СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа светофорных наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Нарушение правил дорожного движения ежедневно совершаются миллионами пешеходов. Закладывание основ поведения взрослого на дороге происходит в детстве с осознания необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях здоровьесбережения. Проблемой общегосударственного масштаба является травматизм школьников, который наносит вред здоровью детей, лишает их жизни. По данным энциклопедии школьника под редакцией Шойгу С.К., «чаще всего травмируются школьники. Это объясняется высокой эмоциональностью детей и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Травмы у мальчиков наблюдаются в 2—3 раза чаще, чем у девочек».

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма является одной из важнейших аспектов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Решение этой задачи предполагает формировать у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки.

Новизна образовательной программы обучения младших школьников состоит в следующем:

  • обучение через игровую деятельность,
  • адаптированы правила-обязанности пешеходов к усвоению их детьми;

Цели:  

  • воспитание культурного поведения на улицах и дорогах
  • создание условий для формирования у подрастающего поколения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
  • актуализация знаний по правилам дорожного движения
  • развития личности ребенка.

Задачи:

  • изучение истории лежащей в основе необходимости изучения правил дорожного движения. Отвечаем на вопрос: «Зачем нам это знать и уметь?»
  • изучение Правил дорожного движения и их моделирование в учебной ситуации
  • Формирование культуры поведения на улицах и дорогах.

Ожидаемые результаты

Формирование у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения.

Реквизит:

  • 3 круга (красного, желтого, зеленого цвета) для проведения игры «Светофор»;
  • светофор на листе ватмана, фонарик для проведения игры «Что говорит нам каждый цвет?»
  • два комплекта по 8 полос из картона (4 черного цвета, 4 белого) для проведения конкурса «Зебрята»;
  • Книжки «Знаток дорожного движения»
  • жетоны

Структура занятия

I.  Вводное слово

II. История светофора

III. Физкультминутка

IV. Игра «Разукрась светофор».

V. Игра « Что говорит нам каждый свет? » VI. Игра « Что такое хорошо, что такое плохо? »

VII. Конкурс «Зебрята»

VIII. Физкультминутка

IX. Викторина «Минутка безопасности»

X. Рефлексия

Просмотр содержимого документа
«Школа светофорных наук»

ГБОУ РК «Евпаторийская санаторная школа-интернат»










Методическая разработка открытого мероприятия

«Школа светофорных наук»








Подготовила

воспитатель 2 класса Вовковинская А.А.










Евпатория 2017 г.

Содержание:

1. Пояснительная записка ……………………………………………………………..3

2. Конспект занятия…………………………………………………………………….5

2.1 Вводное слово………………………………………………………….……5

2.2. История светофора………………………………………………………….5

2.3. Физкультминутка…………………………………...………………………5

2.4. Игра «Разукрась светофор». ……………………...………………………..6

2.5. Игра « Что говорит нам каждый свет? »……………………………..…....7
2.6. Игра « Что такое хорошо, что такое плохо? »………………………….....7

2.7. Конкурс «Зебрята» …………………………………………………………8

2.8. Физкультминутка……………………………………………..…………….9

2.9. Викторина «Минутка безопасности» …………………………………....10

2.10. Рефлексия…………………………………………………………………11

3. Список использованной литературы……………………………………………...12

4. Приложения…………………………………………………………………………13




















Пояснительная записка

Нарушение правил дорожного движения ежедневно совершаются миллионами пешеходов. Закладывание основ поведения взрослого на дороге происходит в детстве с осознания необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях здоровьесбережения. Проблемой общегосударственного масштаба является травматизм школьников, который наносит вред здоровью детей, лишает их жизни. По данным энциклопедии школьника под редакцией Шойгу С.К., «чаще всего травмируются школьники. Это объясняется высокой эмоциональностью детей и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Травмы у мальчиков наблюдаются в 2—3 раза чаще, чем у девочек».

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма является одной из важнейших аспектов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Решение этой задачи предполагает формировать у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки.

Новизна образовательной программы обучения младших школьников состоит в следующем:

  • обучение через игровую деятельность,

  • адаптированы правила-обязанности пешеходов к усвоению их детьми;

Цели:

  • воспитание культурного поведения на улицах и дорогах

  • создание условий для формирования у подрастающего поколения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

  • актуализация знаний по правилам дорожного движения

  • развития личности ребенка.

Задачи:

  • изучение истории лежащей в основе необходимости изучения правил дорожного движения. Отвечаем на вопрос: «Зачем нам это знать и уметь?»

  • изучение Правил дорожного движения и их моделирование в учебной ситуации

  • Формирование культуры поведения на улицах и дорогах.

Ожидаемые результаты

Формирование у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения.


Реквизит:

  • 3 круга (красного, желтого, зеленого цвета) для проведения игры «Светофор»;

  • светофор на листе ватмана, фонарик для проведения игры «Что говорит нам каждый цвет?»

  • два комплекта по 8 полос из картона (4 черного цвета, 4 белого) для проведения конкурса «Зебрята»;

  • Книжки «Знаток дорожного движения»

  • жетоны

Структура занятия

I. Вводное слово

II. История светофора

III. Физкультминутка

IV. Игра «Разукрась светофор».

V. Игра « Что говорит нам каждый свет? »
VI. Игра « Что такое хорошо, что такое плохо? »

VII. Конкурс «Зебрята»

VIII. Физкультминутка

IX. Викторина «Минутка безопасности»

X. Рефлексия







Конспект занятия

I. Вводное слово

Ребята, мы живем в большом-большом мире. Весь этот мир живет по правилам. Их очень-очень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила: правила дорожного движения. Однако это будет не просто урок. В конце занятия, те кто будут активны, правильно отвечать на вопросы, участвовать в заданиях, и конечно при этом будут себя вести хорошо, получат право считаться «Знатоками дорожного движения». Для этого мы назначим главного по жетонам, и он будет выдавать вам жетончики, те, кто соберет все жетончики, получит специальное почетное свидетельство «Знатока дорожного движения».

Итак, Есть среди вас те, кто ни разу не переходил дорогу? Нет. Поэтому правила всем очень нужны!

Ребята, все вы видели светофор и знаете, что он выглядит, как трехэтажный домик с огоньками. На каждом этаже живет один цвет: красный, желтый и зеленый. А что же такое светофор? Для чего он нужен людям, и какие бывают светофоры? Давайте разберемся.

II. История светофора

Светофор это устройство для подачи световых сигналов. Он необходим  для регулирования движения транспорта и пешеходов.

Самый первый в мировой истории светофор был установлен в Лондоне возле здания парламента. Его изобрел в 1868 году Джон Пик Найт. Первый светофор состоял из двух газовых фонаря и цветных стекол желтого и зеленого. Первым светофором управлял человек вручную, он поднимал или опускал стрелку, которая указывала на возможность или невозможность движения. Однако всего через месяц этот газовый светофор взорвался и поранил человека, управляющего им. Таким образом, от идеи использования газа отказались.

И изобрели первый электрический светофор. Он был установлен в американском городе Кливленд в 1914 году. Его сконструировал Джеймс Хог. Этот светофор, как и его газовый предшественник, имел всего два цвета — красный и зеленый.

III. Физкультминутка

Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

  • Как живёте? Через дорогу как идёте?

  • Как на красный свет бежите? А на зелёный свет бежите?

  • На дорогах вы шалите? Как по «зебре» вы идёте?

  • А в транспорте шум создаёте? Как в автобусе сидите?

  • Когда бабушка вошла, вы ей место уступите?

  • А как на улице шумите?

  • А как на тихий час вы спите?

В современном мире существует несколько разновидностей светофоров, это транспортные, пешеходные светофоры, а так же светофоры для поездов и трамваев и железнодорожных переездов. Современные светофоры для транспорта имеют три цвета. Какие это цвета давайте еще раз вспомним? Правильно!

IV. Игра «Разукрась светофор»

Посмотрите, наш светофор потерял свои цвета. Сейчас три желающих я приглашаю к доске, вы получите по одному цвету светофора, и расположите их по очереди на нашем светофоре, чтобы он мог и дальше регулировать движение на дороге. Молодцы! Вы помогли нашему светофору найти свои цвета, и теперь она снова сможет регулировать движение на дороге.

Это светофор транспортный, он помогает водителям на дороге избежать аварий. И те, кто следует правилам, и смотрит на светофор, сохранит жизнь и здоровье себе и всем другим людям вокруг.

Дополнительный вопрос: (за жетон)

- Видели ли вы когда-нибудь что транспортный светофор мигает желтым цветом? Кто знает, что это означает?

Кроме транспортного, как мы говорили, существует светофор пешеходный. Посмотрите, он состоит из двух фонарей. Пешеходные светофоры могут выглядеть так. В больших городах есть и специальные светофоры со звуковым сигналом. Они предназначены в первую очередь для слабовидящих или незрячих (слепых людей). Пешеходный светофор устанавливают возле зебры, по которой и должны ходить все пешеходы.

Дополнительный вопрос: (за жетон)

- А как вы думаете, дети, как человеку, который не видит, то есть слепому, перейти дорогу, если нет специального звукового светофора? (подать сигнал белой тростью)

На каком этаже какой цвет живет, вы, ребята, прекрасно знаете, а знаете ли, что нам говорит каждый цвет?

V. Игра «Что говорит нам каждый цвет?»

Правила: Ведущий подходит с фонариком к изображению светофора, (или указывает на цвет указкой). Если «загорается» красный свет, то зрители кричат дружно: «Стоп!», если желтый - хлопают в ладоши, а если зеленый - топают ногами.

Ребята, все вы знаете правила дорожного движения. А соблюдаете их? А ваши друзья соблюдают? А вы замечаете, кто на улицах соблюдает правила дорожного движения, а кто нет? Давайте выясним!

VI. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Ведущий читает стихи, а зрители оценивают поведение героев: если те поступают правильно («хорошо»), то им хлопают в ладоши, а если неправильно («плохо»), то им грозят пальчиком.

1. Даже если машин нет,

Оля ждет зеленый свет.

***

2. На дороге джип маячит,

А мячик весело так скачет...

Саша с Мишей заигрались,

И на дороге оказались...

***

3. Где хочет, там шагает кот,

А не там, где переход...

***

4. Боря друга увидал,

Через дорогу побежал...

5. Света вышла из трамвая,

Его сзади обежала...

А Саша знает: впереди

Трамвай всегда ты обходи!

***

6. Петя правила все знает

И, конечно, соблюдает!

***

7. Знают в школе все ребята:

Переход лишь там, где есть «зебрята».

VII. Конкурс «Зебрята»

А теперь давайте вспомним, как выглядит пешеходный переход - полосатая дорожка. И прямо здесь ее построим. (3 ученика выходят, берут по две полоски и «стелют» переход) (выдаются жетоны)

Представим, что мы на улице, мы идем по тратуару, и нам нужно перейти дорогу. Кто покажет, как же нам это правильно сделать? Но для начала, скажите, чего не хватает у перехода? (светофора)

Сейчас мы попросим (имя ребенка) побыть немного регулировщиком нашего движения. (дается в руки пешеходный светофор). Ты будешь указывать на тот цвет, который горит. Каждый цвет горит от 30 секунд до нескольких минут. Пусть наш светофор горит по 10 секунд. Значит, ты считаешь про себя до 10-ти и «переключаешь» свет светофора. Это очень ответственное задание, и мы на тебя очень полагаемся.

Сейчас наш пешеход идет по тротуару. Тебе нужно перейти на ту сторону. Что ты будешь делать? (подходит к переходу и светофору, ждет нужного цвета, смотрит по сторонам, переходит дорогу).

Вопросы:

- Все ли правильно сделал наш пешеход?

- Если вы идете по пешеходному переходу, и на зеленый свет светофора, значит ли это, что вам не нужно смотреть по сторонам?

Не возле каждого перехода есть светофор, многие пешеходные переходы находятся посередине дороги, то есть не на перекрестке. Водитель обязан пропустить пешехода идущего по переходу, но это, к сожалению, не значит, что все водители так поступают.

Поэтому прежде чем перейди дорогу по пешеходному переходу, нужно убедиться, что водитель вас видит, что он остановился и только тогда начинать движение. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу без перехода, идти на красный свет, как бы вы не спешили, ваша жизнь и здоровье гораздо важнее всего другого. «Лучше опоздать, и прийти, чем не прийти вообще» Понятно?

Вопрос:

- Безопасно ли слушать музыку в наушниках при переходе дороги?

Не зря человеку дано природой несколько органов чувств. При переходе улицы мы должны быть особенно внимательны и максимально сосредоточены, для этого необходимо, чтобы все ваше внимание было направлено на дорогу и машины. Вы видите, что происходит впереди вас, и боковым зрением видите, что происходит немного по сторонам, а что сзади вас вы видите? НЕТ. Для этого вам нужен слух. Звук приближающейся машины поможет вам во время сориентироваться и избежать столкновения с машиной. Поэтому ваши ушки всегда должны быть свободны при переходе через дорогу. Так что если вы слушаете музыку в наушниках, перед переходом их стоит вытащить. Так же не следует вести беседы, нужно остановить разговор, и продолжить его на другой стороне дороги. Понятно? Молодцы! Присаживайтесь.

VIII. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети.

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

IX. Викторина «Минутка безопасности»

Давайте мы с вами проверим, как хорошо вы знаете как вести себя на дороге. Я задаю вопрос. Желающие ответить поднимают руку.             

1. Ты вышел из автобуса и нужно перейти дорогу, как ты будешь это делать?

Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть, нет ли приближающейся машины.

2. Почему нужно обходить автобус сзади?

Потому что так мы видим движение машин на дороге. Автобус большой и из-за него не видно как едут машины. Если мы будем обходить его спереди, то ПЕШЕХОД не увидит из-за автобуса, что едет машина, а ВОДИТЕЛЬ не увидит пешехода и собьет.

3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается большая машина (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

   Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

4. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

5. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

8. Где и как должен ходить пешеход по улицам, где нет тротуара?

По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

           



X. Рефлексия

Дети вы большие молодцы. Все вы с гордостью теперь можете считаться знатоками дорожного движения. Однако мало правила знать, их необходимо – соблюдать. Понравилось ли вам занятие? Вы узнали что-то новое? Какие мы можем сделать из нашего занятия выводы?

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины.

Помните, знание и соблюдение дорожных правил, сигналов светофора, несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Я торжественно вручаю всем знатокам заслуженные свидетельства.

Под аплодисменты детей. Всем спасибо. Молодцы!



















Список использованной литературы:


1. Козловская Е.А., Козловский С.А. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно–методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования.» Под общ.ред. В.А. Федорова. – М.: Издательство Дом Третий Рим, 2002г.

2. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива.- Минск, 1984г.

3. Кулагина И.Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.,2001г.

4. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Д. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981г.

5. Справочник классного руководителя : внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.- сост. В.Е. Амелина, О.Л. Фастова, С.В.

6. Кашлева – 3-е изд. доп. и исправ – М.: Глобус, 2008г.- (Классное руководство).

7. Интернет ресурсы
















Приложение № 1









рис. «Образец жетонов»





Приложение № 2

рис. «Образец удостоверения»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!