СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа вожатского мастерства

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: создание условий для развития лидерских качеств, формирования активной жизненной позиции, духовно-нравственной культуры, творческих способностей обучающихся в процессе их социализации в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Школа вожатского мастерства»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  Центр детского творчества ст. Петропавловской   Объединение «Школа вожатского мастерства» Педагог дополнительного образования Ласьковой Н.А.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества ст. Петропавловской

Объединение «Школа вожатского мастерства»

Педагог

дополнительного

образования

Ласьковой Н.А.

Направленность программы: социально-педагогическая .    Цель программы : создание условий для развития лидерских качеств, формирования активной жизненной позиции, духовно-нравственной культуры, творческих способностей обучающихся в процессе их социализации в обществе.  Задачи: Развивать лидерские качества, инициативность, организаторские способности, творческий потенциал, толерантность воспитанников. Формировать активную гражданскую позицию и духовно-нравственную культуру личности.  Формировать эмоционально-положительные и мотивационные установки по отношению к себе, людям и окружающему миру. Формирование навыков планирования, организации и проведения массовых праздников и отрядных мероприятий, обучение различным видам прикладной деятельности. Формирование умений работать с человеческим потенциалом, организовывать работу команды, ставить задачи для других людей и принимать решения. формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.

Направленность программы: социально-педагогическая .

Цель программы : создание условий для развития лидерских качеств, формирования активной жизненной позиции, духовно-нравственной культуры, творческих способностей обучающихся в процессе их социализации в обществе.

Задачи:

  • Развивать лидерские качества, инициативность, организаторские способности, творческий потенциал, толерантность воспитанников.
  • Формировать активную гражданскую позицию и духовно-нравственную культуру личности.
  • Формировать эмоционально-положительные и мотивационные установки по отношению к себе, людям и окружающему миру.
  • Формирование навыков планирования, организации и проведения массовых праздников и отрядных мероприятий, обучение различным видам прикладной деятельности.
  • Формирование умений работать с человеческим потенциалом, организовывать работу команды, ставить задачи для других людей и принимать решения.
  • формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.
 Объединение существует 1 год,  вся деятельность в программе основывается на принципе: «Я - Ищущий и Дарящий, Я –Учитель и ученик, Воспитатель и Воспитанник»-способствующий развитию творческого начала в ребенке, его лидерской и познавательной активности.   Приобретаемые знания и умения на занятиях объединения «Школа вожатского мастерства» ребята могут применить и в жизни.  Развитие у ребят чувства гражданского долга, ответственности за свои дела и поступки. Инициатива и творчество при выполнении общественно-значимых поручений и конкретных дел создают атмосферу сопричастности детей и подростков ко всему, что является предметом их увлеченности и интересов. Стремление к объединению детей и подростков - естественная потребность в этом возрасте, так как объединяясь в группы, подростки стремятся самоутвердиться, самореализоваться, испытывают свою защищенность.  Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией!

Объединение существует 1 год,

вся деятельность в программе основывается на принципе: «Я - Ищущий и Дарящий, Я –Учитель и ученик, Воспитатель и Воспитанник»-способствующий развитию творческого начала в ребенке, его лидерской и познавательной активности.

Приобретаемые знания и умения на занятиях объединения «Школа вожатского мастерства» ребята могут применить и в жизни.

Развитие у ребят чувства гражданского долга, ответственности за свои дела и поступки. Инициатива и творчество при выполнении общественно-значимых поручений и конкретных дел создают атмосферу сопричастности детей и подростков ко всему, что является предметом их увлеченности и интересов. Стремление к объединению детей и подростков - естественная потребность в этом возрасте, так как объединяясь в группы, подростки стремятся самоутвердиться, самореализоваться, испытывают свою защищенность.

Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией!

«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих

«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ»

Советы для

начинающих

Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?

Образ вожатого

Хороший вожатый.

Кто это?

ПРИЗНАКИ НАСТОЯЩЕГО ВОЖАТОГО

ПРИЗНАКИ НАСТОЯЩЕГО ВОЖАТОГО

Хорошего вожатого видно сразу:  это человек, которого не застанет врасплох никакая ситуация; у которого в запасе интересные игры на любое время года и для любой погоды; у которого есть ответ на любой вопрос; который любит петь и может поддержать интересный разговор.
  • Хорошего вожатого видно сразу:
  • это человек, которого не застанет врасплох никакая ситуация;
  • у которого в запасе интересные игры на любое время года и для любой погоды;
  • у которого есть ответ на любой вопрос; который любит петь и может поддержать интересный разговор.
Хороший вожатый никогда не кричит, не «руководит»; Он просто всегда рядом, а дети у него почему-то все делают сами; Причем делают хорошо и быстро: сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают, оценивают, планируют.
  • Хороший вожатый никогда не кричит, не «руководит»;
  • Он просто всегда рядом, а дети у него почему-то все делают сами;
  • Причем делают хорошо и быстро: сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают, оценивают, планируют.
Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами.
  • Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе.
  • Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами.
Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить…  А главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист продумывать свои действия, чтобы достичь поставленной цели.
  • Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить…
  • А главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист продумывать свои действия, чтобы достичь поставленной цели.
А ещё, хорошего вожатого отличает просто удивительная жажда нового. Он постоянно выискивает новые интересные книги, статьи, методички, все то, что может ему пригодиться в работе. Ему всегда хочется познакомиться с опытом.
  • А ещё, хорошего вожатого отличает просто удивительная жажда нового. Он постоянно выискивает новые интересные книги, статьи, методички, все то, что может ему пригодиться в работе.
  • Ему всегда хочется познакомиться с опытом.
    Первая для вас педагогическая (!) задача в лагере.   Понравиться детям

Первая для вас педагогическая (!) задача в лагере.

Понравиться

детям

Расшифровка

Расшифровка " словосочетания -"понравиться детям".

  • Установить с детьми контакт, наладить доброжелательные отношения.
  • Влюбить в себя детей, завоевать их восхищение и обожание.
  • Вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой.
Этапы решения задачи

Этапы решения задачи

"понравиться детям"

1 этап - Первое впечатление  Как оно возникает, порой трудно объяснить. Дети, если их спросить о том, почему им понравился их вожатый, часто просто не понимают этого вопроса:

1 этап - Первое впечатление

  • Как оно возникает, порой трудно объяснить.
  • Дети, если их спросить о том, почему им понравился их вожатый, часто просто не понимают этого вопроса: "понравился и всё".
  • И это не случайно, ведь в возникновении мерного впечатления большую роль играют плохо поддающиеся анализу движения мыслей и чувств.
  • Нам даже кажется, что первое впечатление о человеке возникает бессознательно, интуитивно.
Пять компонентов  из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас:  наш внешний вид,  выражение нашего лица,  наши запахи,  тембр нашего голоса,  наша жестикуляция.

Пять компонентов

из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас:

  • наш внешний вид,
  • выражение нашего лица,
  • наши запахи,
  • тембр нашего голоса,
  • наша жестикуляция.
2 этап - Второе впечатление  Попробуйте сесть в спокойной обстановке Положите перед собой чистый лист бумаги. Подумайте и напишите, чем вы могли бы быть интересным детям.

2 этап - Второе впечатление

  • Попробуйте сесть в спокойной обстановке
  • Положите перед собой чистый лист бумаги.
  • Подумайте и напишите, чем вы могли бы быть интересным детям.
Можно ваши мысли классифицировать по разделам:  Чем интересным я занимаюсь в жизни? Какие у меня есть способности и таланты? За что меня уважают и любят мои друзья? О чем увлекательном я могу рассказать? Чему необычайному я могу научить?

Можно ваши мысли классифицировать по разделам:

Чем интересным я занимаюсь в жизни?

Какие у меня есть способности и таланты?

За что меня уважают и любят мои друзья?

О чем увлекательном я могу рассказать?

Чему необычайному я могу научить?

Не тревожьтесь, если бумага перед вами долгое время будет оставаться чистой. Просто вы, вероятно, редко смотрели на себя под таким углом зрения. Или вам еще не приходилось быть объектом пристального внимания и изучения. Теперь вам предстоит таким стать.
  • Не тревожьтесь, если бумага перед вами долгое время будет оставаться чистой.
  • Просто вы, вероятно, редко смотрели на себя под таким углом зрения.
  • Или вам еще не приходилось быть объектом пристального внимания и изучения.
  • Теперь вам предстоит таким стать.
Младший школьный возраст  Психологические особенности

Младший школьный возраст

Психологические

особенности

Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что цели деятельности ребёнка в основном задаются взрослым. И здесь важно отметить, что даже среди наиболее активных детей, которые охотно включаются в коллективную деятельность и берутся за выполнение различных поручений, довольно часты случаи, когда они не справляются с поставленными заданиями.
  • Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что цели деятельности ребёнка в основном задаются взрослым.
  • И здесь важно отметить, что даже среди наиболее активных детей, которые охотно включаются в коллективную деятельность и берутся за выполнение различных поручений, довольно часты случаи, когда они не справляются с поставленными заданиями.
Правила взаимодействия с ребенком  Необходимо, чтобы ребёнок, получив задание, сразу повторил его.  Это заставляет его лучше понять содержание задания, а также отнести это задание к самому себе, зафиксировать его в своей памяти;

Правила взаимодействия с ребенком

  • Необходимо, чтобы ребёнок, получив задание, сразу повторил его.
  • Это заставляет его лучше понять содержание задания, а также отнести это задание к самому себе, зафиксировать его в своей памяти;
Нужно предложить ребёнку сразу же спланировать свои действия: Что ты хочешь сделать? Какими средствами? Когда планируешь закончить? Кто из детей тебе может помочь? Помощь кого из взрослых необходима? Ожидаемый результат выполнения задания?

Нужно предложить ребёнку сразу же спланировать свои действия:

  • Что ты хочешь сделать?
  • Какими средствами?
  • Когда планируешь закончить?
  • Кто из детей тебе может помочь?
  • Помощь кого из взрослых необходима?
  • Ожидаемый результат выполнения задания?
Успехов вам в педагогике летних каникул!

Успехов вам в педагогике летних каникул!