СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа. Надежды, тревоги, ожидания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просто мои размышления. Какой будет школа, будет ли в ней место для меня, мои тревоги и ожидания

Просмотр содержимого документа
«Школа. Надежды, тревоги, ожидания»

Просто размышление накануне Дня Учителя



Первое сентября мы всегда ждём с радостью, нетерпением. А в последнее время и с беспокойством. Что ждёт школу? Что ждёт нас, тех, кому за пятьдесят? Министр Просвещения Ольга Васильева недавно сказала:

« Школа должна дать самое важное – возможность правильно идти по жизни и научить отовсюду черпать знания. Через два года аттестация учителей станет обязательной!» Что принесёт нам новый приоритетный нацпроект «Образование»? Говорят, что благодаря его реализации, Россия должна войти в десятку стран с лучшим в мире образованием. Масштабный проект «Цифровая школа» должен завершиться к 2025 году. К этому времени в каждой школе должен состояться прорыв к новым высотам. Электронные журналы и дневники, онлайн-уроки, электронные учебники и библиотеки, виртуальные лаборатории и экскурсии, наличие планшетов в классе на каждого ребёнка. Мы учителя, от нас ученики и родители ждут инновационного обучения. А у меня нет умения написать собственную программу по своему предмету, я не владею азами программирования. А в Европе, Америке и Азии это уже обычное дело. Да, новыми знаниями школьники овладевают в процессе исследовательской, проектной работы на уроке. Но в школе осталась привычная классно-урочная система, электронные журналы добавляются к бумажным, выполнение проектов входит во внеурочную деятельность. А где взять время на создание интересных проектов по предмету? Брать чужое из интернета или просто пропускать? Я думаю, что нас в полной мере затронет и новый проект

« Билет в будущее». Школьники смогут опробовать любую профессию, чтобы было легче определиться с будущим выбором. Их надо этому научить. И это опять ляжет на плечи учителей. Очень жаль, что в школе не создаются классы для работы с одарёнными детьми. Сейчас в классах сборная «солянка». Странно: для детей с ОВЗ созданы специальные классы, а для одарённых нет. В школу будут введены новые должности. Учитель-мастер и учитель-наставник. Не новые кадры придут в школу, кому-то из нас предстоит осваивать новые должности. Где взять время и силы на это? Мы всем только должны. Государству, школе, родителям, детям. У нас постоянно новые обязанности. Отдохнуть на перемене после урока? Боже упаси! Надо нестись в столовую кормить детей или дежурить, надо разбежаться по этажам, чтобы всё держать на контроле, надо заполнить электронный журнал, надо встретиться с родным классом, чтобы что-то объявить, что-то собрать, просто проведать. А бумажные отчёты, программы, совещания, внеклассная работа, проекты, конкурсы и фестивали? Для учителя есть только одно слово: надо. И пачками эти « надо» приходят со всех инстанций: конкурсы, фестивали, памятные дни, смотры, всероссийские проверочные работы, соревнования, олимпиады. О сохранении физического и психического здоровья учителей никто не думает? Давно уже говорят о кабинетах психологической разгрузки в школе. А работать порой приходится непросто. Я не говорю о коррекционных классах, о детях с непростой судьбой из детских домов, о группах риска. Да и современные родители разучились видеть в нас тех, кто ради чужих детей пожертвовал многим. Жалобы и претензии, недовольство и обида часто исходят от родителей. Ситуация заигрывания с так называемым запросом родителей к образовательному процессу просто коробит. Мы пытаемся играть в толерантность и демократию, но родители не могут и не должны диктовать нормы обучения и воспитания. Они обязаны доверять нам, искать рациональные пути сотрудничества. Над нами постоянно висит дамоклов меч: А вы забыли, что вы «государевы люди»? А вы не помните, что вы выполняете заказ государства? А по чьей милости вы вообще работаете вы запамятовали? Вам никто ничего не должен!

А мы должны обязательно пройти курсы, подтвердить свою профпригодность, аттестовавшись вновь. А разве можно доверять учителю, не прошедшему переаттестацию?! А если в твоём портфолио нет свидетельств о публикации в педагогических сообществах, ты просто не в тренде. А разве эти сертификаты с виртуальных конкурсов свидетельствуют о профессионализме? Но это статус. Хотя кого мы хотим ввести в заблуждение?

Сейчас система такова, что сэкономленные школой деньги остаются в учреждении, их распределением занимается администрация. Каждому по способности. Ты просто учишь детей?! А надо творить, добиваться успехов во всём. А кто оценит, что я после уроков возил детей на тренировки к соревнованиям, тратил по 4-5 часов своего времени на то, чтобы принести славу школе? И очень обижает, когда тебе презрительно бросают: «Не нравится работать в школе – уходите. Здесь вас никто не держит. У нас скамейка запасных очень длинная». У педагогике есть такой страшный термин – « психологическое выгорание». Я, мне кажется, уже выгораю.