СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по истории 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для школьной олимпиады по истории 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по истории 10 класс»

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады по истории

в 2022-2023 уч. году. 10 класс


Задание 1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 (2 балла-за правильный ответ,1 балл- 1 ошибка, максимальный балл-4)

1.2






1.1






1.1 1) Аграрная реформа П. А. Столыпина

2) Отмена крепостного права в России

3) «Указ о вольных хлебопашцах»

1.2 1) Отечественная война против Наполеона

2) Русско-турецкая война 1877-1878 гг

3) Крымская война


Задание 2. Выберите лишнее в ряду, ответ аргументируйте (2 балла за каждый ряд, максимальный балл-6):

2.1. Бородинское сражение, битва под Малоярославцем, осада Плевны, совет в Филях ___


____________________________________________________________________________________


2.2. Указ о вольных хлебопашцах, манифест об учреждении министерств, выкупные платежи, формирование военных поселений

_____________________________________________________________________________________


2.3 Кутузов, Скобелев, Жуков, Гурко, Истомин___________________________________________

____________________________________________________________________________________


Задание 3. Установите верность или ложность утверждений (ДА или НЕТ) (по 1 баллу-за правильный ответ, максимальный балл-10).

1. Российская империя в начале XX в. оставалась многонациональной страной, в которой жили представители около 140 народов.

2. Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется уставной грамотой.

3. Россия одержала победу в Крымской войне.

4. Новый принцип суда по реформе 1864 года, подразумевавший наличие на суде прокурора и адвоката, получил название состязательности суда.

5. Западники – это общее название представителей течения в русской общественной мысли, оформившегося в 40-х гг. XIX в., которые выступили с обоснованием особого, самобытного пути исторического развития России.

6. Промышленный переворот в России в XIX в. характеризуется переходом от мануфактуры к фабрике.

7. Н.И. Пирогов - известный русский хирург, впервые применивший наркоз в во время русско- турецкой войны 1877-1878 гг

8. Восстание декабристов в 1825 году произошло на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

9. «Отрезки» в период крестьянской реформы – это земли, которые отбирали у помещиков и передавали крестьянам. 

10. В 1914 году началась Первая мировая война.


Задание 4. Заполните пронумерованные пропуски в тексте (за каждый правильный ответ-1 балл, максимальный балл- 6).

Первая русская революция стала новым витком в трансформации российского самодержавия. Началом революции стало шествие десятков тысяч человек к 1)____________дворцу во главе с попом 2)________________, составившего петицию государю, которая никак не призывала к революции. В итоге царские войска открыли огонь по демонстрантам, устроив 3)_________________________. Практически с первых месяцев проявился общенародный состав российской 4)___________________. Проблемы, накапливавшиеся в России десятилетиями, затронули все слои общества. Даже в армейской среде находились представители революционного движения. Так, на броненосце 5)___________________________ команда перешла на сторону революционеров. Приговорив к смерти командира, броненосец ушел в Румынию и команда там сдалась в плен местным властям. Революционное движение не было спонтанным. Во главе движущей силы в составе пролетариата, крестьян, интеллигенции и отдельных армейских частей стояли практически все 6)________________находящиеся в оппозиции. Уже к началу всероссийской стачки организованность революционной борьбе придавали «Партия социалистов-революционеров», РСДРП.

1. Екатерининский 2. движения 3. Гапон 4.«Аврора» 5. революция 6.«Кровавое воскресенье» 7. партии 8. «Князь Потемкин Таврический» 9. Никон 10. Зимний


Задание 5. Что изображено на картинке.

5.1. Какие личности изображены на портретах?

(за каждый ответ-1 балл, максимальный балл-3)

1. 2. 3.





5.2.Назовите памятники культуры. Кто их автор? (за каждый ответ-2 балла, максимальный балл-6 баллов)

1. 2. 3.









6. Работа с картой

(за каждый верный ответ – 1 балла, макс. кол-во баллов за все задание – 6 баллов)


6.1. Как называется война, схема которой представлена на карте

6.2. Укажите при каком императоре началась война, изображенная на карте.

6.3. Укажите название полуострова, обозначенного на схеме цифрой «1».

6.4. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Данная схема посвящена войне с государством, столица которого обозначена на схеме.

2) Стрелками чёрного цвета   на схеме обозначены военные действия русских войск.

3) Цифрой «4» на схеме обозначен город Порт-Артур.

4) Героический подвиг экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» был совершён в ходе сражения, обозначенного на схеме цифрой «3».

5) Цифрой «2» на схеме обозначен район крупного морского сражения, в ходе которого русский флот потерпел поражение.

6) На схеме обозначен участок железной дороги, построенной Российской империей, движение по которой было открыто в том же десятилетии, когда произошли обозначенные на схеме события.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!