3 класс (34 ч) |
Этический блок (5 ч) |
"Забота и ответственность" | 1 | - | - | Обучающиеся должны знать: • понятия "забота" и "ответственность", "равнодушие" и "добро" "народ" "народность" "душа народа" "достоинство". Уметь: • проявлять патриотизм; • проявлять заботу о пожилых людях, оказывать помощь младшим; • нести ответственность за порученное дело |
"Проявление заботы в окружающем мире" | - | 1 | - |
"О равнодушии и добре" | - | 1 | - |
"Душа народа к добру зовет" | - | 1 | - |
"Жить с достоинством - что это значит?" | | | 1 |
Психологический блок (6 ч) |
Упражнения по развитию познавательной сферы обучающихся | 1 | - | - | Обучающиеся должны знать понятия "познавательная сфера" "эмоциональная сфера", "красота" "душевность" "любовь"; "мысли", "желания"и "чувства"; "любознательность", "круг знаний" "наблюдательность" "внимательность". Уметь: • развивать наблюдательность и внимательность; |
Упражнения по развитию эмоциональной сферы обучающихся | 1 | | |
"Красивое начало в человеке" | - | 1 | - |
"О наблюдательности и внимательности" | - | 1 | - |
"Каждый видит мир по-своему" | - | 1 | - |
Занятие-игра "Любознательность -путь к знаниям" | - | - | 1 |
Правовой блок (6 ч) |
"Правила безопасного поведения" | 1 | - | - | Обучающиеся должны знать: • основные принципы и положения Конституции РФ, Декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка; • понятия "право" "ответственность" "гражданин", "дисциплина" и "дисциплинированность"; • правила безопасного поведения и правила культурного поведения в школе и общественных местах. Уметь: •формировать в себе положительные черты характера, ответственность за свои поступки; • быстро ориентироваться в ситуациях и принимать правообусловленное решение; •воспитывать в себе позицию гражданина; •быть ответственным и дисциплинированным |
"Правила поведения в школе и на улице" | 1 | 1 | - |
"Права ребенка в новом веке" | 1 | - | - |
"Я - гражданин" | - | 1 | - |
Тренинг"Что значит быть дисциплинированным?" | | | 1 |
Семьеведческий блок (5 ч) |
"ТРУД в моей семье" | 1 | - | - | Обучающиеся должны знать: • понятия "труд" трудолюбие* "прилежный" "старательный" "терпение"; • круг обязанностей по дому разных членов семьи. Уметь: • понимать важность и ценность труда в семье; • вырабатывать в себе привычку трудиться, элементарные бытовые трудовые умения |
"Что я больше всего люблю делать" | - | 1 | - |
"Мой ежедневный труд дома" | - | 1 | - |
Беседа 'Терпение и труд все перетрут" | - | 1 | - |
Праздник "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" | | | 1 |
Медико-гигиенический блок (5 ч) |
"Вредные привычки" | 1 | - | - | Обучающиеся должны знать: • понятие привычка"; • значение здоровой среды для здоровья человека; • о вреде курения, употребления алкоголя, наркотических и токсичных веществ; • правила закаливания; • о пользе занятия спортом. Уметь: • отличать полезные привычки от вредных; |
"Вред употребления наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ" | | 1 | " |
"Как можно создать здоровую среду вокруг себя?" | - | 1 | - |
"Полезные привычки - как их сформировать?" | - | 1 | - |
Беседа "Расти здоровым" конкурс рисунков "Я хочу быть здоровым" | — | - | 1 |
Краеведческий блок (3 ч) |
Спортивные состязания в рамках календарных казачьих праздников | - | 2 | - | Обучающиеся должны знать традиционные праздники казачества и различные подвило те игры. Уметь • бережно относиться к природе родного края; • развивать физические способности через традиционные казачьи игры |
Беседа 'Наш край" | | 1 | - |
Спортивный блок (4 ч) |
"Малые спортивные игры" | 1 | 1 | - | Обучающиеся должны знать: различные подвижные игры. Уметь: развивать силу, скорость, сноровку, сообразительность, быстроту реакции через участие в спортивных играх |
"Детские забавы казачат" | _ | 1 | - |
Растем здоровыми" | | - | 1 |
Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!» | - | - | 1 |