Программа кружка “Таблоид” на уровне основного общего образования: «Школьная газета на английском языке»
8 класс
Данная программа представляет собой вариант организации деятельности школьников на начальном этапе уровня основного образования (8 класс) в школьном научном клубе «Школьная газета на английском языке». Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями программы по иностранному языку (английский язык): коммуникативные умения, языковые средства и социокультурные компетентности. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Форма организации внеурочной деятельности: проектная деятельность.
Формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.
Цель деятельности кружка учащихся 8 класса— формирование универсальных учебных действий школьников посредством реализации системно-деятельностного подхода в образовании в рамках проектной деятельности, направленной на написание и презентацию газетных статей на иностранном языке.
Основные задачи программы:
— развитие исследовательских умений школьников; навыков исследования;
— совершенствование навыков иноязычной коммуникации на основании поиска информации в различных источниках, в Интернете и фиксации найденной информации;
— развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов).
Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятие один раз в неделю (34 часа).
Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты и темы.
Принципиальным является характер занятий – это групповые формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям обучающихся восьмого класса средней школы.
Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования, возможно, позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.
Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе и школьной жизни; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; сознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; устойчивое следование в поведении социальным нормам; навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; мотивация учебной деятельности (социальная учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур, природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, одноклассников, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка информации (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: писать статьи и письма в процессе создания газеты в рамках научного клуба «Школьная газета на английском языке» и освоят жанр публицистической статьи; свободно работать с текстом; свободно работать с разными источниками информации; устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, происходящими событиями.
Учебно-тематический план
№ | Наименование занятий | Кол-во часов | Деятельность учащихся | Проектный продукт занятия |
1 | Введение в курс «Школьная газета» Знакомство с понятием “Учебный проект”. | 1 | Беседа Знакомство с темами курса, правилами и положениями. | |
2 | Алгоритм работы над учебным проектом. | 2 | Выработка правил поведения в группах. Разработка критериев оценивания проектов. | Итоговая таблица |
3 | Типы проектов. | 1 | Групповая работа по классификации проектов. Презентации буклетов | Схема, буклет |
4 | Учусь защищать проект. Особенности публичного выступления. | 1 | Беседа. | Список рекомендаций |
5 | Старт проекта «Школьная газета на английском языке» Выпуск №1 | 1 | Разделение на группы: №1 статья «Необычные достопримечательности Лондона и Москвы » | Распределение тем групповых проектов |
6 | Реализация плана проекта. Ресурсы проекта | 2 | Групповая работа с ресурсами, реализация проекта Изучение интернет сайтов | Наброски проектов статей |
7 | Структура проекта. Оформление письменной части проекта. | 1 | Беседа.
Написание памятки. | Письменная часть проекта |
8 | Защита проекта. Презентация проекта и проектного продукта. Анализ проекта | 2 | Беседа Презентация групповых проектов. Оценивание других проектов. | Оценочные листы проектов других групп Рефлексия |
9 | Проект сроком на месяц Старт проектов 2четверти | 1 | Беседа. Распределение тем | |
10 | Обсуждение и сбор информации по темам Ресурсы проектов | 2 | №1 Статья в газету «День Матери в России» №2 Статья в газету «День Героев Отечества» | Наброски проектов статей |
11 | Защита презентаций проектов групп. Анализ | 1 | Презентация групповых проектов. Оценивание других проектов. | Оценочные листы |
12 | «Школьная газета на английском языке» Выпуск №2 | 1 | №1 Статья в газету «Новый Год в России» №2 Статья в газету «Рождество в Британии » | Распределение проектных групп по темам |
13 | Обсуждение и сбор информации по темам Электронные образовательные ресурсы проектов | 2 | Консультация
Групповая работа с ресурсами, реализация проекта | Наброски проектов статей |
14 | Защита презентаций проектов групп. Анализ | 1 | Презентация групповых проектов. Оценивание других проектов. | Оценочные листы |
15 | Творческие мини-проекты. Реклама в газете | 1 | Рекламные объявления, постеры. | Пробный проект |
16 | Проект: Конкурс праздничных открыток | 2 | Проектирование праздничных открыток «Женский День 8 Марта» «День Папы в Британии» | Индивидуальные проекты открыток |
17 | Особенности написания личного письма | 1 | Беседа. Ознакомление с правилами написания. | Конспект |
18 | Проект: Письмо другу | 1 | Индивидуальная работа над проектом письма | Индивидуальные проекты писем |
19 | Конкурс рисунков в Школьной газете | 2 | Индивидуальная работа над проектами рисунков | Индивидуальные проекты рисунков |
20 | Проект рекламного плаката о школьном кружке | 3 | Разделение на группы по темам «Кружки в нашей школе» Консультация. Сбор и обсуждение информации Защита презентаций проектов групп. | Групповая работа над проектом Наброски проектов Оценочные листы |
21 | «Школьная газета на английском языке» Выпуск №3 | 1 | Разделение на группы по темам статей «Достопримечательности России» «Моя малая родина» | Распределение проектных групп по темам |
22 | Обсуждение и сбор информации по темам | 1 | Работа над проектами статей | Наброски проектов статей |
23 | Защита презентаций проектов групп. Анализ | 1 | Презентация групповых проектов. Оценивание других проектов. | Оценочные листы |
24 | Проект Репортаж с праздника «День Победы» Защита презентаций проектов | 2 | Работа над проектами статей о Дне Победы
Презентация и оценивание проектов групп. | Групповые проекты Оценочные листы |
| Резервные занятия | 1 | | |
| Итого | 34 | | |