СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школа безопасности"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса помогает актуализировать, укрепить и систематизировать знания учащихся в области безопасностив повседневной жизни и условиях ЧС.

Просмотр содержимого документа
«"Школа безопасности"»

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности

«Школа безопасности»

Цель:

- формирование у обучающихся культуры безопасного поведения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ;

  • умение применять знания на практике.

Развивающие:

  • сформировать навыки работы с информацией;

  • развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях;

  • учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

  • развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

  • воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности;

  • формировать ответственное отношение к своему здоровью;

  • формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.


Планируемые результаты:

1. Научиться использовать полученные знания в сложившейся экстренной ситуации.

2. Владеть профессиональными компетенциями:

  • Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями);

  • Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

  • Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки безопасного поведения в различных экстремальных ситуациях).

3. Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Форма мероприятия: игра-соревнование

Класс: 7

Учитель: Зубрилина Галина Николаевна

Предварительная подготовка:

1.Разработка теоретических и практических заданий;

2. Определение состава команд, выбор названия, атрибута;

3. Подготовка оборудования и средств для практических действий;

4. Определение состава оценочной бригады.

Ход мероприятия:

Учитель:

- Дорогие друзья, сегодня вы участвуете в мероприятии «Школа безопасности». Вы уже многое узнали на уроках ОБЖ о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Но, всякие знания требуют проверки. Наша игра-соревнование поможет узнать, кто умеет предвидеть опасную ситуацию, распознать и избежать ее? Кто сможет помочь себе и другим, если избежать опасной ситуации не удалось? Какая из команд-участников претендует на звание «Юный спасатель»?

- Итак, команды готовы? Капитаны выбраны? Оценочная бригада и эксперты обещаете быть объективными? Тогда начинаем!

- Все любят путешествовать, отправляться в походы и экскурсии. Но безопасное пребывание на природе требует физической подготовки, знаний и умений.

И сейчас первый этап игры

I. «Автономное пребывание»

Ученица-эрудит дает объяснение, что такое автономное пребывание.

Учитель:

1. Первое задание- разминка «Собери рюкзак туриста». Из предложенных картинок на скорость команды выбирают нужные предметы.

- Отправляясь в путь, турист должен уметь ориентироваться на местности.

2. На рисунке укажите направления сторон горизонта по местным признакам. Каждый правильный ответ – 1 балл.

- Какой поход без костра? Костер помогает согреться, а иногда умение разжечь костер, помогает выжить в экстремальных условиях.

3. Следующее задание. Напишите в своих карточках- ответов «Способы добычи огня без спичек». Каждый правильный ответ – 1 балл. Сумма баллов заносится в таблицу.

4. Огонь вы умеете добывать, а вот теперь задание командам –

Какие типы костров вы знаете, для чего они предназначены? Сложите их из поленьев. Практическое задание – кто быстрее и правильнее справится с заданием.

5. Волшебные лечебные травы”.

На свете много трав растет полезных
И все из вас должны их четко знать:
Какая может справиться с болезнью,
Какая может зуба боль унять.

Задание: разгадать кроссворд “Зеленая аптека”

1 . Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях.

2. Соком этого овоща промывают нос при насморке.

3. Ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства.

4. Это дерево – настоящий зелёный целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок.

5. Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа.

6. "Кошачья трава": применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство.

7. Лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство.

8. Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной её можно использовать в пищу.

9. Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.

10. Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова "ласточка", а само название говорит о его применении.

11. Настоящий витаминный чемпион среди овощей.

12. Латинское название этого растения – allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.

13. По ней принято гадать о любви, а её цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства.

Ответы: 1 Земляника, 2 Свекла, 3 Малина, 4 Берёза, 5 Чеснок, 6 Валериана, 7 Мята, 8 Крапива, 9 Шиповник, 10 Чистотел, 11 Перец, 12 Лук, 13 Ромашка

Полностью отгаданный кроссворд – 5 баллов, незаполненный ответами – 0 баллов.

- И мы с вами переходим к следующему этапу игры- соревнования.

II. «Первая медицинская помощь»

- В быту, в условиях пребывания на природе, в опасных и экстремальных ситуациях каждый должен знать и уметь как оказывать первую медицинскую помощь. От этого зависит здоровье, а иногда и жизнь человека.

1. Конкурс «Найди пару»

Препараты:

  1. Анальгин

  2. Парацетамол

  3. Аммиак.

  4. Валидол.

  5. Уголь активированный.

  6. Раствор йода 5%

  7. Охлаждающий пакет – контейнер

  8. Жгут

  9. Перекись водорода


Для чего применяются:

1. Используется для обработки мелких ран и ссадин –

2. Применяется при отравлении -

3. Применяется при боле в сердце -

4. Применяется наружно при обмороке -

5. Применяется при локальных ушибах, вывихах – прикладывается к месту повреждения -

6. Применяется в качестве жаропонижающего средства -

7. Применяется при кровотечении для наложения выше раны -

8. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли -

Практическое задание, каждый правильный ответ - 1 балл.

2. Теоретический экзамен”

Каждой команде раздаются тесты. Команды отвечают письменно, выбирают один правильный ответ в каждом вопросе.

1. Каковы признаки открытого перелома конечности?

А) сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности;

Б) сильная боль, деформация конечности, нарушение кожного покрова;

В) синяки и ссадины на коже.


2. Какова первая помощь при открытом переломе?

А) концы сломанных костей совместить, наложить шину;

Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом;

В) наложить на рану стерильную повязку, остановить кровотечение (если это необходимо) и аккуратно наложить шину.


3. Какое кровотечение наименее опасно?

А) венозное;

Б) капиллярное;

В) артериальное;

Г) внутреннее.


4. Правильный способ остановки венозного кровотечения – это …

А) жгут или сильное сгибание конечности;

Б) давящая повязка.


5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?

А) кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей, темно-красного цвета;

Б) кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном;

В) кровь вытекает пульсирующей струей ярко-алого цвета.


6. Нарушение целостности кожи в результате травмы - это …

А) рана;

Б) перелом;

В) ушиб.


7. Как оказать помощь при ушибе конечности?

А) место ушиба хорошо прогреть;

Б) на конечность наложить шину, туго забинтовать;

В) к месту ушиба приложить лёд, сделать тугую повязку.


8. Пострадавший находится без сознания, дыхание и пульс отсутствует. Ваши действия?

А) звать скорую помощь и ждать ее прибытия;

Б) вызвать скорую помощь, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

В) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку.


9. Каковы признаки закрытого перелома конечностей

А) кровоподтек (синяк), припухлость, болезненность;

Б) сильная боль не позволяет двигать конечностью, которая сильно искривлена, быстро нарастает опухоль;

В) конечность искривлена, повреждены кожные покровы, видны осколки костей.

10. Как наложить шину при переломе голени?

А) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до колена и прибинтовать их;

Б) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный сустав.

За каждый ответ – 1 балл

- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, ну а мы с вами переходим к следующему этапу.

III. «Пожарная безопасность»

- Огонь наш друг, он согревает, помогает приготовить пищу, но в неумелых руках огонь может стать врагом!

- Как наши претенденты на звание «Юный спасатель» справятся со следующими испытаниями?

1. Первичные средства пожаротушения - Записать в карточке первичные средства пожаротушения.

2. Приём «Учитель - ученик» Ученик- эксперт, который выступает в роли судьи, задаёт вопросы каждой команде.

  1. Огнетушители являются надежными и эффективными первичными средствами для борьбы с огнем. Огнетушители подразделяются на …

(порошковые, углекислотные и воздушно-пенные)

  1. При работе углекислотного огнетушителя температура раструба понижается до минус 60 °С, поэтому …

(запрещается прикасаться незащищенными частями тела к огнетушителю, а держать его можно только за ручку)

  1. Воздушно-пенные огнетушители предназначены для тушения древесины и других веществ и материалов, за исключением …

(щелочных и электроустановок)

  1. Пожарные краны используются для тушения более крупных очагов пожара. При возникновении пожара следует открыть шкафчик, взять ствол и бежать с ним в направлении пожара. Затем кто-то другой должен открыть вентиль. Если же у крана никого не окажется…

(то нужно положить ствол, самому вернуться и открыть вентиль. После этого нужно быстрее вернуться к оставленному стволу)

Какая команда быстрее поднимет руку и правильно ответит (жетоны – 1 балл)

Физкультминутка проводит ученик-эксперт

Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар —
Звал пожарных в бой с пожаром.


Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ...?

Утюг (кидает шар)

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...?
Газом (кидает шар)


На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
Костер (кидает шар)


Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...?
Предметы (кидает шар)


Дым увидел —
не зевай и пожарных ...

Вызывай (кидает шар)


Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те ...
Отнять (кидает шар)


Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег...?
Листву (кидает шар)


Помни каждый гражданин этот номер ...
Сто один (кидает шар)


Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ...
Водой (кидает шар )


Если где хранится мусор
или просто разный хлам
надо будет потрудиться,
навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро все ...
Убрали (кидает шар).

- И мы вновь продолжаем состязания. Современный спасатель должен быть не только ловким, умелым и сильным, он должен творчески и нестандартно мыслить.

3. Приём «Составь предложение». Кто быстрее?

Из слов составь пословицы.

1 ком.- к, заяц, бегает, селение, по, пожару.

2 ком. – к, кукушка, летает, деревне, по, пожару.


Заяц по селению бегает — к пожару.

Кукушка летает по деревне — к пожару.


- Быстрота мышления очень важна в экстренных и опасных ситуациях. Следующее задание.

4. Решение ситуационных задач. Каждой команде предложены по одной ситуации.

А. Загорелось кухонное полотенце. Ваши действия.

Ответ: бросить его в раковину, залить водой. Если раковина далеко или нет воды, можно плотно прижать горящий конец полотенца, например, разделочной доской, крышкой от кастрюли или другим концом (не горящим) того же полотенца.

Б. При приготовлении пищи вспыхнуло масло на сковороде.
Ваши действия.

Ответ: сразу же плотно закрыть сковороду крышкой и выключить плиту. Недопустимо нести сковороду и заливать горящее масло водой - произойдёт бурное вскипание, разбрызгивание горящего масла, ожоги рук, лица и множество очагов возгорания.

5. Конкур «Надевание противогаза» по одному участнику от команды.

- Правила пожарной безопасности и действий при пожаре вы усвоили, молодцы!

IV. Действия при ЧС

- Современная статистика показывает, что количество опасных и чрезвычайных ситуаций с каждым годом увеличивается. Опасные природные стихии, техногенные катастрофы..как действовать когда возникает угроза?

1. Игра «Крестики-нолики». Учащимся предлагается отметить крестиком ЧС и бедствия, где причина возникновения носит природный характер, а ноликом – причина ЧС деятельность человека.

1  Загрязнение рек 0

2  Землетрясение    Х 

3  Сель    Х

4  Авария на заводе  0  

5  Извержение вулкана    Х 

6  Паводок    Х 

7  Ураган    Х 

8  Разрушение озонового слоя земли  0   

9  Авария на АЭС  0 

10 Цунами    Х 

- Правильные ответы подсчитываются. И командам предлагается другое задание.

2. «Кто первый?» 

- А сейчас задание на скорость и правильность ответа. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

  • Не контролируемое горение растительности называется…( лесной пожар)

  • Город, засыпанный многометровым слоем пепла, в результате извержения вулкана Везувий. (Помпеи) 

  • Какой из лесных пожаров не прекращает своего горения даже зимой?           (торфяной)

  • Сила землетрясения измеряется в баллах по шкале…(Рихтера)

  • В какое время года бывает половодье? (весной) 

  • Зона пониженного атмосферного давления (циклон) 

  • Какой из океанов на нашей планете занимает первое место по количеству цунами? (Тихий) 


3. Ситуационные задачи

1. Население поселка А… получило штормовое предупреждение о надвигающемся урагане.

О чем должно позаботиться население, чтобы обезопасить себя и свести к минимуму ущерб, который может нанести стихия?


2. Житель многоэтажного дома проснулся от страшного, грохота, рушились стены и перекрытия, слышался звон разбивающегося стекла, крики и стоны людей. Обрушившаяся потолочная плита зависла на спинках кровати, человек успел осознать, что он чудом остался жив. Что могло быть причиной создавшейся ЧС? Что следует сделать потерпевшему в подобной ситуации?


4. «Что мы делаем не скажем, что мы делаем, покажем! (пантомима)

 Из каждой команды выбирается 1 человек, который показывает жестами, движениями слово, напечатано на карточке. Если с трех попыток команда не угадала слово, право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.   

 Слова: пожар, цунами, метель, землетрясение.

- Очень сложные задания пришлось вам выполнить. Но вы, молодцы! Итак, время подвести итоги:

  • Скажите, вам понравилась участвовать в игре-состязании?

  • Вы довольны своими знаниями и своими результатами?

  • А кто в вашей команде сегодня особенно отличился?

  • Считаете ли вы знания в области безопасности жизнедеятельности необходимыми?

Подведение и награждение – вручение удостоверений «Юный спасатель».









12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!