние тусняк, тусовка- гулять, слоняться без дела, уличные посиделки молодёжи, драка, инцидент угарать- долго смеяться -чувак- обращение - Чувак, угараешь?

Иллюстрированный словарь школьника

Отпад

Тусняк

Чувак, зажигаешь?

ПЕРЕвоД:

зажигать -заводить, разогревать публику; легкомысленно

вести себя

отпад -крайнее эмоциональное состояние

тусняк, тусовка- гулять, слоняться без дела, уличные

посиделки молодёжи,

драка, инцидент

угарать- долго смеяться

-чувак- обращение

-

Чувак, угараешь?

Иллюстрированный словарь школьника Наезжать Клёвый прикид Скатывать ПЕРЕвоД: базар- разговор; кайф -удовольствие, удовлетворение, радость,  наслаждение; клёвый- интересный, весёлый; наезд, наезжать-идти на конфликт, искать ссоры; прикид - модная одежда; скатать - списывать, заниматься плагиатом. Кайфовый базар

Иллюстрированный словарь школьника

Наезжать

Клёвый прикид

Скатывать

ПЕРЕвоД:

базар- разговор;

кайф -удовольствие, удовлетворение, радость,

наслаждение;

клёвый- интересный, весёлый;

наезд, наезжать-идти на конфликт, искать ссоры;

прикид - модная одежда;

скатать - списывать, заниматься плагиатом.

Кайфовый базар

Иллюстрированный словарь школьника ПЕРЕвоД: -врубаться- понимать, догадываться,  вникать; -стрелка- встреча; забить стрелку- договориться  о встрече; пробить стрелку- не прийти  на встречу; -тащиться- восхищаться,  восторгаться; -училка - учительница. Училки Тащиться Стрелка Не врубается

Иллюстрированный словарь школьника

ПЕРЕвоД:

-врубаться- понимать,

догадываться,

вникать;

-стрелка- встреча; забить

стрелку- договориться

о встрече; пробить

стрелку- не прийти

на встречу;

-тащиться- восхищаться,

восторгаться;

-училка - учительница.

Училки

Тащиться

Стрелка

Не врубается

Кто виноват? Точно неизвестно, когда появились школьные жаргонизмы. Вероятнее всего в 19 веке, когда в школы пришли дети разночинцев. ЗАЧЕМ ЭТО НАДО? Для краткости. Для эмоциональной выразительности. Для обозначения принадлежности к определённой группе.   Современный школьник пополняет свой словарь жаргонизмами из технических терминов, иностранных слов, воровской лексики, лексики наркоманов. ЧТО ДЕЛАТЬ?  *Создавать ситуации, в которых употребление жаргонизмов будет смешно, нелепо ( литературные вечера, научно- исследовательская работа, встреча с интересными людьми, творческая деятельность, культура общения в школьном быту).  *Не ругать, а объяснять (желательно с юмором, доброжелательно), что говорить хорошо, а что плохо.  *Развивать детское литературное творчество, как и любое другое.  *Выпускать интересные газеты, бюллетени о языке.  *Оживить интерес к фольклору.  НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ, ЧТО РЕЧЬ – ПОКАЗАТЕЛЬ ДУХОВНОГО СОСТОЯНИЯ ОБЩЕСТВА,  «КОРОЛИ» АНКЕТИРОВАНИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ:  «КРУТО»,  «КЛЁВО», «СУПЕР», «ЗАШИБИСЬ»,   СУДЯ ПО ЭПИТЕТАМ, ДЕЛА У ШКОЛЬНИКОВ ИДУТ НЕПЛОХО!

Кто виноват?

Точно неизвестно, когда появились школьные жаргонизмы.

Вероятнее всего в 19 веке, когда в школы пришли дети разночинцев.

  • ЗАЧЕМ ЭТО НАДО? Для краткости.
  • Для эмоциональной выразительности.
  • Для обозначения принадлежности к определённой группе.
  • Современный школьник пополняет свой словарь жаргонизмами из технических терминов, иностранных слов, воровской лексики, лексики наркоманов.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

*Создавать ситуации, в которых употребление жаргонизмов будет смешно, нелепо ( литературные вечера, научно- исследовательская работа, встреча с интересными людьми, творческая деятельность, культура общения в школьном быту).

*Не ругать, а объяснять (желательно с юмором, доброжелательно), что говорить хорошо, а что плохо.

*Развивать детское литературное творчество, как и любое другое.

*Выпускать интересные газеты, бюллетени о языке.

*Оживить интерес к фольклору.

НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ, ЧТО РЕЧЬ – ПОКАЗАТЕЛЬ ДУХОВНОГО СОСТОЯНИЯ ОБЩЕСТВА,

«КОРОЛИ» АНКЕТИРОВАНИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ:

«КРУТО»,

«КЛЁВО», «СУПЕР», «ЗАШИБИСЬ»,

  • СУДЯ ПО ЭПИТЕТАМ, ДЕЛА У ШКОЛЬНИКОВ ИДУТ НЕПЛОХО!
ШКОЛЬНЫЕ ЖАРГОНИЗМЫ – явление постоянное, НЕЛЬЗЯ отменить, но и ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ ими нежелательно. Исследуя школьные жаргонизмы, я узнала, что на эту тему нет академических исследований. Тема, однако, вызывает интерес у самих школьников, считающих, что всё придуманное взрослыми правильно, но скучно, непонятно, неинтересно, старо. По-русски нас просят: «Следите за речью! Выбирайте, пожалуйста, выражения!» Я, Марина Власова, ученица 7 класса,  продолжу своё исследование под руководством Афанасьевой Т.А. –учителя русского языка и литературы.

ШКОЛЬНЫЕ ЖАРГОНИЗМЫ – явление постоянное, НЕЛЬЗЯ

отменить, но и ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ ими нежелательно.

Исследуя школьные жаргонизмы, я узнала, что на эту тему нет академических исследований. Тема, однако, вызывает интерес у самих школьников, считающих, что всё придуманное взрослыми правильно, но скучно, непонятно, неинтересно, старо.

По-русски нас просят: «Следите за речью!

Выбирайте, пожалуйста, выражения!»

Я, Марина Власова, ученица 7 класса,

продолжу своё исследование под руководством

Афанасьевой Т.А. –учителя русского языка и литературы.