СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа первоклассных родителей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа первоклассных родителей

Просмотр содержимого документа
«Школа первоклассных родителей»













ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА КЛАССНОМ ЧАСЕ


«Дружба. Настоящий друг. Какой он?»





























Цель: Подростки должны узнать признаки настоящей дружбы (агапе); оценить себя, свои сильные и слабые стороны в дружбе; получить знания о путях усовершенствования дру­жеских отношений.

Виды деятельности

• тест — 10 мин.,

  • мозговой штурм, лист самостоятельной работы, мини-сценки — 15 мин.,

  • объяснение учителя — 10 мин.,

  • фрагменты видеофильма — 10 мин.

Ход занятия

Учитель предлагает подросткам ответить на вопросы теста:

Тест

Проверь себя: «Настоящий ли я друг?»

• Настоящий друг должен:

  1. Сам решать свои проблемы, не открывать другу свои тайны.

  2. Относиться к друзьям так же, как они относятся к нему.

  3. Делиться (с другом) своими проблемами, открывать ему свое сердце.

• Друг (подруга) пришел в новой красивой куртке:

  1. Вам все равно, ваша куртка еще красивее.

  2. Подумаете: «Ему всегда везет, а мне — нет».

  3. Будете рады за него, похвалите обновку.

• О вашем друге вам рассказали плохую историю:

  1. Вы поддержите рассказчика, раскритикуете друга.

  2. Расскажете историю, как друг когда-то плохо поступил, подвел вас.

  3. Попросите никогда при вас не говорить плохо о друге.

• Ваш друг сказал что-то в резкой форме:

  1. Вы не дадите себя в обиду, ответите еще резче.

  2. Вспомните, сколько раз он обижал вас.

  3. Вы не позволите себе обижаться на друга, попробуете ответить мягко, тактично.

• Друг подвел вас, когда вы этого не ожидали от него:

  1. Никогда ему не простите.

  2. При случае обязательно отомстите.

  3. Попробуете простить, никогда не будете подводить его и других людей.

• Ваш друг попал в беду (стал употреблять наркотики):

  1. Сам виноват, пусть сам и распутывает.

  2. Когда мне было плохо, он не помог мне. Почему я должен ему помогать.

  3. Попробуете выяснить, что случилось, поможете ему оставить наркотики.

• Вам и вашему другу нравится одна и та же девушка:

  1. Вы будете с ней встречаться так, чтобы он не узнал.

  2. Когда-то он добивался взаимности девушки, с которой вы встречались, теперь вы сделаете

то же самое.

3. Если девушке нравится ваш друг, вы ему не будете мешать.

Ответы на:

1-е утверждение - вариант А, 2-е утверждение - вариант Б, 3-е утверждение - вариант В.

Результаты теста

Вариант А: Выбор первого утверждения в каждой группе утверждений свидетельствует о том, что вы пока еще собственные интересы ставите выше потребностей друга. Попробуйте развивать в себе жертвенность, больше заботьтесь о друге, проявляйте дружелюбие, доброже­лательность.

Вариант Б: Выбор второго утверждения из каждой группы вопросов теста:

Такое поведение соответствует принципу: «Как друг относится ко мне, так и я буду относиться к нему» («Как он, так и я»).

Настоящий друг ведет себя во всех ситуациях в соответствии с «Золотым правилом», т. е. относится к другу так, как хочет, чтобы друг относился к нему. Невзирая на поведение своих друзей, он сам при любых обстоятельствах ведет себя как настоящий друг.

Вариант В: Пять позитивных ответов на третий вопрос из семи групп утверждений свидетельствует о том, что он действительно настоящий друг. Друзья могут на вас положиться. Вы уважаете и цените их. вы не оставите друга в сложных обстоятельствах, не предадите его. Если вы ответили положительно на последний вопрос теста, свидетельствует о том, что вы способны ради друга пожертвовать собственными интересами, и это является наилучшим подтверждени­ем настоящей дружбы.

Мозговой штурм. Предлагается поделить страницу тетради на 3 части. Подростки перечисляют черты характера и качества, которые, по их мнению, присущи настоящему другу и какие каждый стремится найти у своего друга (записывают в первую колонку). Помогите подросткам классифицировать ответы, дополните информацией.

Подросткам раздается страница для самостоятельной работы, это их домашнее зада­ние. Дома они заполняют вторую и третью колонки.

Во вторую колонку необходимо вписать черты и качества, присущие каждому из них, в третью — черты, которых им не хватает, чтобы быть настоящим другом.

Объяснение учителя. Настоящий друг, какой он? Каждый человек мечтает об ис­кренней дружбе. Друг может внимательно выслушать, дать совет, избавить от чувства одиночества. Но иногда ожидания не оправдываются. Некоторые, кого мы считаем на­стоящим другом, может предать, оставить в трудных обстоятельствах.

Как найти такого человека, такого друга (подругу), который будет верным (верной) навсегда, не будет использовать тебя для достижения собственных целей.

Предлагается вспомнить «Золотое правило»: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Ты хочешь иметь искреннего, настоящего друга соответственно «Золотому правилу»?

Сам будь верным, искренним, настоящим другом.

Посмотрите на первую колонку в таблице «Мозговой штурм» и оцените, всегда ли проявляются в ваших поступках те признаки и качества, которые вы стремитесь найти в друге, а именно:

Я хотел бы, чтобы мой друг: Насколько я соответствую этим требованиям:

  • относился ко мне с уважением, заботился обо мне • уважаю ли я своего друга, забочусь ли о нем

  • умел прощать, когда я ошибаюсь • прощаю ли я проступки друга

  • был со мной искренним, честным • всегда ли я искренний, открытый

  • был верным, преданным • верный ли я в любых обстоятельствах

Золотое правило иногда трактуется еще так:

«Люби ближнего, как самого себя», тогда «Настоящий друг это тот, кто любит друга, как себя».

Это совсем не просто — самому быть другом. Это значит быть готовым пожертво­вать собственными интересами ради друга. Если вы не имеете друга, подумайте, как самому стать таким другом, чтобы с вами стремились дружить. Если у вас уже есть друг, подумайте, как сделать вашу дружбу более крепкой.

Следующее задание. Предложите подросткам сформулировать 7 принципов усовершенствования дружеских отношений. Запишите их на доске.

Семь шагов для усовершенствования дружеских отношений:

  1. Любить друга, как самого себя, и поступать с ним так, как желаешь себе («Золотое правило»)

  2. Быть ассертивным (уважать права и особен­ности друзей, не унижать их).

  3. Быть готовым пожертвовать своими интереса­ми ради друга.

  4. Уметь прощать, не вспоминать обиды.

  5. Строить взаимоотношения, исходя из добро­детельности ко всем людям (не делай зла ради друга)

  6. Быть верным в дружбе, невзирая на обстоя­тельства.

  7. Развивать гибкость в отношениях (приспосаб­ливать собственное поведение к потребностям друга).

Подведение итогов занятия

Преподаватель приводит примеры настоящей дружбы, ссылаясь на классические про­изведения и жизненные ситуации.

Подросткам предлагается поделиться собственным опытом или рассказать ситуации из собственной жизни, которые свидетельствуют о проявлениях настоящей дружбы.

Просмотр видеофильма.

3