Просмотр содержимого документа
«Презентация "Школьная газета как средство формирования функциональной грамотности"»
«Инновации в образовании.
Формирование функциональной грамотности»
Районная научно-практическая конференция Школьная газета как средство формирования функциональной грамотности
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность показывает , насколько обучающийся может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях . Она фиксирует минимально необходимый уровень готовности личности для осуществления ее жизнедеятельности в конкретной культурной среде.
Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике . Основы закладываются в школе, и потом человек применяет, проявляет ее на протяжении всей жизни.
Практическая деятельность человека по использованию полученных знаний, умений, навыков в течение жизни.
Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой , быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Борьба печатного слова с непечатным (это не то, о чем вы могли подумать).
Как все начиналось?
Как все начиналось?
Номер газеты «Шанс»
Создание команды
- Педагогические кадры (куратор проекта школьной
газеты, учитель русского языка и литературы) – 1
2. Главный редактор – 1
3. Дизайнер – 1
4. Журналисты – 2-4
5. Фотокорреспонденты – 1-2
6. Корректоры – 1
7. Верстальщики 1 -
8. Выпускающий редактор – 1
10-15
25 ?
10 ?
6 ?
Редакционная коллегия
Дух газеты
Необходимо ответить на вопросы:
- Кто потенциальный читатель?
- Какого характера информацию он ищет в газете?
- С какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)?
- Каков предполагаемый формат и объем газет?
Организация выпусков
Вёрстка
Верстка газет – это процесс подготовки и создания модели периодического печатного (или электронного) издания, и монтажа полос, включающего в себя такие составные элементы газеты, как текст, иллюстрации, графика, формулы и схемы.
Рубрики газеты
- интервью с учениками, учителями, выпускниками
Секреты успеха газеты
- Планирование
- Заинтересованный, сплоченный коллектив
- Четкое распределение поручений
Наличие постоянного места и оборудования
Оригинальность оформления
Разнообразие материалов
Оригинальное название
Толковый словарь Ожегова
ИМПУЛЬС
1. Побудительный момент, толчок, вызывающий какое-н. действие (спец.). Электрический и. Нервный и. (распространяющийся по нервному волокну).
2. Внутреннее побуждение к чему-н., интеллектуальный или эмоциональный толчок, стимул (книж.). Волевой импульс. Импульс к творчеству.
Плюсы и минусы школьной газеты
-
+
- Забирает очень много времени
- Малое (ну очень!) количество учащихся
- Отсутствие мотивации у большинства
(«зачем нам это надо»?)
- Получают возможность узнать себя, о себе, об окружающих, о мире
- Учатся планировать, собирать информацию, редактировать («чё» заменяется на «как»)
- Учатся взаимодействовать друг с другом «вживую», работать в команде
- Осваивают новые жанры, креативят
- Учатся решать проблемы, давать оценку, делать самооценку
- Повышают уровень компьютерной, информационной грамотности
- Неумение планировать, собирать информацию, редактировать
(«а чё писать?»)
Всё!
Спасибо за внимание!