Сравнительная характеристика поисковых систсем .
Работу выполнила:
ученица 8А класса
МАОУ СОШ №43 г. Тюмени
Моторина Любовь
Руководитель:
Южакова НВ
Актуальность:
Ещё совсем недавно за интересующей информацией мы шли в библиотеки, читали книги, журналы, газеты. С появлением Интернета, поиск информации стал одновременно и простым, и сложным делом. Каждый день, час, минуту появляются новые данные. Среди всего множества бесконечных ссылок, сайтов найти нужные данные – задача не из легких.
Первые поисковые системы появились в сети Интернет более десяти лет назад. Тогда они выполняли лишь одну функцию – поиска ссылок к недавно созданным страницам. Сегодня же поисковые системы превратились в многофункциональный сервис. Они позволяют пользователям находить в сети Интернет самую разнообразную информацию, благодаря чему пользуются огромным успехом.
Цели и задачи:
- Найти общедоступную и универсальную поисковую систему для удобного поиска информации.
- Познакомиться с различными поисковыми системами
- Исследование различных, как отечественных, так и зарубежных, поисковых систем.
- Выбрать самую удобную поисковую систему
Содержание работы:
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Выводы
Теоретическая часть .
- Наиболее яркие представители поисковых систем
- Сравнительный анализ работы различных поисковых систем
- Модель "идеальной" поисковой системы.
Представители:
Google – крупнейшая поисковая система, основанная в 1998 году двумя студентами в качестве учебного проекта.. В настоящее время начинает значительно уступать более современным поисковикам, так как при поиске появляется огромное количество рекламы, сайтов, не отвечающих запросу.
Yandex – наиболее популярная в России поисковая система, являющаяся основным продуктом компании «Яндекс». Основана в 2001 году. Как и Google, значительно уступает «молодому поколению» из-за рекламы и ненужных сайтов.
Rambler – российская поисковая система, существовавшая с 1996 до 2011. Ныне это популярный медийно-сервисный интернет-портал.
Поисковая система Апорт впервые была презентована на пресс-конференции компании «Агама» в феврале 1996 года.
Yahoo! – поисковая система, основанная студентами в качестве места для коллекционирования ссылок. Сейчас обслуживает более 200 мн пользователей в месяц.
Критерии сравнения:
· Primary nouns ( электронное письмо, товар в Интернет-магазине, картинка, доступная для просмотра в Интернете) – это основные элементы, с которыми пользователь производит действия или манипуляции при работе с системой.
· Сценарий использования - это описание представлений пользователей о взаимодействии с системой, разбитое на элементарные шаги. Сценарий использования иллюстрирует поведение пользователя при решении определенной задачи с помощью поисковой системы.
· Диаграмма задач является графическим отображением представлений пользователей о перечне решаемых в системе задач.
«Идеальная» поисковая система:
Сравнивая перечисленные ранее системы, несмотря на некоторые недостатки, Яндекс является более приближенной к идеалу поисковой системы. Google и Апорт разделяют 2 и 3 места.
Практическая часть:
По результатам опроса изучила статистику иcпользования облачных сервисов и применения средств ИКТ среди учащихся и учителей школы.
Вывод : Большинство респондентов используют такие поисковые системы как Яндекс и Google.
Результаты:
1.Какие поисковые системы вы знаете?
2.Какими поисковыми системами вы пользуетесь?
Только Google и Яндекс.
Только Google и Яндекс .
Не только Google и Яндекс (Bing, Rambler)
Различными поисковиками .
5.Для каких целей используете выбранный поисковик?
4.Перечилсите недостатки выбранного поисковика.
3.Перечислите плюсы выбранного поисковика .
Реклама, лишняя информация.
Нет плюсов .
Поиск информации, работа
Нет недостатков .
Быстрый, удобный, привыкли.
Соц. сети, развлечения .
Заключение:
Подводя итог, хочется сказать, что в век информационных технологий нужно быть внимательным, аккуратным пользователем. Пройдена огромная дорога передачи информации: от наскальных рисунков доисторического времени до двухсекундной отправки e-mail на другой континент. Ещё в конце двадцатого столетия начали появляться различные поисковые системы, а в настоящее время их число превышает несколько сотен и это не предел.
Проводя исследовательскую работу, выделялось, что большинство респондентов знают и используют всего один-два поисковика, которые устарели, в которых много лишней информации и рекламы, хотя имеются поисковые системы с лучшими показателями, но не такие популярные.
Пройдет ещё немного времени и привычные для нас Google и Яндекс уступят лидерские позиции более удобным и современным поисковикам.
Результаты нашей исследовательской работы можно использовать всем пользователям ПК в образовательной и учебной деятельности, учителям, преподавателям, ученикам.
Спасибо за внимание!