СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа ответственного родительства "Семейная гармония"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В практике представлена организация работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом нарушения внутрисемейных и детско-родительских отношений. Практика предполагает сочетание новых технологий с традиционными методиками и технологиями, которые с каждой семьей реализуются индивидуально.

   Особенность практики состоит в том, что во все мероприятия непосредственно вовлекаются и участвуют все члены семьи. Немаловажен тот факт, что к участию в мероприятиях привлекается старшее поколение – дедушки и бабушки, с целью сохранения преемственности поколений.

   В процессе реализации практики акцент делается именно на организацию разносторонней совместной деятельности родителей и детей.

   В реализации практики задействованы специалисты: социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели.

Просмотр содержимого документа
«Школа ответственного родительства "Семейная гармония"»

Практика реализации комплексной программы

«Школа ответственного родительства «Семейная гармония»»

в ГКУ СРЦН «Улыбка» (с.Красногорск Сахалинская область)


А семья-это свет, что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь и сопутствует нам.
Это – творчество, где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе — всегда пополам.
А семья – это все. без нее холодеет
Одинокая мысль, одинокая жизнь.
Ничего не бывает на свете роднее.
Ничего.
Как ни думай и как ни храбрись.



Работа с семьёй в социально-реабилитационном Центре для несовершеннолетних является одной из самых важных и сложных, так как в основном приходится иметь дело с психологически деформированными семьями, с нарушением взаимоотношений в ней, с принятием и реализацией в семье системы негативных ценностей и установок. Такая семья оказывает мощнейшее негативное влияние на развитие личности ребёнка, приводя к различным личностным деформациям. Как правило, именно в таких семьях отрицается существование каких-либо проблем.

С ростом числа дисфункциональных семей, назрела необходимость создания комплексной программы, которая включала бы в себя не только теоретическую составляющую (психолого-педагогическое консультирование, участие в тренингах, просвещение и пр.), но и охватывала бы более широкий спектр жизнедеятельности семьи – это и организация досуга, и привлечение родителей и детей к волонтерской деятельности, и организация «Родительской гостиной» (где родитель может, не отрываясь от дома, прослушать полезный вебинар).

Наименование практики:

Школа ответственного родительства «Семейная гармония»


Целевая аудитория:

- семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- родители, нуждающиеся в социальной помощи и психолого-педагогической поддержке (в том числе, родители, которые имеют алкогольную зависимость).


Территория внедрения практики:

Томаринский и Углегорский районы Сахалинской области.


Число лиц, на которые была распространена практика за последний год
26 человек (15 семей)


Цель практики:

Профилактика семейного неблагополучия.

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.


Задачи практики:

  • Психолого-педагогическое и социально-правовое просвещение воспитанников;

  • Расширение знаний родителей о психологии семейных и детско-родительских отношений;

  • Овладение коммуникативными навыками сотрудничества и эффективного детско-родительского взаимодействия;

  • Восстановление и сохранение семейных связей, оздоровление межличностных внутрисемейных отношений.


Описание практики


В практике представлена организация работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом нарушения внутрисемейных и детско-родительских отношений. Практика предполагает сочетание новых технологий с традиционными методиками и технологиями, которые с каждой семьей реализуются индивидуально.

Особенность практики состоит в том, что во все мероприятия непосредственно вовлекаются и участвуют все члены семьи. Немаловажен тот факт, что к участию в мероприятиях привлекается старшее поколение – дедушки и бабушки, с целью сохранения преемственности поколений.

В процессе реализации практики акцент делается именно на организацию разносторонней совместной деятельности родителей и детей.

В реализации практики задействованы специалисты: социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели.


Этапы реализации практики

Направления и формы работы с семьей

Подготовительный

Определение социального запроса родителей, сбор социального анамнеза семьи.

Диагностический

Диагностика особенностей семейных взаимоотношений.

Практический

Вовлечение семьи в совместную деятельность. Психолого-педагогическое консультирование. Просвещение родителей. Организация досуга семьи.

Аналитический

Анализ деятельности работы по реализации программы.


Диагностический этап


  • Установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями, положительных основ для дальнейшего сотрудничества

  • Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания.

  • Выявление причин семейного неблагополучия.

  • Определение степени педагогической компетенции родителей.


Практический этап


Включает в себя комплекс следующих мероприятий:

  1. Психолого-педагогическое консультирование (в том числе дистанционно, посредством видеосвязи в мессенджерах VK, WhatsApp)

  2. Просвещение родителей (в том числе через общий чат в мессенджере WhatsApp, социальные сети)

  3. Организация совместного разностороннего досуга.

  4. Привлечение родителей к волонтерской деятельности внутри учреждения


Аналитический этап


Включает в себя анализ эффективности реализации программы.


Благодаря внедрению комплексной программы Школы ответственного родительства «Семейная гармония» 15 семей получили адресную психолого-педагогическую помощь и поддержку в целях перестройки внутрисемейных отношений и самостоятельного преодоления имеющихся проблем.


Анализ результатов работы показал эффективность внедрения программы «Семейная гармония».


Достигнутый результат:

Из 15 семей, принимавших участие в реализации программы

  • Овладение теоретической информацией о воспитании и развитии детей соответственно их  возрасту – 55 % (8 семей).                      

  • Желание обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье и создавать условия для  психологического климата в семье – 63 % (9 семей).

  • Наличие эмоционального контакта с ребенком – 67 % (10 семей).

  • Овладение приемами восстановления семейных традиций – 85 % (13 семей).

  • Осознанность необходимости ценностного отношения к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению - 67 % (10 семей).



Практика способствует нивелированию неблагоприятных факторов риска в семейной среде и закреплению позитивного опыта преодоления трудностей у всех членов семьи. Так же, большую роль в отношениях в семье играет передаваемый старшим поколением жизненный опыт, который так необходим в каждой семье.