Просмотр содержимого документа
«Школа вожатского мастерства»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества ст. Петропавловской
Объединение «Школа вожатского мастерства»
Педагог
дополнительного
образования
Ласьковой Н.А.
Направленность программы: социально-педагогическая .
Цель программы : создание условий для развития лидерских качеств, формирования активной жизненной позиции, духовно-нравственной культуры, творческих способностей обучающихся в процессе их социализации в обществе.
Задачи:
- Развивать лидерские качества, инициативность, организаторские способности, творческий потенциал, толерантность воспитанников.
- Формировать активную гражданскую позицию и духовно-нравственную культуру личности.
- Формировать эмоционально-положительные и мотивационные установки по отношению к себе, людям и окружающему миру.
- Формирование навыков планирования, организации и проведения массовых праздников и отрядных мероприятий, обучение различным видам прикладной деятельности.
- Формирование умений работать с человеческим потенциалом, организовывать работу команды, ставить задачи для других людей и принимать решения.
- формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.
Объединение существует 1 год,
вся деятельность в программе основывается на принципе: «Я - Ищущий и Дарящий, Я –Учитель и ученик, Воспитатель и Воспитанник»-способствующий развитию творческого начала в ребенке, его лидерской и познавательной активности.
Приобретаемые знания и умения на занятиях объединения «Школа вожатского мастерства» ребята могут применить и в жизни.
Развитие у ребят чувства гражданского долга, ответственности за свои дела и поступки. Инициатива и творчество при выполнении общественно-значимых поручений и конкретных дел создают атмосферу сопричастности детей и подростков ко всему, что является предметом их увлеченности и интересов. Стремление к объединению детей и подростков - естественная потребность в этом возрасте, так как объединяясь в группы, подростки стремятся самоутвердиться, самореализоваться, испытывают свою защищенность.
Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией!
«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ»
Советы для
начинающих
Образ вожатого
Хороший вожатый.
Кто это?
ПРИЗНАКИ НАСТОЯЩЕГО ВОЖАТОГО
- Хорошего вожатого видно сразу:
- это человек, которого не застанет врасплох никакая ситуация;
- у которого в запасе интересные игры на любое время года и для любой погоды;
- у которого есть ответ на любой вопрос; который любит петь и может поддержать интересный разговор.
- Хороший вожатый никогда не кричит, не «руководит»;
- Он просто всегда рядом, а дети у него почему-то все делают сами;
- Причем делают хорошо и быстро: сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают, оценивают, планируют.
- Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе.
- Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами.
- Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить…
- А главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист продумывать свои действия, чтобы достичь поставленной цели.
- А ещё, хорошего вожатого отличает просто удивительная жажда нового. Он постоянно выискивает новые интересные книги, статьи, методички, все то, что может ему пригодиться в работе.
- Ему всегда хочется познакомиться с опытом.
Первая для вас педагогическая (!) задача в лагере.
Понравиться
детям
Расшифровка " словосочетания -"понравиться детям".
- Установить с детьми контакт, наладить доброжелательные отношения.
- Влюбить в себя детей, завоевать их восхищение и обожание.
- Вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой.
Этапы решения задачи
"понравиться детям"
1 этап - Первое впечатление
- Как оно возникает, порой трудно объяснить.
- Дети, если их спросить о том, почему им понравился их вожатый, часто просто не понимают этого вопроса: "понравился и всё".
- И это не случайно, ведь в возникновении мерного впечатления большую роль играют плохо поддающиеся анализу движения мыслей и чувств.
- Нам даже кажется, что первое впечатление о человеке возникает бессознательно, интуитивно.
Пять компонентов
из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас:
- наш внешний вид,
- выражение нашего лица,
- наши запахи,
- тембр нашего голоса,
- наша жестикуляция.
2 этап - Второе впечатление
- Попробуйте сесть в спокойной обстановке
- Положите перед собой чистый лист бумаги.
- Подумайте и напишите, чем вы могли бы быть интересным детям.
Можно ваши мысли классифицировать по разделам:
Чем интересным я занимаюсь в жизни?
Какие у меня есть способности и таланты?
За что меня уважают и любят мои друзья?
О чем увлекательном я могу рассказать?
Чему необычайному я могу научить?
- Не тревожьтесь, если бумага перед вами долгое время будет оставаться чистой.
- Просто вы, вероятно, редко смотрели на себя под таким углом зрения.
- Или вам еще не приходилось быть объектом пристального внимания и изучения.
- Теперь вам предстоит таким стать.
Младший школьный возраст
Психологические
особенности
- Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что цели деятельности ребёнка в основном задаются взрослым.
- И здесь важно отметить, что даже среди наиболее активных детей, которые охотно включаются в коллективную деятельность и берутся за выполнение различных поручений, довольно часты случаи, когда они не справляются с поставленными заданиями.
Правила взаимодействия с ребенком
- Необходимо, чтобы ребёнок, получив задание, сразу повторил его.
- Это заставляет его лучше понять содержание задания, а также отнести это задание к самому себе, зафиксировать его в своей памяти;
Нужно предложить ребёнку сразу же спланировать свои действия:
- Что ты хочешь сделать?
- Какими средствами?
- Когда планируешь закончить?
- Кто из детей тебе может помочь?
- Помощь кого из взрослых необходима?
- Ожидаемый результат выполнения задания?
Успехов вам в педагогике летних каникул!