СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по русской литературе,8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по русской литературе,8 класс»


Школьный этап Всероссийской олимпиады по русской литературе 8 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 120 минут


1. Какое произведение принадлежит перу писателя, изображение которого ты видишь ниже?

А) «Цифры» Б) «Старуха Изергиль»

В) «Кусака» Г) «Юшка»


2. Иллюстрации к какому произведению показаны ниже?

А) «Кукла» Б) «Алые паруса»

В) «Маленький принц» Г) «Дары волхвов»


3. Какое слово должно быть записано на месте *** в отрывке из стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина»?

Тихая моя родина!

Ивы, река, ***…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

А) журавли Б) соловьи

В) муравьи Г) травы





4. Разгадай название литературного жанра по подсказкам. Что собой представляет этот жанр?

А) произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное (историческое событие или лицо) и фантастическое

Б) драматическое произведение, в основе которого лежит юмор, смешное

В) небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение

Г) краткий иносказательный рассказ поучительного характера


5. Пройди лабиринт и собери название произведения Е. И. Носова. Какими словами заканчивается данное произведение?

А) И выводил три, как большую прописную букву Е.

Б) Собака выла.

В) И все её знают в городе, называя дочерью доброго Юшки, позабыв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью.

Г) – Всего не закопать...


6. Вспомни произведение М. Зощенко «Беда». Какое животное хотел купить герой данного произведения?

А) Б)

В) Г)


7. Укажи пословицу, в которой есть неточность в употреблении какого-либо слова.

А) Утро вечера мудренее. Б) У семи нянек дитя без носу.

В) Шила в мешке не утаишь. Г) Щи да каша – пища наша.


8. Вспомни произведение А. С. Пушкина «Борис Годунов». Какие сравнения должны быть на месте пропуска? Установи соответствие между столбцами таблицы.

1. Минувшее проходит предо мною

Давно ль оно неслось, событий полно,

Волнуяся, ______________.

а) как море


2. Всё тот же вид смиренный, величавый.

Так ______________, в приказах поседелый,

Спокойно зрит на правых и виновных…

б) точно дьяк


3. Мне виделась Москва, ______________;

Внизу народ на площади кипел

И на меня указывал со смехом...

в) что муравейник


4. Когда же он преставился, палаты

Исполнились святым благоуханьем,

И лик его ______________ просиял…

г) как солнце


А) 1а2б3в4г Б) 1а2б3г4в

В) 1б2а3в4г Г) 1б2а3г4в

9 . Девочка вспоминала авторов знаменитых стихов, однако допустила досадную ошибку. Укажи вариант, в котором неверно определён автор стихотворения.
А) Автором стихотворения «Я воспитан природой суровой…» является Н. А. Заболоцкий.

Б) Автором стихотворения «Топи да болота…» является В. Я. Брюсов.

В) Автором стихотворения «Забелелся туман над рекой…» является Ф. Сологуб.

Г) Автором стихотворения «Июль – макушка лета…» является А. Т. Твардовский.


10. Соотнесите имена писателей и поэтов и названия литературных мест, связанных с их именами:
1) А. П. Чехов А) Сорочинцы
2) Л. Н.Толстой Б) Ясная Поляна
3) И. С. Тургенев В) Спасское-Лутовиново
4) Н. В. Гоголь Г) Таганрог



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!