СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа интернат 11 г.ош

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://Синтаксис простого предложения. Цели урока : 1.Образовательные: Знают признаки предложения,умеют находить главные и второстепенные члены предложения,различают предложения по интонации и цели высказывания,распространённые и нераспространённые предложения; 2.Развивающие: Развивать орфографическую зоркость,память,умения различать словосочетания от предложения,развивать навыки синтаксического разбора: 3.Воспитательные: Прививать чувство аккуратности при работе в тетрадях: Ожидаемые результаты: могут различасть предложения по цели высказывания, по структуре,разбирать по членам предложения, работать в группах, делать обобщающие выводы, делать синтаксический разбор простого предложения,различать простое предложение от сложного. Тип урока: Повторение и систематизация знаний. Методы,приемы: Работа в группах, тест, наглядно-демонстративный,прием «инсерт»,кластер,просмотр видео-ролика,рефлексия Оборудование: таблицы,опорные схемы, видео-ролик,карточки,кластер. Ход урока. Этапы урока Вре-мя Деятельность учителя Деятельность ученика Комп. Оргмо-мент 2 мин Приветствует учащихся Проверить посещаемость Проверить подготовку к началу урока Записать число,тему проведения урока на доске Приветствуют учителя Дежурный докладывает Готовятся к началу урока Записывают в тетрадях Провер-ка д/з 3 мин. Проверить правильность выполнения домашнего упражнения Проверяют,исправляют и корректируют допущенные ошибки Речевая размин-ка 3 мин. Составить предложения из заданных слов. 1 группа. Синтаксис - раздел науки о языке,который изучает построение словосочетаний и предложений. 2 группа Предложение - это синтаксическая единица,слово или группа слов,которые выражают законченную мысль Составляют предложения из заданных слов. Читают определения синтаксиса и предложения Повторе-ние 7 мин По рисункам, таблицам и схемам повторить пройденный материал о простом предложении 1 группа. Разобрать по членам предложения. Определить простое или сложное предложение Наступила осень. Птицы улетают в тёплые края.Листья опадают с деревьев.и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился,часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры,ветви деревьев качаются. 2.группа. Найти грамматическую основу. Определить простое или сложное предложение Подобрать схемы к предложениям. Листья опадают с деревьев.и в воздухе протянулась паутина. Наступила осень. Когда веют холодные ветры,ветви деревьев качаются. Лес обнажился,часто идут нудные дожди. Птицы улетают с тёплые края. 1. [======= ----------- ]. 2 [------------- ========]. 3.[------------ ========= ] , и [====== --------]. 4 [-------- =======] , [======== -------]. 5.( Когда ====== --------, [----------- ========]. Повторяют по наглядно-демонстративным рисункам о простом предложению По видео- ролику о членах предложения Коллективно в группах выполняют задания Работа по тесту 5 мин Чтение и понимание Сказка «Синтаксис» Прием инсерт Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал + - новое – думал иначе ?-не понял есть вопросы ТАЙНА ЛЕДЯНОГО ОЗЕРА В восточной части Кыргызстана, там, где сходятся северные и южные хребты Тянь-Шаня, находится царство оледенения. Здесь, среди высочайших пиков, достигающих высот 6000 метров, между ледниками Южный и Северный Иныльчек находится таинственное озеро. Это ледниковое озеро получило широкую известность благодаря своему удивительному свойству. Каждый год в результате катастрофического прорыва оно полностью вытекает и исчезает, кажется, навсегда. Но затем оно снова наполняется талыми водами окружающих ледников и живёт до следующего прорыва. Ввиду труднодоступности и редкой населённости района о существовании озера знали немногие. Немецкий географ и альпинист Готфрид Мерцбахер в 1902 году обнаружил это озеро, зажатое в ледяной ловушке. Озеро не отличается большими размерами. Длина его достигает 4 км, ширина – 1 км, максимальная глубина – 60-70 м. Обычно прорыв происходит при достижении определённого уровня воды в озере. Озеро, постепенно наполняясь, поднимает на себе нагромождение торосов и айсбергов. Всплывают и льдины, закрывающие внутриледниковые каналы у основания «плотины». Потоки воды врываются в эти каналы, размывают и поднимают лёд, освобождая себе проход. Когда озеро иссякнет, льдины вновь закупорят каналы. Во время прорыва расход реки Иныльчек увеличивается до 700 куб.м/с, при средней величине 30 куб.м/с. Уровень воды поднимается на 6 м. Рёв стремительно несущегося потока слышен за 5-10 км. Прорыв происходит в течение 7-10 дней. (Журнал авиакомпании Кыргызстан Аба Жолдору) Учатся составлять инсерт. Читать и понимать содержание прочитанного текста Пересказ и выделить предложения по цели высказывания Тест 2 мин Выберите правильный ответ. 1. По цели высказывания предложения бывают вопросительные,повествовательные и 1. распространённые 2. нераспространённые 3. Побудительные 2. Грамматическая основа предложения – это 1. подлежащее и сказуемое 2. Подлежащее 3.второстепенные члены предложения. 3. На вопросы косвенных падежей отвечают 1. подлежащее 2. дополнения 3. Обстоятельства 4. Определения подчеркиваются 1. пунктиром 2. двумя чёрточками 3. волнистой Отвечают на вопросы тестов, правильно определяют ответ, комментируют свой ответ Работа по карточ-кам 3 мин 1.В каком из предложений есть однородные члены ? 1.Гром гремел и грохотал. 2.Дул сильный ветер листья падали на дорожки. 3.Мы с удовольствием смотрели на утренний рассвет. 2.Каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Солнечный свет падает на жёлтый пол. 3.Сколько запятых нужно поставить в предложении : На лесной опушке выросла ёлочка рядом с ней был старый пень а чуть поодаль расположилась осинка. 1.одна 2.две 3. Три 4. В каком предложении есть обращение ? 1.Ребята ловили рыбу невдалеке. 2.Привет ребята как дела ? Разбирают предложения по членам предложения, находят однородные члены, поясняют их. Определяют каким членом предложения является выделенное слово Проставляют запятые в предложении Находят обращение в предложении, выделяют его Работа по кластеру 5 мин Рассказывают о простом предложении по кластеру Итоги урока 5 мин Просмотр обучающего видео-ролика «Как отличать простое предложение от сложного» Обобщают пройденный материал Рефлек-сия 5 мин Сегодня на уроке я узнал__________________________ Сегодня на уроке я научился _______________________ Я понял,что _____________________________________ Теперь я могу ___________________________________ Урок мне показался_________________________________ Мне было легко (трудно)____________________________ Какие задачи ты ставил_____________________________ Удалось ли добиться,что получилось?_________________ Что ещё сделать,чтобы получилось лучше?_____________ Заполняют карточки Оцени-вание 3 мин Комментирование оценок за работу учащихся на уроке. Дом. задание 2 мин.

Просмотр содержимого документа
«Школа интернат 11 г.ош»

Синтаксис простого предложения.
Цели урока : 1.Образовательные: Знают признаки предложения,умеют находить главные и второстепенные члены предложения,различают предложения по интонации и цели высказывания,распространённые и нераспространённые предложения;
2.Развивающие: Развивать орфографическую зоркость,память,умения различать словосочетания от предложения,развивать навыки синтаксического разбора:
3.Воспитательные: Прививать чувство аккуратности при работе в тетрадях:
Ожидаемые результаты: могут различасть предложения по цели высказывания, по структуре,разбирать по членам предложения, работать в группах, делать обобщающие выводы, делать синтаксический разбор простого предложения,различать простое предложение от сложного.
Тип урока: Повторение и систематизация знаний.
Методы,приемы: Работа в группах, тест, наглядно-демонстративный,прием «инсерт»,кластер,просмотр видео-ролика,рефлексия
Оборудование: таблицы,опорные схемы, видео-ролик,карточки,кластер.
Ход урока.

Этапы
урока

Вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комп.

Оргмо-мент

2

мин

Приветствует учащихся
Проверить посещаемость
Проверить подготовку к началу урока
Записать число,тему проведения урока на доске

Приветствуют учителя
Дежурный докладывает
Готовятся к началу урока
Записывают в тетрадях


Провер-ка д/з

3

мин.

Проверить правильность выполнения домашнего упражнения

Проверяют,исправляют и корректируют допущенные ошибки


Речевая
размин-ка

3

мин.

Составить предложения из заданных слов.
1 группа. Синтаксис - раздел науки о языке,который изучает построение словосочетаний и предложений.
2 группа Предложение - это синтаксическая единица,слово или группа слов,которые выражают законченную мысль

Составляют предложения из заданных слов. Читают определения синтаксиса и предложения


Повторе-ние

7 мин

По рисункам, таблицам и схемам повторить пройденный материал о простом предложении
1 группа. Разобрать по членам предложения.
Определить простое или сложное предложение
Наступила осень. Птицы улетают в тёплые края.Листья опадают с деревьев.и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился,часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры,ветви деревьев качаются.
2.группа. Найти грамматическую основу.
Определить простое или сложное предложение
Подобрать схемы к предложениям.

Листья опадают с деревьев.и в воздухе протянулась паутина. Наступила осень. Когда веют холодные ветры,ветви деревьев качаются.
Лес обнажился,часто идут нудные дожди.
Птицы улетают с тёплые края.
1. [======= ----------- ].
2 [------------- ========].
3.[------------ ========= ] , и [====== --------].
4 [-------- =======] , [======== -------].
5.( Когда ====== --------, [----------- ========].

Повторяют по наглядно-демонстративным рисункам о простом предложению
По видео- ролику о членах предложения
Коллективно в группах выполняют задания


Работа
по тесту


5

мин

Чтение и понимание Сказка «Синтаксис»
Прием инсерт Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал + - новое – думал иначе ?-не понял есть вопросы
ТАЙНА ЛЕДЯНОГО ОЗЕРА

В восточной части Кыргызстана, там, где сходятся северные и южные хребты Тянь-Шаня, находится царство оледенения. Здесь, среди высочайших пиков, достигающих высот 6000 метров, между ледниками Южный и Северный Иныльчек находится таинственное озеро.
Это ледниковое озеро получило широкую известность благодаря своему удивительному свойству. Каждый год в результате катастрофического прорыва оно полностью вытекает и исчезает, кажется, навсегда. Но затем оно снова наполняется талыми водами окружающих ледников и живёт до следующего прорыва.
Ввиду труднодоступности и редкой населённости района о существовании озера знали немногие. Немецкий географ и альпинист Готфрид Мерцбахер в 1902 году обнаружил это озеро, зажатое в ледяной ловушке.
Озеро не отличается большими размерами. Длина его достигает 4 км, ширина – 1 км, максимальная глубина – 60-70 м.

Обычно прорыв происходит при достижении определённого уровня воды в озере. Озеро, постепенно наполняясь, поднимает на себе нагромождение торосов и айсбергов.

Всплывают и льдины, закрывающие внутриледниковые каналы у основания «плотины».

Потоки воды врываются в эти каналы, размывают и поднимают лёд, освобождая себе проход.
Когда озеро иссякнет, льдины вновь закупорят каналы.

Во время прорыва расход реки Иныльчек увеличивается до 700 куб.м/с, при средней величине 30 куб.м/с. Уровень воды поднимается на 6 м. Рёв стремительно несущегося потока слышен за 5-10 км.
Прорыв происходит в течение 7-10 дней. (Журнал авиакомпании Кыргызстан Аба Жолдору)


Учатся составлять инсерт.
Читать и понимать содержание прочитанного текста
Пересказ и выделить предложения по цели высказывания


Тест

2

мин

Выберите правильный ответ.
1. По цели высказывания предложения бывают вопросительные,повествовательные и

1. распространённые
2. нераспространённые
3. Побудительные
2. Грамматическая основа предложения – это
1. подлежащее и сказуемое
2. Подлежащее
3.второстепенные члены предложения.
3. На вопросы косвенных падежей отвечают
1. подлежащее
2. дополнения
3. Обстоятельства
4. Определения подчеркиваются
1. пунктиром
2. двумя чёрточками
3. волнистой


Отвечают на вопросы тестов, правильно определяют ответ, комментируют свой ответ


Работа
по
карточ-кам

3

мин

1.В каком из предложений есть однородные члены ?
1.Гром гремел и грохотал.
2.Дул сильный ветер листья падали на дорожки.
3.Мы с удовольствием смотрели на утренний рассвет.

2.Каким членом предложения является выделенное слово в предложении:
Солнечный свет падает на жёлтый пол.

3.Сколько запятых нужно поставить в предложении :
На лесной опушке выросла ёлочка рядом с ней был старый пень а чуть поодаль расположилась осинка.
1.одна 2.две 3. Три


4. В каком предложении есть обращение ?
1.Ребята ловили рыбу невдалеке.
2.Привет ребята как дела ?


Разбирают предложения по членам предложения,

находят однородные члены, поясняют их.
Определяют каким членом предложения является выделенное слово
Проставляют запятые в предложении
Находят обращение в предложении, выделяют его


Работа по кластеру

5 мин


Рассказывают о простом предложении по кластеру


Итоги урока

5 мин

Просмотр обучающего видео-ролика
«Как отличать простое предложение от сложного»

Обобщают пройденный материал


Рефлек-сия

5 мин

Сегодня на уроке я узнал__________________________
Сегодня на уроке я научился _______________________
Я понял,что _____________________________________
Теперь я могу ___________________________________
Урок мне показался_________________________________
Мне было легко (трудно)____________________________
Какие задачи ты ставил_____________________________
Удалось ли добиться,что получилось?_________________
Что ещё сделать,чтобы получилось лучше?_____________

Заполняют карточки


Оцени-вание

3 мин

Комментирование оценок за работу учащихся на уроке.



Дом.

задание

2 мин.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!