СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Школьная газета как средство формирования функциональной грамотности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана в формате "печа-куча" для выступления на районной научно-практической конференции "Инновации в образовании. Формирование функциональной грамотности". Материал выступления раскрывает особенности формирования функциональной грамотности школьников на примере создания школьной газеты.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Школьная газета как средство формирования функциональной грамотности"»

«Инновации в образовании. Формирование функциональной грамотности»         Районная научно-практическая конференция     Школьная газета как средство  формирования функциональной  грамотности

«Инновации в образовании.

Формирование функциональной грамотности»

Районная научно-практическая конференция Школьная газета как средство формирования функциональной грамотности

Функциональная грамотность  

Функциональная грамотность показывает , насколько обучающийся может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях . Она фиксирует минимально необходимый уровень готовности личности для осуществления ее жизнедеятельности в конкретной культурной среде.

Функциональная грамотность  — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике . Основы закладываются в школе, и потом человек применяет, проявляет ее на протяжении всей жизни.

Практическая деятельность человека по использованию полученных знаний, умений, навыков в течение жизни.

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой , быстро адаптироваться и функционировать в ней.

 Борьба печатного слова с непечатным  (это не то, о чем вы могли подумать).

Борьба печатного слова с непечатным (это не то, о чем вы могли подумать).

 Как все начиналось?

Как все начиналось?

Как все начиналось?

Как все начиналось?

 Номер газеты «Шанс»

Номер газеты «Шанс»

Создание команды  Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты, учитель русского языка и литературы) – 1 2. Главный редактор – 1 3. Дизайнер – 1 4. Журналисты – 2-4 5. Фотокорреспонденты – 1-2 6. Корректоры – 1 7. Верстальщики 1 - 8. Выпускающий редактор – 1 10-15 25 ? 10 ? 6 ?

Создание команды

  • Педагогические кадры (куратор проекта школьной

газеты, учитель русского языка и литературы) – 1

2. Главный редактор – 1

3. Дизайнер – 1

4. Журналисты – 2-4

5. Фотокорреспонденты – 1-2

6. Корректоры – 1

7. Верстальщики 1 -

8. Выпускающий редактор – 1

10-15

25 ?

10 ?

6 ?

Редакционная коллегия

Редакционная коллегия

Дух газеты Необходимо ответить на вопросы: - Кто потенциальный читатель? - Какого характера информацию он ищет в газете? - С какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)? - Каков предполагаемый формат и объем газет?

Дух газеты

Необходимо ответить на вопросы:

- Кто потенциальный читатель?

- Какого характера информацию он ищет в газете?

- С какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)?

- Каков предполагаемый формат и объем газет?

Организация выпусков

Организация выпусков

Вёрстка   Верстка  газет – это процесс подготовки и создания модели периодического печатного (или электронного) издания, и монтажа полос, включающего в себя такие составные элементы газеты, как текст, иллюстрации, графика, формулы и схемы.

Вёрстка

Верстка  газет – это процесс подготовки и создания модели периодического печатного (или электронного) издания, и монтажа полос, включающего в себя такие составные элементы газеты, как текст, иллюстрации, графика, формулы и схемы.

Рубрики газеты интервью с учениками, учителями, выпускниками

Рубрики газеты

  • интервью с учениками, учителями, выпускниками
Секреты успеха газеты Планирование Заинтересованный, сплоченный коллектив Четкое распределение поручений

Секреты успеха газеты

  • Планирование
  • Заинтересованный, сплоченный коллектив
  • Четкое распределение поручений
 Наличие постоянного места  и оборудования

Наличие постоянного места и оборудования

Оригинальность оформления

Оригинальность оформления

 Разнообразие материалов

Разнообразие материалов

 Оригинальное название   Толковый словарь Ожегова ИМПУЛЬС 1. Побудительный момент, толчок, вызывающий какое-н. действие (спец.). Электрический и. Нервный и. (распространяющийся по нервному волокну). 2. Внутреннее побуждение к чему-н., интеллектуальный или эмоциональный толчок, стимул (книж.). Волевой импульс. Импульс к творчеству.

Оригинальное название

Толковый словарь Ожегова

ИМПУЛЬС

1. Побудительный момент, толчок, вызывающий какое-н. действие (спец.). Электрический и. Нервный и. (распространяющийся по нервному волокну).

2. Внутреннее побуждение к чему-н., интеллектуальный или эмоциональный толчок, стимул (книж.). Волевой импульс. Импульс к творчеству.

Плюсы и минусы школьной газеты - + Забирает очень много времени Малое (ну очень!) количество учащихся Отсутствие мотивации у большинства  («зачем нам это надо»?) Получают возможность узнать себя, о себе, об окружающих, о мире Учатся планировать, собирать информацию, редактировать («чё» заменяется на «как») Учатся взаимодействовать друг с другом «вживую», работать в команде Осваивают новые жанры, креативят Учатся решать проблемы, давать оценку, делать самооценку Повышают уровень компьютерной, информационной грамотности Неумение планировать, собирать информацию, редактировать  («а чё писать?»)

Плюсы и минусы школьной газеты

-

+

  • Забирает очень много времени
  • Малое (ну очень!) количество учащихся
  • Отсутствие мотивации у большинства

(«зачем нам это надо»?)

  • Получают возможность узнать себя, о себе, об окружающих, о мире
  • Учатся планировать, собирать информацию, редактировать («чё» заменяется на «как»)
  • Учатся взаимодействовать друг с другом «вживую», работать в команде
  • Осваивают новые жанры, креативят
  • Учатся решать проблемы, давать оценку, делать самооценку
  • Повышают уровень компьютерной, информационной грамотности
  • Неумение планировать, собирать информацию, редактировать

(«а чё писать?»)

Всё! Спасибо за внимание!

Всё!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!